Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные задачи дисциплины. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Интернет-версии системы Консультант Плюс: законы РФ и другие нормативные документы: Специальная интернет-версия [сайт]. URL: http://base.consultant.ru/cons/

2. Интернет-версии системы Консультант Плюс: законы РФ и другие нормативные документы: Специальная интернет-версия [сайт]. URL: http://base.consultant.ru/cons/

3. Гарант: Информационно-правовой портал [сайт]. URL: http://www.garant.ru/doc/

4. Интернет-версия системы Гарант [сайт]. URL: http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

5. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» [сайт]. URL: http://search.sudrf.ru

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения лекционных, практических и семинарских занятий имеются слайды-презентации, аудитории, оборудованные стационарными мульти-медиа установками.

 

 


[1] Раздел разработан и введен в рабочую программу на основании Положения об организации учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы обучения, утвержденной ректором ААЭП от 7 декабря 2012 г.

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Эконометрика» является приобретение студентами необходимой квалификации для построения эконометрических моделей и определение возможностей их использования для описания, анализа и прогнозирования реальных экономических и социальных процессов.

Задачи «Эконометрики» определяются содержанием и спецификой ее предмета и ограничиваются эконометрическими методами изучением совокупности объективно обусловленных экономических отношений, в условиях недостатка информации и неполноты исходных данных.

В более детальном виде задачами дисциплины являются:

· изучение эконометрической методологии

· изучение основных принципов построения эконометрических моделей на основе статистической информации

· изучение метода наименьших квадратов (МНК) и его модификаций, используемых для оценивания параметров экономических процессов

· изучение алгоритмов оценки параметров построенной модели, делающих выбранную модель наиболее адекватной реальным данным

· изучение методов и алгоритмов коррекции моделей в случае нарушения предпосылок МНК

· изучение основных методов анализа и моделирования временных рядов и динамических моделей

· изучение общих понятий о системах эконометрических уравнений

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Дисциплина «Эконометрика» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла ООП. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Математика».

 

Для успешного освоения дисциплины «Эконометрика» студент должен:

1. знать сущность экономических процессов, экономические категории и показатели и их взаимосвязи;

2. знать основы математического анализа и линейной алгебры;

3. знать основы теории вероятностей и математической статистики и области их применения в анализе экономических процессов;

4. знать математические принципы построения основных расчетных формул;

5. уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач.

 

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Статистика», «Методы оптимальных решений», «Методы моделирования и прогнозирования экономики», «Экономика фирмы», «Планирование и прогнозирование экономики».

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

 

ОК-15 – владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОК-16 – понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний.

ОК-17 – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информации.

ПК-9 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

ПК-10 – способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-13 – способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.

ПК-36 – умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте.

ПК-42 – способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений.

ПК-47 – способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений.

ПК-50 – способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

 

В результате освоения компетенций студент должен:

1. Знать:

1.1. Методы количественного анализа и моделирования (ОК-15);

1.2. Роль и значение информации и методы ее получения (ОК-16, ОК-17);

1.3. Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-9, ПК-36, ПК-42, ПК-47).

2. Уметь:

2.1. Собирать и обрабатывать данные с помощью различных статистических методов (ОК-17);

2.2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК-16, ОК-17);

2.3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках (ПК-10, ПК-36, ПК-42, ПК-47, ПК-50);

3. Владеть:

3.1. Навыками сбора и обработки необходимых данных (ОК-16, ОК-17, ПК-42, ПК-47);

3.2. Навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках (ПК-10, ПК-36, ПК-42, ПК-47, ПК-50);

3.3. Навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ОК-15, ПК-13,ПК-50).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.