Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план. Глава 1. Конкуренция как основа развития рыночного механизма




Введение

Глава 1. Конкуренция как основа развития рыночного механизма

Глава 2. Основные виды и типы конкуренции

Глава 3. Место и роль конкуренции в российской социально-экономической системе

Заключение

Список литературы

 

Основная литература

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. [Текст].М., 1996.

2. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. [Текст].СПб., 2002.

3. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство / И. М. Кирцнер; Романов А.Н. - УМО; пер. с англ. [Текст]. М., 2001.

4. Пищик В.Я. Евро и доллар США. Конкуренция и партнерство в условиях глобализации. [Текст].М., 2002.

5. Портер М. Конкуренция: Учеб.пособие. - Пер.с англ. [Текст]. М., 2001.

6. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд. исправ. и доп. [Текст]. М., 2001.

Дополнительная литература

1. Артемьев,И. Конкуренция как объект правовой защиты [Текст]// Хоз-во и право. - 2007. - №9.-С.12-24.Окончание в №10/2007.

2. Балацкий Е. Темпоральная модель межстрановой конкуренции [Текст]// Общ-во и экономика. - 2011.-№2. - С.3-20.

3. Важенина И. Горизонты территориальной конкуренции в современном экономическом пространстве [Текст]// Общ-во и экономика. - 2011.-№3. - С.67-85.

4. Галица И. Конкуренция в условиях глобализации: новые аспекты [Текст]// Общ-во и экономика. - 2009.-№1. - С.40-44.

5. Гильмундинов В.М. Анализ структурных изменений в экономике России в условиях межотраслевой конкуренции [Текст]// ЭКО. - 2010.-№11. - С.88-101.

6. Глазьев С. Перспективы российской экономики в условиях глобальной конкуренции [Текст]// Экономист. - 2007.-№5. - с.3-16.

7. Городов О.А. К понятию недобросовестной конкуренции [Текст].// Известия вузов. Правоведение. - 2007. - №6.-С.29-41.

8. Еременко В.И. Особенности российского законодательства о защите конкуренции [Текст]// Государство и право. - 2010.-№12. - С.22-33.

9. Еремин А.В. Трансформация конкуренции под воздействием глобализации [Текст]// Рос. предпринимательство. - 2009.-№11. - С.4-9.

10. Копьев А.В. Сговоры (картельные соглашения), ограничивающие конкуренцию: национальная и международная практика [Текст]// Новая правовая мысль. - 2008.-№3. - С.55-58.

11. Котляров И. Сотрудничество с конкурентами - путь к рыночному успеху [Текст]// Маркетинг. - 2011.-№3. - С.92-98.

12. Мальцева О.В. Институт конкуренции и государственная политика (поддержка института конкуренции как форма содействия предпринимательскому сектору) [Текст]// Рос. предпринимательство. - 2009.-№1. - С.21-24.

13. Микрюкова Д.А. Этапы развития неоклассической теории конкуренции [Текст]// Вестн.Моск.ун-та.Сер.6,Экономика. - 2007. - №6.-С.3-10.

14. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа [Текст]// Маркетинг. - 2008. - №5.-С.3-8.

15. Полищук А.В. Конкуренция внутри альянсов [Текст]// ЭКО. - 2010.-№11. - С.134-142.

16. Русин К.. ВТО как координатор в противодействии недобросовестной межстрановой конкуренции [Текст]// Общ-во и экономика. - 2009.-№8-9. - С.216-227.

17. Салжанов И.Т. Международная конкуренция, современные черты (конкуренция на мировом рынке и тенденции ее развития на современном этапе) [Текст]./ Рос.предпринимательство. - 2009.-№7. - С.9-15.

18. Соколов В. Проблема стратегического эффекта в международной конкуренции [Текст]// Вопр.экономики. - 2011.-№5. - С.34-42.

19. Тотьев К. Понятие "конкуренция" в антимонопольном законодательстве [Текст]// Хозяйство и право. - 2011.-№2. - С.61-68.

20. Шамрай Ю. Конкуренция и социальное развитие [Текст]// Общ-во и экономика. - 2010.-№5. - С.36-47.

21. Шаститко А. "Сопоставимые рынки" как инструмент антимонопольной политики [Текст]// Вопр.экономики. - 2010.-№5. - С.96-109.

22. Шаститко А. Конкурентная политика в период кризиса [Текст]// Вопр.экономики. - 2009.-№3. - С.54-69.

 

Тема 32. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

Цель работы – обосновать необходимость существования в современной экономике общественных благ.

Существуют определенные виды товаров и услуг, которые в силу их отличительных особенностей рыночная система вообще не намерена производить. Их называют государственными или общественными благами. В первой главе курсовой работы необходимо подробно остановиться на истории возникновения общественных благ, дать им четкое определение и раскрыть содержание основных типов (чисто общественное, квазиобщественное, комбинированное благо).

В тексте обязательно пояснить особенности общественных благ, выделив их исключительные черты, а также провести сравнительный анализ с индивидуальными благами, сопроводив графическими иллюстрациями. Графические модели должны демонстрировать реальную динамику конкретных общественных благ: расходы на их предоставление или потребление. Статистику общественных благ рекомендуется брать из достоверных источников фактической информации: данные Росстата (www.gks.ru), или статьи известных экспертов этой области экономических наук. Особо следует отметить следующее. Общественные блага нельзя поделить на отдельные единицы, т.е. вследствие неделимости общественного блага оно представимо в виде таких крупных единиц, что не может быть продано отдельным покупателям. На эти блага не распространим "принцип исключения". Потребление такого блага каким-либо одним потребителем не уменьшает его количества, доступного для потребления другими. Этот пункт позволяет разграничить чистые общественные блага и комбинированные. Как только данное благо возникает, то не существует эффективных способов отстранения индивидов от пользования выгодами общественного блага. Таким образом, в потреблении общественных благ отсутствует соперничество. В работе показать возможные последствия этого результата.

Поскольку потребители получают выгоды от чисто общественного блага независимо от того, платят они за него или нет, то возникает желание обойтись без лишних выплат, получить это благо даром. Такая ситуация получила название "проблемы безбилетника". Она возникает чаще в больших, чем в малых группах потребителей, из-за трудностей получения необходимой информации о положении плательщиков. В результате существования "проблемы безбилетника" производство чисто общественных благ бывает ниже эффективного.

Таким образом, главными задачами в решении проблем общественных благ являются следующие:

1. Рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. На плечи государства ложится забота об инвалидах, детях, стариках, малоимущих. Как правило, рынок не нацелен на разработки в области фундаментальных наук, ибо это связано с высокой степенью риска и неопределенностью, с огромными затратами. И в этой области требуется вмешательство государства. Таким образом, производство общественных благ социально значимо. Задача государства состоит в создании условий для их производства.

2. Не менее важная задача состоит в определении оптимального объема производства чистого общественного блага. Потребление чисто общественных благ происходит коллективно, однако индивидуальная польза от этого потребления различна и зависит от предельной пользы или выгоды от их использования конкретным потребителем. Рынок оказывается не в состоянии справиться с "проблемой безбилетника" и в этом случае терпит фиаско. Исправить "провалы" рынка - долг государства. Способам решения обозначенных выше задач должна быть посвящена вторая глава работы.

Заключительная глава курсовой работы должна акцентировать внимание на практических методах регулирования общественных благ. Здесь необходимо использовать реальные примеры, содержащие обширный статистический материал российской, зарубежной экономик. Приветствуется проведение сравнительного анализа различных экономических систем и эффективности производства в них общественных благ. Для этого автору рекомендуется продумать систему показателей, которая будет характеризовать производство общественных благ. Например, это сравнительная динамика двух временных рядов: расходы на высшее образование и темп прироста ВВП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.