Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные информационные объекты языка программирования




Виды алгоритмов.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Все алгоритмы делятся на линейные, разветвляющиеся и циклические.

1. Линейные алгоритмы представляют собой описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Они состоят из команд, которые выполняются последовательно. Действия, направленные на решение задачи, как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный:

Начало – действие – действие – конец.

2. Разветвляющиеся алгоритмы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Мы все время находимся перед выбором.

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Варианты выполнения задачи расходятся в разные стороны как ветки на дереве, отсюда название – разветвленный.

<условие 1> - действие – конец

Начало - действие –

<условие 2> - действие – конец

3. Циклические алгоритмы представляют собой описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено задание. Они предполагают наличие действий, выполняющихся многократно. Таким образом, процесс выполнения алгоритма имеет циклический характер.

<условие выполнено> - конец

Начало – действие –

<условие не выполнено>

4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

 

Отдельные информационные объекты (число, символ, строка, таблица и пр.) называются величинами. Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти.

Величины делятся на константы (постоянные) и переменные.

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями (например, 35, 2,6). Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.

Переменные обозначаются символическими именами, которые называются идентификаторами. Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д.

Вне зависимости от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере составляется из следующих команд: присваивания; ввода; вывода; обращения к вспомогательному алгоритму; цикла; ветвления.

Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. Записывается как:

<переменная>: = <выражение>, где «:=» означает «присвоить».

Компьютер сначала вычисляет выражение, затем результат присваивает переменной, стоящей слева от знака «:=».

Командой ввода задаются значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи.

В результате выполнения команд присваивания или ввода переменные величины получают конкретные значения. Результаты решения задачи выносятся на устройства вывода по команде вывода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.