Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требуется




II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Формы контроля

Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

 

Рубежный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.

Промежуточная аттестациязачет

 

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Эконометрика» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

 

 


 

 

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
           
1. Эконометрика как наука Роль и место дисциплины в современном экономическом анализе. Цели и задачи эконометрических исследований. Анализ и прогнозирование экономической ситуации в условиях некоторой неопределенности. Основные понятия экономического моделирования. Этапы развития эконометрики, как основной и самостоятельной научной дисциплины экономического анализа. Основные законы распределения случайных величин, используемых в эконометрическом анализе. Нормальное распределение, распределения Пирсона, Стьюдента, Фишера. Использование таблиц этих распределений для нахождения критических точек. Свойства выборочных оценок. Смещенные и несмещенные оценки. Определение доверительных интервалов параметров распределения по статистическим данным. Примеры доверительных интервалов для математических ожиданий и дисперсий Основные понятия. Основной принцип проверки статистических гипотез. Доверительная вероятность, уровень значимости и их соотношение с ошибками первого и второго рода. Порядок выбора основной и альтернативной гипотезы. Критические области и области принятия решения. Примеры проверки гипотез о значениях параметров распределения случайных процессов. ОК-16, ПК-9 Знать: предмет и объект эконометрики как науки; основные категории эконометрики и ее задачи; основные законы распределения случайных величин; свойства выборочных оценок; основные принципы проверки статистических гипотез. Лекции, самостоятельная работа с литературой
           
2. Основные положения эконометрического моделирования Основные математические предпосылки эконометрического моделирования. Понятия и определение моделей, математических моделей, эконометрических моделей. Свойства классической эконометрической модели. Основные этапы эконометрического моделирования. Общие принципы построения и использования эконометрических моделей и методов в экономических исследованиях. Пространственная выборка экспериментальных данных. Классическая пространственная регрессионная модель. Составные части пространственного оператора: объясненная часть, случайная составляющая. Эконометрические модели как отображение закономерностей развития процесса (модели цены, издержек, спроса, предпринимательской стратеги и др.) Программные средства эконометрического анализа и прогнозирования, их сравнительная характеристика. Особенности практического использования пакетов прикладных программ. ОК-16, ОК-17, ПК-9 Знать: виды и этапы наблюдения, источники информации; основные этапы эконометрического моделирования; основные методы эконометрических исследований Уметь: собирать и анализировать информацию. Владеть: навыками выделения источников и сбора информации Лекции, самостоятельная работа с литературой
3. Парная линейная регрессия. Два варианта связей между двумя переменными. Регрессионная связь в случае наличия объясняющих (независимых) переменных и объясняемой (зависимой) переменной. Причины обязательного присутствия в регрессионных моделях случайного фактора. Спецификация уравнения регрессии. Метод наименьших квадратов, свойства оценок МНК. Применение МНК для оценки параметров регрессии. Предпосылки МНК. Определение параметров уравнения парной линейной регрессии с помощью МНК. Показатели качества регрессии. Точность определения оценок коэффициентов регрессии. Проверка гипотез относительно коэффициентов линейного уравнения регрессии. Интервальные оценки коэффициентов линейного уравнения регрессии. Доверительные интервалы для зависимой переменной. Коэффициент детерминации. ОК-17 Знать: сущность причинно-следственный связей, виды связей, зависимостей и признаков, сущность корреляционно-регрессионного анализа, предпосылки и условия его применения, понятие и сущность парной регрессии и параметры их оценки. Уметь:применять корреляционно-регрессионный анализ, рассчитывать параметры парной регрессии, проводить статистическую значимость и адекватность параметров регрессии и корреляции. Владеть: навыками построения регрессионных моделей, проведения корреляционно-регрессионного анализа, расчета параметров парной регрессии, оценки значимости и адекватности параметров и уравнений регрессии, интерпретации результатов Лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, компьютерные занятия, консультации преподавателей
           
