Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ораторская речь. Логика,




Проанализируйте приведенные ниже фрагменты распорядительных документов. Что общего в оформлении постановления, распоряжения, приказа? Чем отличаются эти виды распорядительных документов?

ІV.

Дорогая Елена Васильевна!

Поделюсь с Вами моей радость: закончен многолетний труд. 22 октября 2009 г. в зале Ученого совета БГУ состоится защита моей докторской диссертации. Вы, мой первый научный руководитель, все эти годы поддерживали меня. Мне было бы очень приятно видеть Вас на защите. Надеюсь, у Вас будет возможность приехать (расходы за проезд и проживание беру на себя).

С наилучшими пожеланиями,


 
 
6.16.11.2009. Просим Вас сообщить состояние работы. 7. Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров. Получение просим подтвердить. Задание 7. 9 Составьте сопроводительные письма для отправки следующих документов: а) приложение к договору; б) каталог выставки–ярмарки. В тексте используйте языковые модели (клише), соответствующие данному типу писем. Задание 7. 10 Познакомьтесь с приведенными примерами писем–приглашений. Охарактеризуйте их композицию, стиль, форму изложения (трафаретный текст, авторский текст). Какова роль этикетных моделей в деловых посланиях данного типа? І. Многоуважаемый Александр Васильевич! Будем искренне рады видеть Вас в качестве почетного гостя на банкете по случаю юбилея нашей компании. Помощь и поддержка, оказанные Вами на этапе становления, позволили нам не только успешно конкурировать с фирмами–производителями аналогичной продукции в регионе, но войти в десятку крупнейших производителей России. Уверены, что Вы не откажетесь разделить с нами радость в столь знаменательный для нас день. Приглашаем Вас с супругой в ресторан «Прага» 12 мая 2009 г. в 19 ч. С уважением, Директор ЗАО подпись.    
—доброе наме­рение посетить нас; надеюсь... позвольте узнать ваше имя и отчество? —Евгений Васильев,— отвечал Базаров ленивым, но мужественным голосом... (И. С. Тургенев). Задание 3.5.2 Речевая игра «Почетный гость». Поприветствуйте (по очереди) высо­копоставленного почетного гостя. Победит тот, кто сделает это вежливее и достойнее, оригинальнее других. Задание. 3.5.3 Смоделируйте ситуации общения в зависимости от дистанции между партнерами: близкой, официальной (персональной), дальней. Разыграйте ситуации просьбы, приказа, выговора, благодарности и т. д. Что меняется в речи в зависимости от дистанции общения? 3.6 Обобщающие упражнения по орфографии и пунктуации Орфография Задание 3.6.1 (для того, чтобы лучше усвоить некоторые правила обращайтесь к запоминалкам. Смотрите приложение) а) Вставьте пропущенные гласные: погл...щать энергию заг...рать на берегу моря; прив…легия, без...мянный. б) Вставьте, где нужно, пропущенные согласные: ровес…ник; безопас…ность, кот...едж, гал...ерея. в) Вставьте, где нужно, пропущенные Ь или Ъ: сверх…естественный, барел…еф, тон...чайший, с...эконом-


 
Задание 7. 7 Определите коммуникативные функции данных языковых моделей. Закончите фразы деловых писем. 1. На основании договора о намерениях … 2. В ответ на Вашу просьбу … 3. Считаем необходимым еще раз напомнить Вам … 4. Ставим Вас в известность о том, что … 5. Ваше предложение отклонено … 6. Мы можем предложить Вам … 7. Мы будем весьма признательны за участие в … 8. Просим Вас … Задание 7. 8 Определите тип приведенных ниже деловых писем (извещение, подтверждение, напоминание, просьба, ответ, сопроводительное письмо). Ответ обоснуйте. 1. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту ISO9001. 2. Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 комбайнов марки Вт– 45. 3. С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас. 4. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошка (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове на/Д партиями по 10–15 т автомобильным транспортом. 5. Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326 от 15.03.2009. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03.2009 Вы должны завершить работу проекта до


 
 
