Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы данных в языке программирования Паскаль




End.

Begin

Структура программы на языке Паскаль.

Программа – упорядоченный список команд. Любая программа (или программная единица – процедура или функция) на Паскале должна состоять из трех основных разделов:

v Раздел заголовка (объявления программной единицы)

v Раздел описаний

v Раздел исполняемых операторов (тело программы)

В разделе заголовка содержится одна – единственная строчка, которая указывает компилятору, что он имеет дело именно с программой (процедурой или функцией) и, более того, с программой под определенным именем. Для программ эта строка начинается с зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится точка с запятой.

Раздел описаний может иметь как одну – единственную строчку, так и достаточно большое их количество. В разделе описаний должны содержаться описание всех идентификаторов, используемых операторов. Так, например, описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) – CONST.

Тело программы (раздел исполняемых операторов) содержит собственно программный код, отвечающий за результат алгоритма. При этом тело программы обязательно оформляется так называемыми операторными скобками – begin….end. Т.е. все операторы, реализующие ваш алгоритм, должны помещаться между этими операторными скобками. Таким образом, структура программы Pascal в простейшем случае имеет вид:

Program< >;

Var …;

.. …

В более сложных программах раздел описаний может содержать некоторое множество разделов:

Ø Раздел описания используемых библиотек USES;

Ø Раздел описания меток LABEL;

Ø Раздел описания констант CONST;

Ø Раздел описания типов TYPE;

Ø Раздел описания переменных VAR;

Ø Раздел описания процедур и функций.

Разделы TYPE, CONST, VAR, LABEL могут следовать друг за другом в любом порядке и встречаться в разделе описаний сколько угодно раз. Единственное ограничение – идентификаторы, которые используются для определения других идентификаторов, должны описываться раньше.

В простейшей программе из всех перечисленных подразделов раздела описания обязательно присутствуют только раздел описания переменных VAR.

начало
Описание данных
Х=2
да
нет
Блок разветвления
y=a-x2
Арифметический блок
Блок организации цикла: Параметр цикла - «х» Начало = 2 Конец = 10
у
X=2; 10
Блок вывода результата на печать
a, b, c

 

 


Вывод результата

конец

 

Язык Паскаль является строго типизированным языком программирования. Это означает, что для всех переменных должен быть определен их тип данных. Некоторые простые типы данных:

Целый – Integer – значением переменной этого типа может быть целое число из отрезка [-32768; 32767].

Вещественный – Real – значением переменной этого типа может быть вещественное число, модуль которого принадлежит отрезку [2,9* ; 1,7* ].

Логический – Boolean – переменная этого типа может принимать только два значения: истина (true) или ложь (false).

Символьный – Char – значением переменной этого типа может быть любой символ из набора ASCII-символов.

Пример.

Пусть в разделе описаний записано: var a: real;

d, c: integer;

Это означает, что у нас описано три переменных – а (вещественного типа), dи c (целого типа). В программе могут быть операторы присвоения следующего вида:

А:=3,4; D:=8;

А:=5/с; C:=8 div 3;

Однако обратите внимание, что присваиваемое переменной значение должно быть того же типа, что и объявленная переменная. Т.е. недопустимы операторы вида:

С:=5,89; D:=2/4;

Компиляторы выдаст сообщение об ошибке типов – попытке присвоить целой переменной вещественное значение.

Пример 1.

начало
X
 
y
конец
Program First; Var Y, X: real; Begin Write (‘введите x=’); Read (x); Y:=sin(x)/cos(x)+ln(sqr(x))+exp((1/5)*ln(x))+ (1/(x+1)); Write (‘y=’, y:7:2); End.
заголовок   начало раздела описания данных у, х вещественный начало пояснение ввод х    
формат вывода результата: всего 7 знаков, в т.ч. 2 десятичных   конец

 

 


Примечание

1) Открыть новое окно Pascal: File New

2) Решение программы: Run Run (Ctrl+F9)

3) Переход между окнами алгоритма введенной программы и окном решения программы: Alt+F5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.