4. Множественная линейная регрессия Линейная модель множественной регрессии. Спецификация модели. Отбор факторов при построении множественной регрессии. Выбор формы уравнения регрессии. Представление модели множественной линейной регрессии в матричном виде. Оценка параметров множественной регрессии методом МНК Ковариационная матрица вектора оценок параметров модели и выборочная оценка параметров модели. Интервальные оценки коэффициентов теоретического уравнения регрессии. Анализ качества эмпирического уравнения множественной линейной регрессии. Проверка статистической значимости коэффициентов уравнения регрессии. Проверка общего качества уравнения регрессии. Проверка выполнимости предпосылок МНК. ОК-15, ОК-17, ПК-10, ПК-36, ПК-42, ПК-47, ПК-50 Знать: сущность причинно-следственный связей, виды связей, зависимостей и признаков, сущность множественного корреляционно-регрессионного анализа, предпосылки и условия его применения, понятие и сущность множественной регрессии и параметры их оценки. Уметь:выбирать формы моделииприменять множественный корреляционно-регрессионный анализ, рассчитывать параметры множественной регрессии и корреляции, проводить статистическую значимость и адекватность параметров регрессии и корреляции. Владеть: навыками построения регрессионных моделей, проведения корреляционно-регрессионного анализа, расчета параметров множественной регрессии, оценки значимости и адекватности параметров и уравнений регрессии, интерпретации результатов. Лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, компьютерные занятия, консультации преподавателей
5. Нелинейная регрессия Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Некоторые виды нелинейностей, используемые в экономическом анализе. Два класса нелинейных регрессий. Регрессии, нелинейные относительно объясняющих переменных. Регрессии, нелинейные по оцениваемым параметрам. Преобразование случайного отклонения. Выбор формы модели. Признаки «хорошей» модели. Виды ошибок спецификации. Приведение нелинейной модели с помощью определенных преобразований к линейному виду. Оценка параметров нелинейной модели методом МНК. Обнаружение и корректировка ошибок спецификации. Исследование остаточного члена модели. ОК-15, ОК-17, ПК-10, ПК-36, ПК-42, ПК-47, ПК-50 Знать: сущность причинно-следственный связей, виды связей, зависимостей и признаков, сущность нелинейного корреляционно-регрессионного анализа, предпосылки и условия его применения, понятие и сущность нелинейной регрессии и параметры их оценки. Уметь:выбирать формы моделииприменять нелинейный корреляционно-регрессионный анализ, рассчитывать параметры нелинейной регрессии и корреляции, проводить оценку статистической значимости и адекватности параметров регрессии; преобразовывать нелинейную модель к линейному виду. Владеть: навыками построения регрессионных моделей, проведения корреляционно-регрессионного анализа, расчета параметров нелинейной регрессии, оценки значимости и адекватности параметров и уравнений регрессии, интерпретации результатов; навыками преобразовывать нелинейную модель к линейному виду. Лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, компьютерные занятия, консультации преподавателей
           
6. Нарушение условий Гаусса-Маркова: гетероскедастичность, автокорреляция, мультиколлинеарность Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными остатками. Суть гетероскедастичности. Последствия гетероскедастичности. Тесты на гетероскедастичность. Устранение гетероскедастичности. Линейные регрессионные модели с автокоррелированными остатками. Суть и причины автокорреляции. Последствия автокорреляции. Обнаружение автокорреляции. Методы устранения автокорреляции. Суть мультиколлинеарности. Последствия мультиколлинеарности. Определение мультиколлинеарности. Методы устранения мультиколлинеарности.     ОК-15, ОК-17, ПК-10, ПК-36, ПК-42, ПК-47, ПК-50 Знать: сущность условий Гаусса-Макркова, сущность гетероскедастичности, гомоскедастичности, автокореляции, мультиколлинеарности и последствия для корректности выводов ан основе проведенного анализа Уметь: применять корреляционно-регрессионный анализ при нарушении условий Гаусса-Маркова, рассчитывать параметры регрессии и корреляции, проводить оценку статистической значимости и адекватности параметров регрессии Владеть: навыками построения регрессионных моделей, проведения корреляционно-регрессионного анализа, расчета параметров регрессии, оценки значимости и адекватности параметров и уравнений регрессии, интерпретации результатов при нарушении условий Гаусса-Маркова; навыками устранения нарушения условий Гаусса-Маркова. Лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, компьютерные занятия, консультации преподавателей
7. Анализ временных рядов Определение временного ряда. Характеристики временных рядов, модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация. Формы зависимостей уровней ряда от времени. Тенденции и циклические компоненты ряда. Автокорреляция уровней временного ряда и выявление его структуры. Моделирование тренда. Определение тенденции временного ряда. Аналитическое выравнивание временного ряда. Выбор наилучшего уравнения тенденции ряда (тренда) Моделирование сезонных и циклических колебаний. Аддитивная и мультипликативная модель временного ряда. Выравнивание уровней ряда методом скользящей средней. Расчет значений сезонной компоненты. Анализ качества временного ряда по значениям остатков. Регрессионные модели с переменной структурой. Применение фиктивных переменных для моделирования сезонных колебаний. ОК-15, ОК-17,ПК-13,ПК-9 Знать: виды и характеристики временных рядов; сущность аддитивной и мультипликативной модели; сущность анализа временных рядов по значениям остатков; суть регрессионных моделей с переменной структурой. Уметь: идентифицировать временные ряды; определять структуру временных рядов; применять корреляционно-регрессионный анализ для исследования временных рядов Владеть: навыками идентификации временных рядов; навыками построения регрессионных моделей временных рядов и проведения корреляционно-регрессионного анализа, расчета параметров моделей, оценки значимости и адекватности параметров и уравнений регрессии, интерпретации результатов. Лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, компьютерные занятия, консультации преподавателей
           
