КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
MS Word
1.2 ВАРИАНТЫ ЗАДАЧ № 1 ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ По дисциплине «Информатика» студенты 1-го курса заочной формы обучения технических специальностей выполняют контрольную работу, состоящую из двух задач. Для выполнения Задания 1 необходимо [1]: 1) изучить настоящие методические указания и рекомендуемую литературу; 2) определить вариант своей задачи из таблицы; 3) разработать алгоритм решения задачи, представив его в виде блок-схемы; 4) составить работоспособную программу на алгоязыке Pascal; 5) вывести результаты расчетов на печать (дисплей). Внедрение современных офисных программ на персональных компьютерах (Microsoft Office), практически на всех предприятиях железнодорожного транспорта, вызвало необходимость освоения компьютерных технологий и включения в Задание 2, задач по подготовке и обработке документов с применением: MS Word и MS Excel. Тематика задач, подобранных в Задании 2, предусматривает формирование у студента определенного объема знаний о прикладной направленности офисных пакетов (MS Office) к конкретной задаче. Свои знания студент реализует самостоятельным выполнением конкретной задачи, предусмотренной в Задании 2, используя для этого офисные пакеты MS Word и MS Excel. При этом предусмотено выполнение одной из задач в MS Word и MS Excel. Варианты задач Задания 1 студент определяет по двум последним цифрам учебного шифра из Таблицы 5. Варианты задачи (задача «а» или «в») студент определяет самостоятельно по сумме двух последних цифр своего шифра: - сумма четная, задача «а»; - сумма нечетная, задача «в». Исходные данные для выполнения Задания 2: - для пакета MS Word, Таблица 1,2; - для пакета MS Excel, Таблица 3. Контрольная работа выполняется строго по своему варианту. ЗАДАНИЕ 1 1. Дана функция
изменяется от -4 до 7 с шагом h=0,2. Вычислить и напечатать среднее арифметическое положительных значений у. 2. Дана матрица А , элементы которой вводятся с клавиатуры и являются положительными числами. Необходимо найти средние арифметические значения в каждой строке и столбце матрицы и вывести на дисплей в виде векторов. 3. Даны два массива a (i=1 15), b (j=1 10). Вычислить и напечатать если z=-3,4; c=1,8 4. Дан одномерный массив А (i=1 10), элементами которого является чередующаяся последовательность положительных и отрицательных целых чисел, вводимых с клавиатуры. Сформировать новый массив В (i=1 10), заменив отрицательные элементы массива А средне-арифметическим значением этих элементов, с подсчетом их количества. На дисплей вывести: исходный массив А , количество отрицательных в нем элементов, их среднее значение. 5. Дана функция, в которой меняется с шагом h изменения
6. Дана матрица В(8 8). Необходимо сформировать новую матрицу С(8 8), в которой элементы матрицы В(8 8) по величине больше среднего арифметического будут заменены нулями. На дисплей вывести: исходную матрицу, элементы матрицы В(8 8) больше среднего арифметического и матрицу С(8 8). 7. Дан одномерный массив В (i=1 12) целых положительных чисел, вводимых с клавиатуры. Необходимо сформировать новый одномерный массив С (i=1 12), в котором элементы массива В , стоящие на позиции кратной трем, будут заменены средним арифметическим значением этих элементов. На дисплей вывести: исходный массив В , элементы стоящие на позиции кратной трем и их количество, новый массив С . 8. Дана функция
изменяется от -5 до 0, с шагом h. 9. Дана матрица А(7 5). Необходимо в каждой строке матрицы А найти наименьший элемент и из них сформировать одномерный массив В , таким образом, чтобы элемент первой строки матрицы А(7 5) стал первым элементом массива В(1), из второй строки − вторым элементом В(2) и т.д. 10. Дана функция, в которой меняется с шагом h изменения
11. Имеется одномерный массив А (i=1 30) из хаотично расположенных положительных и отрицательных целых чисел. Требуется сформировать два отдельных массива: для положительных В и отрицательных С . Подсчитать количество чисел в каждом массиве В и С . На дисплей вывести: исходный одномерный массив А , оба массива В и С и количество элементов в каждом массиве. 12. Элементы одномерного массива С(20) получаются расчетом по формуле С , где -позиция элемента в массиве С . Необходимо: определить минимальный элемент в сформированном массиве, подсчитать число элементов, находящихся после минимального элемента. На экран вывести сформированный массив и количество элементов. 13. Дана функция
изменяется от 1 до 5 с шагом h=0,25; =1,5; =1,2. 14. Даны два массива Z (i=1 12) и F (j=1 12). Вычислить На дисплей вывести массив А , получаемый расчетным путем. 15. Для каждого значения d (−3,7; 2,5; −2,03; 1,7) сформировать расчетным путем массив М . На дисплей вывести весь массив М , наибольший элемент в массиве.
