Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппликация во внеурочной деятельности




Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. Поскольку, на уроках не всегда успевают разобрать всё разнообразие видов аппликаций, зачастую этот вид работы выносят за пределы уроков, то есть во внеурочную деятельность.

Внеурочной деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.(по ФГОС)

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она разрабатывается по разным направлениям. Дети совметно с родителями выбирают область интересов и посещая занятия развивают свои способности.

Аппликационные работы способствуют развитию художественного видения природы, совершенствованию представлений о выразительной композиции, развитию чувства формы, ритма, соотношения частей и целого. Аппликации разнообразны по содержанию, форме, использованным материалам, способу изготовления деталей. При работе над аппликацией у обучающихся развивается внимание, мышление, воображение, пробуждается фантазия, активизируется наблюдательность.

Таким образом, аппликация является и интересным видом работы и полезным, благодаря этой технике у детей развиваются практические навыки.

Задание №7

Анализ и проектирование предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.

Кабинет 37 МБОУ СОШ № 17 предназначен для организации учебного процесса учащихся 1-4 классов, включающего проведение:

· учебных занятий;

· развивающих занятий в группе продлённого дня;

· индивидуальной работы с учащимися;

· классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Работа кабинета регулируется следующими документами: выдержки из СанПина,инструкции по технике безопасности, положение об учебном кабинете, должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

Цель работы кабинета: создание комфортных условий для организации учебного процесса

Задачи работы кабинета:

1. Создать условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.

3. Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению в течение 2013-2014 учебного года были проведены следующие мероприятия:

· приобретены регулируемые парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся

· установлены пластиковые окна, что способствовало облегчению возможности проветривания учебного кабинета и обеспечило более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

По второму направлению в течение 2013-2014 учебного года были разработаны следующие дидактические материалы:

· по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня знаний учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы.

По третьему направлению в течение прошлого учебного года была создана классная библиотека, что способствует развитию детей.

 

Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета востребованы и в следующем году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

· приобретение интерактивной доски, DVD проигрывателя, что даст возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

· поддержанию комфортных санитарно-гигиенических условий соответствующих возрастным особенностям учащихся начальных классов.

План развития кабинета на 2014-2015 учебный год

Направления деятельности 1 четверть 2четверть 3четверть 4четверть
Создание здоровьеберегающей образовательной среды Приобретение новых шкафов Утепление кабинета Замена ламп Ремонт кабинета
Дидактическое обеспечение учебных занятий Создание презентаций по предметам Разработка раздаточного материала Приобретение новых таблиц Приобретение методичек за 4 класс
Создание развивающей образовательной среды Создание стенда «Это интересно» Обновление информации на стенде Приобретение интерактивной доски Расширение библиотеки, закупка новых книг

 

Задание №8

Выполнение творческой работы «Об учителе-мастере»

Захарова Кристина Витальевна.

Образование высшее УлГПУ.

Квалификационной категории нет.

Стаж работы 4 года.

Звания и награды не имеет.

Проблемная тема «Решение нестандартных задач на уроках математики»

Формы обобщения и распространения опыта: участие в семинарах, была организатором Всероссийской предметной олимпиады по разным предметам «Кенгуру», «Медвежонок», «ЧиП», проводила открытые уроки.

Основные результаты работы: ученики часто становятся победителями в творческих кружках, выигрывают командные соревнования: 1-2 место в городском конкурсе «Новогодние игрушки», грамота за победу в школьном фестивале «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», благодарение за участие в творческих конкурсах в рамках IX Межрегионального Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!» номинация «Декоративно-прикладное творчество».

Кристине Витальевне удается воспитывать дружных, отзывчивых детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.