В целях расширения спектра образовательной деятельности вуза, в соответствии с реально складывающейся конъюнктурой на рынке интеллектуальных услуг и во исполнение Постановления Ученого совета университета от 28.04.98 г., протокол №8 приказываю: Организовать Институт современных технологий управления Утвердить временное положение об… Назначить директором… Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на… Задание 7. 5. Составьте приказ о поощрении, дав оценку выполненной работы и указав меру поощрения. Задание 7. 6. Выделите языковые модели, выражающие коммуникативные цели приведенного ниже делового послания. Определите его тип. Охарактеризуйте текст письма с точки зрения аспектов содержания (одноаспектное/многоаспектное) Уважаемые господа! Благодарим за Ваше письмо от … 200… г. и сообщаем, что мы примем Ваше предложение. Нас устраивают предлагаемые Вами условия исполнения заказа за исключением срока исполнения. Мы хотели бы обсудить этот вопрос с Вашим представителем. В случае Вашего согласия просим сообщить обратной почтой о возможности приезда к нам Вашего представителя. С уважением, подпись.
н)слитное, дефисное и раздельное написание: он тут н...причём; читать не...громко, но выразительно; не...смотря по сторонам; всё...таки согласился. 3.7 Пунктуация ...Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Г. Паустовский Задание 3.7.1 а) Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым. Узнавать великое в людях...талант великих душ. Гжель...это сказка, пришедшая к нам из глубины веков, но это и чудесная быль сегодняшнего дня. Высота Кавказа...три тысячи метров. Вода в озере...прозрачная до самого дна. б) Поставьте, где нужно, запятую, тире или двоеточие в предложениях с однородными членами. Виднелись...или необработанные песчаные равнины...или далекие горы. Приметы связаны со всем...с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного неба. В лесу, за рекой, по дороге, ведущей в город,...везде


 
От «_____»________ г. № ____ г. Москва О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст.2580. Председатель правительства Российской Федерации Ф.И.О.   Задание 7. 3 Составьте заголовки к распорядительным документам, используя данные существительные в нужной форме: назначение, ликвидация, утверждение, реорганизация, создание, поощрение, увольнение. Например: Об утверждении плана проведения посевной компании…   Задание 7. 4 Исправьте текст приказа, отделив КОНСТАТИРУЮЩУЮ ЧАСТЬ от РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ. Оформите и допишите документ в соответствии с правилами оформления распорядительных документов. Обратите внимание на использование соответствующих данному виду документа стандартных языковых моделей (клише). Приказ


 
 
чился объем международных телефонных переговоров и платежей за них. В целях обеспечения эффективного контроля за рациональным использованием внебюджетных средств, расходуемых для оплаты услуг междугородной телефонной сети, и выявления резервов их экономии: 1. Всем руководителям структурных подразделений организовать строгий учет междугородных переговоров по телефонам, находящимся в их распоряжении; постоянно вести журнал учета междугородных переговоров и на основе данных журналов представлять в бухгалтерию отчеты за истекший месяц не позднее 20-го числа последующего месяца. 2. Не допускать ведение работниками междугородных переговоров личного характера по служебным телефонам без предварительной записи в журнале и последующего денежного возмещения затрат на оплату таких переговоров. 3. Предупредить всех пользователей служебных телефонов о возможном отключении их от междугородной телефонной сети в случаях несоблюдения требований п. 1, 2 данного распоряжения и наличия задолженности по междугородным переговорам личного характера за два и более месяца.     Директор ……..подпись…………………Ф.И.О.     ІІІ. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ить человека! Однако...дальше ждать с началом военных действий было нельзя. Итак...многочисленные методы исследования доставляют нам надежные сведения о мире планет и Луны. Многие газы, например...кислород, тяжелее воздуха. ж) Поставьте, где нужно, запятые в сложносочинённых предложениях. Горных озёр на Урале сотни...и все они отличаются необыкновенной красотой. Только к концу сентября перелески обнажились...и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. Вдали погромыхивал гром...да петухи кричали своё приветствие близкому утру. Шлюпок на корабле больше не было...и высадиться на берег стало невозможным. з) Поставьте, где нужно, запятые в сложноподчинённых предложениях. Он никогда не задумывался...из чего складывается красота здания. Несчастье нашего существования в том...что мы живём в стороне от нашей души...и...что мы боимся малейших её движений. С тех пор...как на страницах древней летописи впервые было названо слово Москва...прошло восемь с половиной столетий. Анна Михайловна чувствовала...что...так как она ведёт за собою того...кого желал видеть умирающий...то приём её был обеспечен. и) Поставьте тире или двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. Напрасно глаз ищет нового предмета...ни столба, ни забора — ничего не видно. Большинство сходилось на одном...старые законы не годятся, нужен какой-то особый подход. Не было никакой возможности выйти незаметно...он вышел открыто, не таясь. Облака ярко светили...на них было больно смотреть. к) Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с


 
І. ПРИКАЗ Заведующего институтом минералогии № 20 «25» декабря 2009г. г.Уфа О материальном поощрении работников института В соответствии с «Положением о материальном стимулировании работников института…» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Выплатить денежную премию за 2009 г. следующим работникам: …………………………………..Ф.И.О. …………………………………..Ф.И.О. …………………………………..Ф.И.О. 2. произвести выплату премии в указанных размерах согласно приложениям 1 и к настоящему приказу Приложение 1 …………………………………… Приложение 2 …………………………………… Директор института доктор геологических наук …...(подпись) ….. Ф.И.О. ІІ. Распоряжение № _____ от «_____» 20____ г. За последнее время в организации значительно увели


 
 
e-mail: adfat@yandex.ru
Дата рождения: 23.06.1978
Место рождения: г. Белебей Республики Башкортостан
Семейное положение: жена – Валеева Т.Н., 1979 г.р., врач-терапевт, дочь 2000 г. р.
Опыт работы: 2004 – по настоящее время Начальник отдела 2001 – 2004 - специалист АПК «Белебеевский»
Образование: 1996 – 2001 Башкирский государственный аграрный университет агрономический факультет 1985 – 1996 Средняя школа № 1 г. Белебея РБ
Знание языков: башкирский, английский (со словарем
Навыки работы с компьютером:   пользователь
Личные качества: ответственность, трудолюбие, инициативность, самодисциплина, способность работать в команде.

08.02.2011 подпись

Задание 7. 2

/даются… /затронуты… вопросы… Статья (книга) посвящена теме…/проблеме… Автор затрагивает такие проблемы, как… Автор ставит своей целью проанализировать… Автор останавливается на следующих вопросах и т.д. Статья (книга) предназначена для кого …/ рекомендуется/ адресована кому …широкому кругу читателей/ для студентов и школьников старших классов для детей дошкольного возраста… Задание 4. 2 Написать реферат научной статьи по следующей схеме: 1) выбрать статью из какого-либо научного журнала; 2) выписать ключевые слова; 3) составить план, сформулировать название Основной части, разделить ее на несколько параграфов, дать название каждому (см.: Схема-модель учебного реферата статьи); 4) написать текст реферата, используя научные клише (см. далее: Клише, связывающие композиционные части реферата). Схема-модель учебного реферата статьи Титульный лист (Первая страница (или обложка) не нумеруется.) Содержание(Нумерация разделов реферата начинается со второй страницы.) Стр.


 
· дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка); · прочие сведения (сопутствующие знания и навыки; знание иностранных языков, владение компьютером, вождение автомобиля); · отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным); · интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (на усмотрение составителя резюме, раздел не является обязательным); · иная информация (на усмотрение составителя резюме); · дата написания резюме; · подпись соискателя. Р Е З Ю М Е (Образец)
Ф.И.О.: Валеев Ильдар Рустемович
Адрес: 450000г. Белебей, ул. Ленина, 2 - 7
Телефон: 8-917-444-44-40
 


 
 
В. Шекспир Неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни. Д. И. Писарев Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер Задание 7.1 Одним из современных способов найти работу является рассылка РЕЗЮМЕ. Напишите резюме, предполагая, что Вы претендуете на одну из должностей: а) заместитель руководителя агропромышленного комплекса; б) менеджер по продажам коммерческой фирмы; в) экономист торгового предприятия; г) секретарь-референт. Подготовьте текст Вашего резюме по следующей схеме: · персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение; · адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов; · основной текст, включающий в себя перечень мест работы и (или) учебы в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы или учебы), с указанием полного официального наименования организации, периода времени пребывания в них, наименования должности (наименование учебной специальности);
1)сматриваемой…) статье (работе…) автор (ученый/ исследователь…; зарубежный/ известный/ выдающийся/ знаменитый…) ставит(рассматривает/ выдвигает/ поднимает…) ряд(несколько…) важных (следующих/ определенных/ основных/ существенных/ главных/ интересных/ спорных…) вопросов (проблем/ положений…). 2) Одним из наиболее важных(актуальных/ существенных/ интересных…) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд/ с нашей точки зрения/ как нам кажется/ как нм представляется…) является вопрос о … 3) Хотелось бы (мы хотим/ следует/ можно/ целесообразно…) остановиться на проблеме… 4) Автор рассматривает… (анализирует/ раскрывает/ излагает что / останавливается на чем / говорит о чем…) 5) Автор исследует (разрабатывает/ доказывает/ выявляет/ выясняет/ утверждает…) что… 6) Автор определяет…(дает определение чему / характеризует/ формулирует/ классифицирует/ констатирует что / перечисляет свойства/ признаки/ черты чего …) 7)Кроме того, автор касается чего… (затрагивает, замечает что / упоминает о чем …) 8) Автор приводит примеры (таблицы…)/ ссылается на …/ опирается на…/ аргументирует/ иллюстрирует/ подтверждает … что чем / 9) Автор сравнивает/ сопоставляет/ соотносит/ противопоставляет что с чем … 10) Автор выделяет/ отмечает/ подчеркивает/ указывает на что …/ специально (подробно…) останавливается на чем/ неоднократно (многократно/ несколько раз/ еще раз…) возвращается к чему


 
Когда? Если нет, то почему? Клевать носом; как снег на голову; вылетело из головы; в час по чайной ложке; втирать очки; повесить нос; держать язык за зубами; вставлять палки в колеса. Задание 6.16 Чем вызваны ошибки в построении следующих предложений? Понаблюдайте за своей речью и речью окружающих. Не встречаются ли подобные ошибки у вас и ваших знакомых? Я полагаю о том, что нет причин волноваться. Это решение имеет огромную роль для жителей микрорайона. Посещение выставки играет большое значение для наших детей. Вратарь нашей команды не ударил в калошу. Я буду молчать как рыба об лед.     7. КУЛЬТУРА ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ   Не всякое слово в строку. Поговорка Где мало слов, там вес они имеют.


 
 
6.тую Александрийскую библиотеку, обосновав свое решение таким образом: «Если книги из этой библиотеки согласуются с Кораном, то они излишни; если же их содержание расходится с тем, что написано в Коране, то они вредны. Но они должны быть или согласны с Кораном, или расходиться с ним. Следовательно, они или излишни, или вредны».   Задание 6.13 Посмотрите ток-шоу на телевидении. Оцените, как чувствуют себя его герои и ведущий (комфортно, неловко и т. п.). Как участники относятся друг к другу – безразлично, с интересом, агрессивно, с демонстрацией положительной или отрицательной оценки и т. д. По каким невербальным приемам вы узнаете, что ведущий перестал слушать и готовится произносить реплику? Всегда ли в подобных передачах соблюдаются этические и коммуникативные нормы в словесном и несловесном общении? Какие речевые достоинства и недостатки проявляются у участников передачи в большей степени? Какие недостатки речи больше всего мешают? Задание 6.14 1) В молодежном клубе обсуждаются проблемы образования. Выступите в защиту тезиса «Необходимо сохранить бесплатное высшее образование». 2) Мастерская изготовила продукцию для продажи. Убедите потенциальных покупателей ее приобрести. Задание 6.15 Замените фразеологизмы словами. Проверьте по словарю, правильно ли вы понимаете значение фразеологизмов. Часто ли вы используете фразеологизмы в речи?
рату статьи. Требования к устному выступлению: 1. В процессе написания текста устного выступления по написанному Вами реферату необходимо соблюдать следующие правила: а) длина устного высказывания (предложения) должна составлять примерно 7 + 2 слова; б) отредактировать текст таким образом, чтобы он легко воспринимался на слух; 2. В процессе подготовки к выступлению: а) заранее провести хронометраж выступления, в тексте сделать пометы, указав время перехода от одной части к другой); б) отработать навыки говорения в среднем темпе (80 – 90 слов в минуту); в) научиться делать паузы (время от паузы до паузы должно составлять от 45 сек до 1,5 мин); г) соблюдать регламент во время основного выступления, ответов на вопросы и в прениях (обсуждении); д) основные термины, даты, статистические показатели написать на доске (заранее или по ходу выступления); е) свободно владеть материалом, как можно реже заглядывать в записи. ж) при необходимости использовать технические средства (аудио- и видеозаписи, фотоматериалы и др.).   3. В ходе выступления необходимо: а) Использовать обращение «Уважаемые коллеги!». Отдельно обратиться к преподавателю или ведущему заседание научной конференции (например, «Уважаемый председатель!» и под.). б) Представить тему сообщения, обосновать актуальность и значимость выбранной темы.


 
4.шлась с ним? Он, бедный, чувствовал себя у нас так неловко». Дочь: «А как же прикажешь мне с ним обра­щаться? Поместить в угол вместо образов и молиться?» 5. Г-н Н.Н. утверждает, что в условиях нынешнего кризиса в России, который сопровождается скачкообразным ростом инфляции и значительной девальвацией национальной валюты, «ограниченная эмиссия» будет полезной для оздоровления экономики нашей страны. Говорить так — значит высказывать ложное с точки зрения современной экономической теории суждение, что и сделано г-ном Н.Н. Высказывать ложное суждение означает не что иное, как говорить ложь. Тот, кто говорит ложь – лжец! Всякий лжец достоин как минимум презрения. Следовательно, г-н Н.Н. достоин презрения.   Задание 6.12 Оцените убедительность следующих рассуждений. 1. Группе ученых задали вопрос: «Может ли ЭВМ обладать сознанием?» Они ответили так: «ЭВМ нельзя рассматривать как мозг, поэтому она не может обладать и свойством, присущим наиболее развитой форме материи, – сознанием». 2. М. Горький не имел высшего образования. В. Пикуль тоже. Значит ли это, что лучшие писатели те, кто не обременял себя наукой? 3. Сода и хлор – токсичны, хотя и в разной степени. Следовательно, хлорид соды токсичен (напомним, что хлорид соды есть не что иное, как обыкновенная соль). 4. Она должна быть скромной: она до такой степени некрасива. 5. Ромео должен был быть влюблен, ведь ему исполнилось семнадцать лет. Около 640 г. халиф Омар повелел сжечь знамени


 
 
тировать, полемизировать, аргументировать.   Задание 6.10 Проанализируйте следующие вопросы: укажите, к каким видам они относятся, правильны ли они, какие критерии постановки вопросов в них нарушены? Продолжаете ли вы утаивать налоги? Какой русский не любит быстрой езды? Какой оценки заслуживает данная работа – «хорошо» или «отлично»? Кто, где и когда создал первый компьютер? Владеет ли он английским языком? Кто сейчас является императором России? Кто старший в вашей группе? Как расположение планет влияет на ваши знания? Задание 6.11 Найдите логические уловки, содержащиеся в приводимых ниже рассуждениях. 1. Одна и та же вещь не может иметь какое-то свойство и не иметь его. Частная собственность предполагает самостоятельность, заинтересованность и ответст­венность. Заинтересованность — это, очевидно, не ответственность, а ответственность — не самостоятельность. Получается, вопреки сказанному вначале, что такая собственность предполагает и самостоятельность, и несамостоятельность, ответственность и безответственность. 2. Компания, получившая когда-то ссуду от банка, теперь ничего ему не должна, так как она стала иной: в ее правлении не осталось никого из тех, кто просил ссуду. 3. Все служащие японских корпораций маленького роста. Значит, все япон­ские корпорации — маленькие. Спорят мать и дочь. Мать: «Что ты так сухо обо
гольных словосочетаний: 1. Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников. 2. Нам предстоит решить дискуссию о том, принадлежит ли РR журналистам или непосредственно РR-специалистам. 3. Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве. 4. И экспериментальное естествознание, и инженерная деятельность начинают производить функции средств производства. 5. Полученные распределения освещенностей для каждого полигона упаковываются в световую карту, которая представляет из себя дополнительную текстуру. 6. Предпринимаемые в мире меры по сдерживанию процесса антропогенного вымирания совершенно недостаточны. 7. За несколько последних лет программирование – приложений претерпело значительные изменения, в первую очередь они связаны с переходом на 12-разрядные программы. 8. Необходимо открыть цикл статей, из которых читатели могли бы выяснить необходимую информацию о технике создания Windows. 9. Это соотношение показало огромное влияние на развитие квантовой механики - оно навело де Бройля на идею «волн материи». 10. Перед физиками стала интригующая задача - понять и объяснить происхождение удивительных волн. 11. Представитель нового поколения кристаллов наверняка представит конкуренцию самым быстродействующим на сегодня процессором Intel Pentium Pro. Между тем, идея дискретности пространства увле


 
аргументы к выбранному вами тезису. 1. Сельской местности нужны молодые специалисты. 2. Можно ли воспитывать детей без физических наказаний? 3. Переведем всю армию на контрактную систему. 4. Построим в нашем городе метрополитен. 5. Переведем высшее образование на платную основу. 6. Мое представление о счастье. 7. Откажемся полностью от рекламы на телевидении. 8. Откажемся от импорта продуктов питания. 9. Всегда ли правы взрослые? 10. Мое отношение к телевизионной передаче… 11. Книги и Интернет в жизни современной молодежи. 12. Морально или аморально введение смертной казни как меры наказания? 13. Клонирование человека: «за» или «против». 14. Бездомным нужно помочь. 15. Нужен ли запрет на курение?     Задание 6.9 Проанализируйте темы дискуссионных выступлений из задания 6.8. Какие из них предполагают создание агитирующей речи, а какие — речи убеждающей. Выберите одну тему и проведите дискуссию. Изучите данные ниже глаголы и используйте их во время спора. Характеризовать, констатировать, убеждать, соглашаться, поддерживать мнение, объяснять, солидаризироваться, присоединяться к мнению, сомневаться, не соглашаться, возражать, противоречить, опровергать, протестовать, диску


 
 
2.жизнь, но может привести и к более серьезным последствиям. Поэтому наряду сревностью, злобой и ненавистью, зависть, несомненно, относится к самым плохим чертам характера. Подкравшись незаметно, зависть ранит больно и глубоко. Человек завидует благополучию других, мучается от сознания того, что кому-то более повезло. 3. Вы, должно быть, согласны с моим вариантом прогноза, поскольку такой компетентный специалист, как вы, не может не предпочесть солидную работу шарлатанству и дешевке. 4. Снег не может лежать на вершинах высоких гор, так как чем ближе к солнцу, тем теплее; как известно, снег всегда тает раньше на высоких местах, а в низких, например лощинах, еще держится. 5. Все студенты добродетельны, ведь они люди. 6. Изучение экономики полезно, так как изучение экономики США принесло мне немалую пользу. Подготовьте аргументирующую речь на одну из предложенных тем. Есть одна вещь, которая важнее свободы, — это порядок. (Гёте) Наши неудачи поучительнее наших удач. (Г. Форд) Все купцы в мире исповедуют одну религию. (Г. Гейне) Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. (Гёте) Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны. (Д.С. Лихачев)   Задание 6.8 Даны темы выступлений. Сформулируйте тезис по каждой теме. Найдите несколько пунктов разногласий и сформулируйте в каждом случае антитезис. Приведите
  Задание 4.7 Составьте терминологический словарь по вашей будущей специальности из 20 – 25 слов. Объясните их значения, пользуясь Словарем иностранных слов. Задание 4.8 Учитывая, что для научного стиля характерна полисемия и омонимия по толковому словарю определите значения слов, приведенных ниже. В каких областях наук они используются? Составьте словосочетания или предложения с выделенными словами, используя их разные значения. Акция, вопрос, график, дисциплина, истина, лексикон, метод, определение, перспектива, положение, пример, принцип, символ, состав, сфера, функция, характер, черта. Задание 4.9 Составьте аннотации на учебники или на журнальные статьи по вашей будущей специальности. Задание 4.10 Прочитайте текст и запишите в таблицу пропущенные пункты плана. Брось сигарету! Принято говорить, что капля никотина убивает лошадь. Недаром издавна на Руси табак называли сатанинским или антихристовым зельем. Царь Михаил Федорович наказывал курильщиком плетьми и батогами. Сын же его, Алексей Михайлович, запретил курение законодательно. Японские ученые установили, что экстракт смолы


 
высказывание. Найдите в нем тезис и аргументы. Определите характер аргументов. Удачно ли использованы аргументы? Сплошь и рядом случается в нашем домашнем быту слышать: такой-то «выскочил», а следом затем: такой-то «полетел»; или: такой-то «пролез», и потом: такой-то «шарахнулся». И это говорится в применении не к грибам или клопам, а в применении к так называемым «баловням фортуны». В благоустроенных обществах нельзя ни «выскочить», ни «пролезть». Там всякое положение вырабатывается и заслуживается... Пришел – значит, завоевал, заработал свое право прийти. Поэтому же там и «шарахнуться» и «полететь» нельзя, а можно только оказаться не на высоте вновь возникших в обществе требований и вследствие этого быть поставленным в необходимость уступить место другому, более соответствующему этим требованиям... Во всяком случае нельзя похвалить то общество, в котором слова «пролезть» и «шарахнуться» составляют как бы принадлежность обыденного разговорного языка и в котором понятия, соединенные с этим выражением, являются понятиями нормальными, никого не удивляющими... (М. Е. Салтыков-Щедрин)   Задание 6.7 Найдите тезис и аргументы в данных рассуждениях. Оцените правильность аргументации. Если аргументация некорректна, укажите – почему. 1. Если бы я был богат, то купил бы автомобиль. Если бы я был бесчестен, то украл бы его. Однако я не куплю автомобиль и не украду его. Так что я не богат, но и не бесчестен. Я полностью согласен с утверждением журнала мод «Бурда», что зависть является корнем всех зол. Судите сами. Зависть не только отравляет людям повседневную


 
 
надобилось бы выступить с речью на эти темы. Охарактеризуйте подробно аудиторию и укажите задачу речи. Проиллюстрируйте свой тезис: а) примером из жизни; б) ссылкой на авторитет; в) образным аргументом. 1. Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания (Ларошфуко). 2. Вопросы истины не решаются большинством голосов (Демокрит). 3. Достойный человек — не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В. О. Ключевский). 4. Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г.Форд). 5. Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности (А. Эйнштейн). 6. В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных (Ф. Бэкон). 7. Общаясь, люди создают друг друга (Д. С. Лихачев). 8. Искусство слова состоит в знании того, что следует сказать немногим и что можно сказать всем (М. М. Пришвин).   Задание 6.5 Опровергните следующие утверждения. Аргументируйте свой ответ. 1. Свобода слова нужна не всегда, и не всем ее надо предоставлять. 2. В науке, в производстве нужно делать главную ставку не на молодежь, а на зрелых людей, на сложившихся специалистов. 3. Дедовщину изжить невозможно: она всегда была и будет.   Задание 6.6 Проанализируйте данное ниже аргументирующее
Вещества, вызывающие отвращение к никотину.      
Присутствие никотина в привычных пищевых продуктах.   Никотин не всегда является ядом.  

 

4. 11 Напишите аннотацию к тексту «Брось сигарету!»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.