изменяется от1 до 4 с шагом h=0,25. 16. Дана матрица В(6 6). Необходимо вычислить сумму элементов матрицы, расположенных по главной диагонали, и найти среди них максимальный элемент. На экран дисплея вывести, в виде вектора, элементы исходной матрицы В(6 6), расположенные по диагонали и max элемент. 17. Дана функция
изменяется от-4 до 0 с шагом h. На дисплей вывести не менее 10 значений у. 18. Имеется одномерный массив С(10) чередующихся положительных и отрицательных целых чисел, вводимых с клавиатуры. Необходимо получить произведение положительных элементов этого массива с подсчетом их количества. На экран вывести исходный массив, произведение положительных элементов и их количество. 19. Дана матрица D(8 8) и число а=4. Необходимо расчетным путем по формуле вычислить элементы матрицы С ij. На экран дисплея вывести исходную матрицу D(8 8) и новую матрицу С(8 8). 20. Дана функция
изменяется от-4 до 2 с переменным шагом h. 21. Одномерный массив В(10), элементами которого является чередующаяся последовательность целых положительных и отрицательных чисел, вводится с клавиатуры. Необходимо отрицательные элементы массива В(10) возвести в квадрат, а ко всем положительным элементам прибавить цифру 2, получив новый массив А(10). На дисплей вывести исходный массив В(10) и вновь сформированный массив А(10). 22. Дана матрица В(10 10). Необходимо сформировать новую матрицу С(10 10), поменяв местами строки и столбцы матрицы В(10 10). На дисплей вывести исходную матрицу В(10 10) и новую матрицу С(10 10). 23. Даны два одномерных массива С(6) и D(6), элементами которого являются хаотично расположенные целые числа. Необходимо элементы массива С(6) переписать в массив D(6), а все отрицательные элементы в исходном массиве С(6) заменить нулями. На дисплей вывести: исходные массивы С(6) и D(6) и вновь сформированные массивы С(6) и D(6) после выполнения указанных операций.
24. Дана функция, в которой изменяется шагом h изменения
25. Дана матрица А(8 8), элементами которой являются положительные и отрицательные целые числа, расположенные в шахматном порядке. Формирование новой матрицы С(8 8) состоит в замене отрицательных элементов матрицы А(8 8) средне-арифметическим их значением того столбца, в котором этот отрицательный элемент находится. На дисплей вывести исходную матрицу А(8 8) и новую С(8 8). 26. Дан одномерный массив А (i=1 8) чередующейся последовательности целых положительных и отрицательных чисел, вводимых с клавиатуры. Необходимо найти средне-арифметическое значение среди положительных и отрицательных чисел, сравнить средне-арифметические значения положительных и отрицательных чисел. На дисплей вывести исходный массив А , средне-арифметические значения и наибольшее из средне-арифметических значений. 27. Дана функция
изменяется с переменным шагом h от -5 до 1. 28. Одномерный массив из целых положительных чисел М (i=1 10), вводится с клавиатуры. Необходимо определить какая сумма двух соседних элементов в этом массиве (1-ый и 2-ой, 2-ой и 3-ий, 3-ий и 4-ый) будет являться наибольшей, после ее сравнения. На дисплей вывести исходный массив М(10), суммы соседних элементов и номер позиции тех элементов, у которых сумма оказалась наибольшей. 29. Дана матрица D(6 6), элементы которой вводятся с клавиатуры. Сформировать новую матрицу С(6 6), для чего в исходной матрице определить min элемент и записать единицы в строку и столбец, на пересечении которых он находится. На дисплей вывести исходную матрицу D(6 6), новую матрицу С(6 6) и min элемент 30. Дана функция, в которой
изменяется с переменным шагом h, в зависимости от значения аргумента. 31. Одномерный массив Е(10) чередующейся последовательности положительных и отрицательных чисел вводится с клавиатуры. Сформировать новый массив В(10), в котором положительные элементы исходного массива Е(10) будут заменены средне-арифметическим значением этих элементов, а отрицательные элементы возведены в квадрат. На дисплей вывести: исходный массив Е(10), число положительных значений и их средне-арифметическое и новый массив В(10). 32. Даны массивы В (i=1 10) и С (j =1 10) и число d=0,5. Вычислить и вывести на дисплей . 33. Дана матрица D(7 6) вводимая с клавиатуры. Необходимо преобразовать исходную матрицу, для чего на пересечении, где расположен ее наименьший элемент, вычеркнуть строку и столбец. На дисплей вывести исходную матрицу D(7 6), преобразованную матрицу и наименьший элемент. 34. Дана функция, в которой меняется с переменным шагом h
35. Дан одномерный массив А(10) чередующейся положительных и отрицательных чисел, вводимых с клавиатуры. Во вновь формируемом массиве С(10) отрицательные и положительные элементы будут заменены своими средне-арифметическими значениями. На дисплей вывести исходный массив А(10), средне-арифметические значения (положительных и отрицательных) чисел, их количество и новый массив С(10). 36. Дана матрица В(8 8), состоящая из положительных и отрицательных элементов, расположенных в шахматном порядке. Необходимо подсчитать сумму и количество положительных элементов в нечетных строках матрицы В(8 8). На дисплей вывести исходную матрицу, положительные элементы, их количество и сумму. 37. Дана функция, в которой меняется с переменным шагом h
38. Одномерный массив В (i=1 12) чередующихся положительных и отрицательных целых чисел вводится с клавиатуры. Вновь сформированный массив С (i=1 12) будет получаться на основе исходного массива В , в котором элементы, стоящие на нечетных местах, заменяются цифрой два, а на четных − цифрой четыре. На дисплей вывести исходный массив В и новый массив С .
