Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы курсовых и дипломных работ. 1. Методы административно-правового регулирования в области строительства




1. Методы административно-правового регулирования в области строительства.

2. Основы административно-правового регулирования торговой деятельности.

3. Состояние административно-правового обеспечения государственной политики в области агропромышленного производства.

 

Раздел 5. Управление в социально-культурной сфере

 

Тема 11

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

План

1. Понятие и содержание образования.

2. Принципы государственной политики в области образования.

3. Образовательные программы и образовательные стандарты.

4. Полномочия государственных органов в области образования.

5. Статус и виды образовательных организаций.

6. Права и обязанности учащихся и педагогов.

7. Документы об образовании.

8. Цели государственной научно-технической политики.

 

Изучение данной темы направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций: 1) ПК-4. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; 2) ПК-6. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; 2) ПК-15 - способность толковать различные правовые акты; 3) ПК-6. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; 4) ПК-16. Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

Обучающийся должен знать в общих чертах систему образования в России, знать законодательство об образовании и его принципы, статус участников правоотношений в сфере образования, уметь готовить государственные управленческие решения и защищать, представлять интересы клиента перед государством в вопросах образования.

 

Нормативные акты

1. ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»

2. НК РФ.

3. ФЗ от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

4. ГК РФ.

5. Основы политики РФ в области науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу. Утверждены Президентом РФ 30 марта 2002 г. № ПР-576.

6. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 800 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно"

7. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

8. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования».

9. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».

10. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

11. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

12. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в РФ».

13. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1473 «Об утверждении перечня направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или форме экстерната не допускается».

14. Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ».

15. Приказ Минобразования РФ от 24 февраля 2009 № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».

16. Приказ Минобразования РФ от 9 апреля 2002 г. № 1305 «Об утверждении Положения о диссертационном совете, инструкций и форм документов».

17. Приказ Министерства науки и технической политики РФ от 17 декабря 1997 г. № 125 «Об утверждении Положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ».

 

Литература:

  1. Болонский процесс: актуальные вопросы реформирования образовательного процесса российских университетов. Самара, ПО МАОН, 2006.
  2. Бриллиантова Н.А., Архипов В.В. Поручение платного и бесплатного профессионального образования: проблемы и попытка их преодоления // ЗиЭ. 2008. № 9.
  3. Власенко Н.А. О номенклатуре специальностей научных работников в области юриспруденции // ЖРП. 2010. № 7.
  4. Кананыкина Е.С. Образовательные доктрины Великобритании второй половины ХХ в. // АиМП. 2010. № 7.
  5. Кирилловых А.. О регламентации образовательных правоотношений и деятельности высшей школы // ЖРП.2010. № 10.
  6. Кирилловых А.А. Административно-правовой статус вуза: понятие и структура. ЖРП // 2008. № 5.
  7. Клячко Т.Л., Краснова Г.А. Требования работодателей к системе профессионального образования. М., Макс пресс, 2006.
  8. Колесников П.М., Юдкин А.В. Юридическое образование в США: история и современность // ГиП. 2010. № 8.
  9. Попова О.В., Титаренко Ю.И. Социализация и профессиональное образование личности. Барнаул, 2001. СГУ, ААЭП. (главы 1, 4).
  10. Потапенко В.С. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий // ЖРП. 2009. № 3.
  11. Пуляева Е.В. Концепция развития законодательства об образовании // ЖРП. 2010. № 8.
  12. Пуляева Е.В. Локальное регулирование в сфере образования // ЖРП. 2010. № 12.
  13. Пуляева Е.В. Обеспечение качества юридического образования: правовые аспекты // ЖРП. 2009. № 11.
  14. Синюков В.Н. Юридическое образование в контексте российской правовой культуры // ЖРП. 2009. № 7.
  15. Сырых В.М. Образовательные услуги и образовательные правоотношения // ЖРП. 2010. № 4.
  16. Хабриева Т.Я., Тихомиров Ю.А. Творческий потенциал науки // ЖРП. 2010. № 10.
  17. Хабриева Т.Я. Правовое измерение научного прогресса // ЖРП. 2009. № 8.
  18. Энциклопедия образования в Западной Сибири. В 3-х Т. Барнаул, Алтайский полиграфический комбинат, 2003.
  19. Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе. М., Рудомино, 2001.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.