8. Общие понятия о системах одновременных уравнений Экономические предпосылки использования систем уравнений. Система линейных одновременных уравнений. Составляющие систем уравнений. Смещенность и несостоятельность оценок МНК для систем одновременных уравнений. Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.     ОК-15, ОК-16, ОК-17, ПК-10, ПК-13, ПК-36, ПК-42, ПК-47, ПК-50 Знать: виды и характеристики систем одновременных уравнений; сущность систем линейных уравнений; сущность косвенного, двухшагового, трехшагового метода наименьших квадратов. Уметь: идентифицировать системы одновременных уравнений; применить различные методы для решения систем одновременных уравнений: проводить анализ на статистическую значимость и адекватность рассчитанных параметров. Владеть: навыками построения систем одновременных уравнений; навыками применения различных алгоритмов решения систем одновременных уравнений: навыками проведения анализа на статистическую значимость и адекватность рассчитанных параметров.. Лекции, семинары, письменное домашнее задание, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, консультации преподавателей

 

 


Обеспечение содержания дисциплины

 

Тема 1. Эконометрика как наука.

 

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение эконометрики как науки.

2. Перечислите основные этапы эконометрического исследования.

3. Свойства выборочных оценок.

4. Основной принцип проверки статистических гипотез

5. Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции.

6. Дайте определение предмета эконометрики.

Задания для самостоятельной работы:

1. На фирме проведен выборочный опрос 10% работников по вопросам изменения труда. Из 90 работников основного производства за изменение условий труда высказались 65 человек, из 30 работников вспомогательного производства – 20 чел., а из 25 работников, занятых управлением фирмы – 21чел. Требуется определить интервальную оценку доли людей высказавшихся «за».

2. Для отрасли, включающей 1200 фирм, составлена случайная выборка из 19 фирм. По выборке оказалось, что исправленное СКО для числа работников фирмы составляет 25 (чел.). Пользуясь 90%-ым доверительным интервалом, оценить СКО для числа работающих на фирме по всей отрасли, построив доверительный интервал.

3. Проектный контролируемый размер изделий, изготавливаемых станком автоматом равен 35мм. Измерения 20 случайно отобранных изделий дали следующие результаты.

Контролируемый размер, хi 34,8 34,9 35,0 35,1 35,3
Частота (число изделий), ni          

Требуется при уровне значимости 0,05 проверить гипотезу Н0: m=m0, при конкурирующей гипотезе Н1: m m0.

4. В результате длительного хронометража времени сборки узла различными сборщиками установлено, что дисперсия этого времени = 2 мин2. Результаты 20 наблюдений за работой новичка таковы:

Время сборки одного узла в минуту хi          
Частота ni          

Можно ли при уровне значимости 005 считать, что новичок работает ритмично (в том смысле, что дисперсия затрачиваемого им времени существенно не отличается от дисперсии остальных сборщиков)?

 

Тема 2. Основные положения эконометрического моделирования

 

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Определение и классификация моделей.

2. Основные признаки и свойства классической эконометрической модели.

3. Признаки деления моделей на пространственные и временные.

4. Понятие регрессии и ее использование в вероятностных операторах модели.

5. Какие бывают ошибки наблюдения?

Задания для самостоятельной работы:

1. По каким признакам и на какие типы подразделяют регрессии?

2. Что такое стохастическая связь, ковариация, коэффициент корреляции, регрессия, функция регрессии.

3. Что представляет собой случайный член регрессионного уравнения? Приведите пример его экономической интерпретации.

 

Тема 3. Парная линейная регрессия

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Парная и множественная регрессии

2. Основные факторы, обуславливающие наличие в модели случайной составляющей.

3. Экстремальные методы оценки. Место в этих методах МНК.

4. Связь свойств оценок коэффициентов регрессии с выполнением условий Гаусса-Маркова.

5. Вывод математических соотношений для определения оценок коэффициентов регрессии.

6. Проверка статистической значимости коэффициентов регрессии.

Задания для самостоятельной работы:

Выполнение индивидуальных заданий на компьютере с помощью пакета прикладных программ (ППП) Еxcel

Задача. По территориям региона приведены данные в таблице.

 

  1. Постройте корреляционное поле и по его виду определите форму зависимости между Х и Y.
  2. Оцените по МНК параметры уравнения линейной регрессии.
  3. Оцените выборочный коэффициент корреляции и сделайте предварительный вывод о силе линейной взаимосвязи параметров Х и Y.
  4. Проверьте качество уравнения регрессии:
    1. значимость коэффициентов регрессии;
    2. интервальные оценки коэффициентов регрессии;
    3. значимость уравнения регрессии в целом.
  5. Проинтерпретируйте результаты.
  6. Сделайте прогноз среднедневной заработной платы и доверительный интервал для нее при значении Х = Хпрогн..

 

Номер региона Среднедушевой прожиточный минимум в день одного трудоспособного, руб., Х Среднедневная заработная плата, руб., Y
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Хпрогн= 900; Уровень значимости = 0,03.

 

Тема 4. Множественная линейная регрессия

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Основные требования к факторам, включаемым во множественную регрессию.

2. Матричная форма представления регрессионного уравнения. Правила формирования матриц.

3. Формулы вычисления коэффициентов регрессии.

4. Оценка дисперсий и стандартных ошибок коэффициентов.

5. Алгоритм определения коэффициентов множественной линейной регрессии по МНК в матричной форме.

Задания для самостоятельной работы:

Выполнение индивидуальных заданий на компьютере с помощью пакета прикладных программ (ППП) Еxcel

Задача. Изучается влияние стоимости основных и оборотных средств на величину валового дохода торговых предприятий. Для этого по 12 торговым предприятиям были получены данные приведенные в таблице. Построить регрессионную модель:

Y= 0 + 1 Х1 + 2 Х2 +

Задание.

  1. По МНК оценить коэффициенты линейной регрессии I, I = 0,1, 2.
  2. Оценить статистическую значимость найденных эмпирических коэффициентов регрессии b i, i =0, 1, 2.
  3. В соответствие с заданным значением построить доверительные интервалы для найденных коэффициентов;
  4. Вычислить коэффициент детерминации R2 и оценить его статистическую значимость при заданном значении ;
  5. Определить какой процент разброса зависимой переменной объясняется данной регрессией;
  6. Сравнить коэффициент детерминации R2 со скорректированным коэффициентом детерминации;
  7. Вычислить статистику DW Дарбина-Уотсона и оценить наличие автокорреляции;
  8. Посредством коэффициентов b i, i = 1, 2, оценить в % отношении влияние объясняющих переменных Х1, Х2 на изменение объясняемой переменной;
  9. Спрогнозировать значение объясняемой переменной Yпрогн для прогнозных значений Х1 прогн, Х2 прогн и определить доверительный интервал для Yпрогн;
  10. Сделать обобщающие выводы по регрессионной модели.
Номер предприятия Валовый доход за год, млн.руб. Среднегодовая стоимость, млн.руб.
основных фондов оборотных средств
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Х1 прогн = 140, Х2 прогн =58, = 0,01.

Тестирование №1: темы 2, 3, 4 [1].

Тема 5. Нелинейная регрессия

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Логарифмические и полулогарифмические регрессионные модели.

2. Смысл коэффициентов регрессии в логарифмических регрессионных моделях.

3. Алгоритмы преобразования нелинейной формы в линейную.

4. Признаки качественной регрессионной модели.

Задания для самостоятельной работы:

В качестве заданий по этой теме используется статистический материал, используемый в теме «Парная регрессия». Предлагается каждому студенту попробовать описать функционально связь между экономическими показателями не только линейной функцией (что было сделано в первой части задания), но и рядом нелинейных моделей, а именно:

1. Полиномом второго порядка

;

2. Степенной функцией

;

3. Показательной функцией

;

4. Равносторонней гиперболой

.

По результатам оценивания моделей выбирается наилучшая модель с точки зрения достоверности статистическим данным.

 

Тема 6. Нарушение условий Гаусса-Маркова: гетероскедастичность, автокорреляция, мультиколлинеарность

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Суть гетероскедастичности.

2. Тест ранговой корреляции Спирмена.

3. Тест Голдфелда-Квандта.

4. Основные причины автокорреляции.

5. Последствия автокорреляции.

6. Признаки наличия мультиколлинеарности.

7. Методы устранения мультиколлинеарности.

Задания для самостоятельной работы:

Задача, решаемая при помощи Exсel:

Статистические данные некоторых экономических переменных представлены в таблице:

X1                    
X2                    
Y                    

 

1. Оцените параметры уравнения регрессии yi = b0 + b1 x1i + b2 x2i + ei.

2. Необходимо оценить наличие мультиколлинеарности с использованием определителя матрицы парных коэффициентов корреляции между объясняющими переменными.

3. Оценить наличие мультиколлинеарности с помощью статистического испытания (проверки гипотезы).

4. Определить и проанализировать матрицу частных коэффициентов корреляции.

5. С помощью критерия Дарбина-Уотсона определить наличие в уравнении регрессии признаков автокорреляции.

6. Сделать выводы и дать предложения по корректировке исследуемых нарушений предпосылок МНК.

Тема 7. Анализ временных рядов

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Определение и предпосылки временного ряда.

2. Возможные компоненты временного ряда.

3. Автокорреляции уровней ряда первого и более высоких порядков.

4. Графический способ выявления тренда временного ряда.

5. Идентификация параметров уравнения тренда по результатам статистических данных

6. Этапы построения аддитивной модели временного ряда.

7. Выделение сезонной компоненты при моделировании тренда методом скользящей средней.

Задания для самостоятельной работы:

Задача, решаемая при помощи Excel:

Условные данные об объемах потребления электроэнергии жителями региона за 16 кварталов представлены в таблице:

 

t                                
yt 6,0 4,4 5,0 9,0 7,2 4,8 6,0 10,0 8,0 5,6 6,4 11,0 9,0 6,6 7,0 10,8

 

В таблице обозначены: t – номер квартала; yt - потребление электроэнергии, млн кВт*ч.

Необходимо:

1. Построить коррелограмму временного ряда, по которой определить вид тенденции и периодичность сезонных колебаний.

2. Выравнивание ряда методом скользящей средней.

3. Применение фиктивных переменных при моделировании временных рядов.

 

 

Тема 8. Общие понятия о системах одновременных уравнений

 

Литература: Б-1; О-1; О-3; О-5; Д-1.

Вопросы для самопроверки:

1. Основные причины использования систем одновременных уравнений.

2. Различия между структурными уравнениями системы и уравнениями в приведенной форме.

3. Суть КМНК.

Задания для самостоятельной работы:

Даны системы эконометрических уравнений.

1. Применив необходимое и достаточное условие идентификации, определите, идентифицируемо ли каждое из уравнений модели.

2. Определите метод оценки параметров модели.

3. Запишите в общем виде приведенную форму модели.

Задача 1

Модель протекционизма Сальватора (упрощенная версия):

где – доля импорта в ВВП; – общее число прошений об освобождении от таможенных пошлин; – число удовлетворенных прошений об освобождении от таможенных пошлин; – фиктивная переменная, равная 1 для тех лет, в которые курс доллара на международных валютных рынках был искусственно завышен, и 0 – для всех остальных лет; – реальный ВВП; – реальный объем чистого экспорта; – текущий период; – предыдущий период.

Задача 2

Макроэкономическая модель (упрощенная версия модели Клейна):

где – потребление; – инвестиции; – доход; – налоги; – запас капитала; – текущий период; – предыдущий период.

Задача 3

Макроэкономическая модель экономики США (одна из версий):

где – потребление; – ВВП; – инвестиции; – процентная ставка; – денежная масса; – государственные расходы; – текущий период; – предыдущий период.

Задача 4

Модель денежного и товарного рынков:

где – процентные ставки; – реальный ВВП; – денежная масса; – внутренние инвестиции; – реальные государственные расходы.

 

Тестирование №2: темы 5,6, 7, 8 [2].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.131 сек.