39. Дана функция переменной величины, в которой изменяется с шагом h
На дисплей вывести значения и . 40. Дана матрица D(8 8), элементами которой являются целые числа. Преобразовать исходную матрицу D(8 8), определив в каждой строке max и min элементы, после чего поменять их местами. На дисплей вывести исходную матрицу D(8 8) и измененную матрицу В(8 8). 41. Одномерный массив М (i=1 10) чередующейся последовательности положительных и отрицательных целых чисел вводится с клавиатуры. Новый одномерный массив А(10) будет сформирован с использованием исходного массива М(10), в котором все отрицательные элементы, после их подсчета, будут заменены цифрой, соответствующей их количеству. 42. Дана функция, в которой изменение происходит с переменным шагом h
Изменение происходит в интервале от-4 до 2 с шагом h=0,5. 43. С клавиатуры вводится матрица С(6 6), элементами которой являются положительные и отрицательные числа. Необходимо преобразовать матрицу С(6 6), заменив в ней элементы, стоящие на четных местах цифрой пять, а на нечетных − цифрой два. На дисплей вывести исходную матрицу и полученную после преобразования В(6 6). 44. Имеется одномерный массив М (i=1 10) целых положительных и отрицательных хаотично расположенных чисел. Необходимо определить max элемент в этом массиве и позицию, на которой он расположен. На дисплей вывести: исходный массив, max элемент и номер позиции этого элемента в массиве. 45. Дана функция, в которой изменяется с переменным шагом h
изменяется на отрезке от −5 до 2. 46. Имеется одномерный массив А(16), состоящий из целых чисел, вводимых с клавиатуры. Необходимо в этом массиве поменять местами следующие элементы: 2-й и 5-й, 4-й и 9-й, 7-й и 15-й, 9-й и 16-й. На печать вывести исходный массив А(16) и вновь сформированный в результате перестановки массив В(16). 47. Дана матрица В(6 5), состоящая из положительных и отрицательных целых чисел, расположенных в шахматном порядке. Необходимо сформировать новую матрицу С(6 5), для чего в исходной матрице В(6 5) найти max и min элементы и поменять их местами. На печать вывести исходную матрицу В(6 5) и новую матрицу С(6 5). 48. Даны два массива Х (i=1 15) и Y (i=1 20). Вычислить и вывести на печать Z 49. Дана функция
изменяется от −8 до 6 с шагом h=0,5. 50. Дана матрица D(6 6), состоящая из положительных и отрицательных целых чисел, расположенных в шахматном порядке. Необходимо в матрице D выбрать элементы стоящие по диагонали слева направо и справа налево. Сформировать из этих элементов два одномерных массива А(6) и В(6). На печать вывести исходную матрицу D(6 6) и одномерные массивы А(6) и В(6).
ЗАДАНИЕ 2 Выполнение задания в текстовом редакторе MS Word, предусматривает: а) разработку фирменного бланка нового предприятия, на котором отпечатать Приказ№1, о зачислении 6 человек на различные должности; в) составление индивидуального распорядка рабочего дня, включив в него ежедневно выполняемые студентом действия (начиная с подъема и до отхода ко сну) и время, затрачиваемое на каждое действие в часах (или мин.). Последовательное описание распорядка одного рабочего дня студента заочника можно считать «типовой», которая представляется в виде графика. Возможные разновидности графика: для лиц, работающих в дневное время, и для лиц, работающих дежурствами в смене.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |