КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы данных в языке программирования Паскаль
End. Begin Структура программы на языке Паскаль. Программа – упорядоченный список команд. Любая программа (или программная единица – процедура или функция) на Паскале должна состоять из трех основных разделов: v Раздел заголовка (объявления программной единицы) v Раздел описаний v Раздел исполняемых операторов (тело программы) В разделе заголовка содержится одна – единственная строчка, которая указывает компилятору, что он имеет дело именно с программой (процедурой или функцией) и, более того, с программой под определенным именем. Для программ эта строка начинается с зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится точка с запятой. Раздел описаний может иметь как одну – единственную строчку, так и достаточно большое их количество. В разделе описаний должны содержаться описание всех идентификаторов, используемых операторов. Так, например, описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) – CONST. Тело программы (раздел исполняемых операторов) содержит собственно программный код, отвечающий за результат алгоритма. При этом тело программы обязательно оформляется так называемыми операторными скобками – begin….end. Т.е. все операторы, реализующие ваш алгоритм, должны помещаться между этими операторными скобками. Таким образом, структура программы Pascal в простейшем случае имеет вид: Program< >; Var …; .. … В более сложных программах раздел описаний может содержать некоторое множество разделов: Ø Раздел описания используемых библиотек USES; Ø Раздел описания меток LABEL; Ø Раздел описания констант CONST; Ø Раздел описания типов TYPE; Ø Раздел описания переменных VAR; Ø Раздел описания процедур и функций. Разделы TYPE, CONST, VAR, LABEL могут следовать друг за другом в любом порядке и встречаться в разделе описаний сколько угодно раз. Единственное ограничение – идентификаторы, которые используются для определения других идентификаторов, должны описываться раньше. В простейшей программе из всех перечисленных подразделов раздела описания обязательно присутствуют только раздел описания переменных VAR.
Вывод результата
Язык Паскаль является строго типизированным языком программирования. Это означает, что для всех переменных должен быть определен их тип данных. Некоторые простые типы данных: Целый – Integer – значением переменной этого типа может быть целое число из отрезка [-32768; 32767]. Вещественный – Real – значением переменной этого типа может быть вещественное число, модуль которого принадлежит отрезку [2,9* ; 1,7* ]. Логический – Boolean – переменная этого типа может принимать только два значения: истина (true) или ложь (false). Символьный – Char – значением переменной этого типа может быть любой символ из набора ASCII-символов. Пример. Пусть в разделе описаний записано: var a: real; d, c: integer; Это означает, что у нас описано три переменных – а (вещественного типа), dи c (целого типа). В программе могут быть операторы присвоения следующего вида: А:=3,4; D:=8; А:=5/с; C:=8 div 3; Однако обратите внимание, что присваиваемое переменной значение должно быть того же типа, что и объявленная переменная. Т.е. недопустимы операторы вида: С:=5,89; D:=2/4; Компиляторы выдаст сообщение об ошибке типов – попытке присвоить целой переменной вещественное значение. Пример 1.
Примечание 1) Открыть новое окно Pascal: File New 2) Решение программы: Run Run (Ctrl+F9) 3) Переход между окнами алгоритма введенной программы и окном решения программы: Alt+F5
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |