КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Николая II. Исторический портрет
Сообщения 1. Николая II. Исторический портрет. 2. С.Ю. Витте. Исторический портрет. 3. П.А. Столыпин. Исторический портрет. 4. Русско-японская война 1904-1905 гг.
Задания
Объясните эти понятия: Индустриализация; монополия; картель; концерн; синдикат; тресты; Столыпинская реформа; отруб; хутор; оппозиция; Антанта; тройственный союз.
К каким историческим событиям относятся эти даты? 1898 г.; 1900-1903 гг.; 1901г.; 1902 г.; 1903 г.; 1904-1905 гг.; 1906 г.; 1910 г..
1. Внимательно изучите реформы С.Ю. Витте, выдающегося российского реформатора 90-х гг. XIX века, министра финансов и дайте свою оценку результатов проведенных им реформ. 2. Объясните, какими факторами были обусловлены высокие темпы экономического развития России в 90-е гг. XIX – XX вв.? 3. Что означает понятие «монополизация»? Как этот процесс происходил в России? 4. Установите особенности экономического развития России на рубеже XIX – XX вв. 5. Каковы причины и последствия экономического кризиса России в 1900 – 1903 гг.? 6. Объясните цель, характер и содержание аграрной реформы П.А. Столыпина, выдающегося реформатора России. Другие реформы П.А. Столыпина, на Ваш взгляд, были сопутствующими и подчиненными аграрной или независимыми от нее? Почему ему не удалось провести в жизнь намеченные им реформы? 7. Ваши оценки результатов реформ С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Почему реформы, значительно продвинувшие экономику России, не обеспечили ее стабильность (Россия шла к трем революциям)? 8. Объясните причины политического кризиса России в начале ХХ века. К этому времени относится процесс образования политических партий. Составьте таблицу факторов. Сформулируйте основные программные положения РСДРП (социал-демократов – большевиков и меньшевиков: в чем были разногласия между ними?) и ПСР (эсеров). Назовите лидеров этих партий. Ваши комментарии. 9. Сформулируйте основные направления внешней политики России на рубеже веков. 10. Каковы причины Русско-Японской войны и влияние ее на дальнейшую судьбу России?
Основная литература
1. Деревянко А.Ю., Шабельникова Н.А.. История России. – М.: «Проспект», 2011. 2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.1. / под ред.А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2012.
Дополнительная литература
1. Белянин Д.Н. Переселение крестьян в Сибирь в годы Столыпинской аграрной реформы. // Российская история. – 2011. – № 1. 2. Рогалина Н.Л. Столыпинская аграрная реформа: современная историографическая ситуация. // Российская история. – 2012 3. Шелохаев В.В. Столыпинский тип модернизации России. // Российская история. – 2012. – №2. Семинар 9: Последнее десятилетие Российской империи (1905-1917 гг.) 1. Первая революция в России 1905-1907 гг.: причины, последствия, итоги, значение. 2. Образование политических партий: особенности, программы, деятельность. 3. Третьеиюньская политическая система.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |