КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политико-правовое учение Фридриха Ницше
АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Ф. НИЦШЕ. Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) – один из значительных представителейевропейской правовой мысли второй половины XIX в. В основе его учения лежит идея,что воля к власти – специфическое свойство всех явлений, в том числе политико-правовых и социальных. Растения борются из-за власти, жизнь как «специфическая воля к аккумуляциисилы» стремится к максимуму чувства власти. «Воля к власти» – своеобразный синонимдарвинской «борьбы за существование». Однако позднее Ницше поспорит с дарвиновскойтеорией о том, что выживают наиболее приспособленные, а основой прогресса являетсялестница видов. Идея прогресса человека философом отвергается. Человеческое обществодеградирует; общество и культура находятся в состоянии декаданса, упадка, потому чтолюди вслед за религией избрали путь сострадания слабым и немощным. По Ницше жеединственной ценностью жизни является воля к власти, ибо это и есть сама жизнь.Мораль, утешающая неудачников, должна погибнуть – тогда погибнут и саминеудачники. Ценность – это наивысшее количество власти, которое человек в состоянииусвоить. Человечество есть не цель, а средство. Цель же – великие личности, самымиглавными из которых, по Ницше, были Наполеон (великий завоеватель) и Гете (великий«творец»). Соответственно государство, право, законодательство, политика составляютсвоеобразный инструментарий, орудие культуры, которая сама является результатомборьбы сил и воль космического масштаба. Вся социально – политическая история –борьба двух воль к власти – воли сильных («высших», «господ») и воли слабых (рабов,«стада»). Есть два основных типа государственности – аристократический идемократический. Аристократические государства – теплицы для высокой культуры исильной породы людей. Демократия – это упадочная форма государства. Ницше противидей народного суверенитета, так как их реализация ведет к уничтожению государства,разрушению его основ. Хотя в принципе он допускает падение государства, но вотдаленной перспективе. Ницше отвергает различные теории происхождения государства, объясняетпроисхождение государства как возникновение или продолжение насильственногопроцесса борьбы сильных и слабых. Рабство необходимо, оно освобождает от физического труда тех, чье назначение –развивать культуру. Высокая культура – это достояние немногих, она всегдааристократична, господство культуры толпы ведет к вырождению, ибо рабская воля квласти – это инстинкт упадка, воля к смерти, тогда как аристократическая воля к власти –это инстинкт подъема, воля к жизни.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |