Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа легистов




Моизм.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ МО-ЦЗЫ.

Даосизм.

Основатель даосизма – китайский философ Лао-цзы (VI в. до н.э.). Основные идеи даосизма изложены в его книге «Дао дэ дзин» («Книга о дао и дэ»):

1. Понятие «дао».

Дао – это естественный ход вещей, естественная законность. Это сущность мира, первоматерия, из которой все вышло и куда все вернется. Дао – бесконечная и непознаваемая суть мира. Дао определяет законы неба, природы и общества. Это – высша добродетель и справедливость. По отношению к дао все равны.

2. Противопоставление культуры (цивилизации) и природы.

Дао и цивилизация несовместимы. Чем больше развивается человеческая культура, тем больше отрывается от дао. Все недостатки культуры, неравенство и бедность людей – это результат отклонения от подлинного дао.

3. Принцип политического искусства.

Правление в государстве должно быть простым. Правитель не должен вмешиваться в естественный ход вещей (принцип воздержания от активных действий) – лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Призыв воздержаться от притеснений народа и оставить его в покое.

4. Отношение к войне.

Осуждение всякого рода насилия, войн, армии.

5. Осуждение роскоши и богатства.

6. Представление об идеальном правителе. а) Он должен быть умным. б) Править с помощью метода недеяния, т. е воздержания от активного вмешательства в дела членов общества. в) Понимать дао.

7. Восстановление порядков древности. Возврат к естественным основам жизни, к патриархальной простоте.

8. Против правления законов.

 

 

 

В V в. до н.э. возникает радикально-демократическая традиция в политико-правовой мысли Китая, основоположником которой является ученик Конфуция философ Мо-цзы (479 – 400 г.г. до н.э.). Он развивал идею естественного равенства всех людей и обосновал договорную концепцию происхождения государства.

Основные положения моистской концепции:

1. Договорная концепция происхождения государства.

В древности не было управления и наказания, у каждого было свое понимание справедливости. Поэтому все находилось в состоянии хаоса. Но, поняв причину хаоса, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека, и сделали его своим правителем.

2. Идея единой для всех справедливости и власти.

3. Идеальная организация власти – мудрый правитель во главе и отлаженная система исполнительной службы.

Для установления полного единства в государстве необходимо: а) насаждение единомыслия; б) искоренение вредных учений; в) поощрение доносов; г) поддержание социального равенства.

4. Осуждалось замещение государственных должностей по принципам происхождения и родства. На государственную службу следует выдвигать наиболее мудрых, независимо от происхождения.

5. Вред законов.

Огромное значение предавалось принципу всеобщей равной любви.

6. Государство должно заботиться о благе народа. Народ должен быть сыт. Эту проблему следует решать так – все должны заниматься физическим трудом.

7. Признавалось право народа на восстание против несправедливой власти.

В целом, это учение занимает промежуточную ступень между конфуцианством и легизмом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.