Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины




Очная

Бакалавр

Международные отношения и внешняя политика

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения

 

Брянск – 2014


Рецензенты:

 

кандидат экономических наук, доцент Дьяченко О.Н.

кандидат экономических наук, доцент Лысенко А.В.

Рабочая программа дисциплины «Мировая экономика» //сост. О.П. Полесская –– Брянск: ФГБОУ ВПО БГУ, 2014.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения» в 5 семестре.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031900.62 «Международные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

Составитель ____________________________________________ Полесская О.П.


Содержание

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………...  
1.1. Цель освоения дисциплины заключается…………………………………………………………..  
1.2. Основными задачами изучения дисциплины являются…………………………………………...  
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА………………………..  
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……  
3.1. Процесс изучения дисциплины……………………………………………………………………..  
3.2. Дескрипторы характеристики компетенции……………………………………………………….  
3.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины…………………………………………...  
3.4. Уровни сформированности компетенций………………………………………………………….  
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..  
4.1. Общая трудоемкость дисциплины………………………………………………………………….  
4.2. Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом………………………………..  
4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи………………………………………………  
5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………  
5.1. Тематический план…………………………………………………………………………………..  
5.2. Содержание разделов дисциплины…………………………………………………………………  
5.3. Тематика лекционных и семинарских занятий…………………………………………………….  
5.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………………………………………...  
5.5. Планы проведения семинарских занятий…………………………………………………………..  
6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ……  
6.1. Организация текущего контроля……………………………………………………………………  
6.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………..  
6.3. Требование к выполнению письменных работ…………………………………………………….  
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………………………………...  
7.1. Формы проведения занятий…………………………………………………………………………  
7.2. Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины…………………………………………………………………………………………..  
7.3. Интерактивные формы и методы, используемые при проведении аудиторных занятий……….  
8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………………………………………………………………………………..    
8.1. Контролируемый результат обучения и оценочные средства…………………………………….  
8.2. Критерии оценивания результатов обучения студентов по дисциплине………………………...  
8.3. Примерные темы рефератов………………………………………………………………………...  
8.4. Примерные темы эссе………………………………………………………………………………..  
8.5. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету…………………………………………  
8.6. Задания для письменной работы……………………………………………………………………  
8.7. Образцы тестовых заданий………………………………………………………………………….  
8.8. Творческие задания для самостоятельной работы………………………………………………...  
8.9. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины……………...  
8.9.1. Методические рекомендации преподавателю……………………………………………………..  
8.9.2. Методические указания для студентов……………………………………………………………..  
9.10. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов…………………...  
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….  
9.1. Основная литература………………………………………………………………………………...  
9.2. Дополнительная литература………………………………………………………………………...  
9.3. Периодические издания……………………………………………………………………………..  
9.4. Интернет-ресурсы……………………………………………………………………………………  
9.5. Программное и коммуникационное обеспечение…………………………………………………  
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………………..  
  Лист согласования рабочей программы……………………………………………………………  

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Мировая экономика – сложная, динамичная и постоянно меняющаяся система. Процессы, происходящие в мировой экономике, существенно преобразуют национальные экономические системы, диктуя новые ориентиры развития. Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, является ее глобализация, основу которой составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция.

Курс мировой экономики, являясь общеобразовательной экономической дисциплиной, изучает и объясняет основные процессы и явления экономической жизни мирового сообщества, помогает понять основные тенденции мирового развития в хозяйственной сфере, определить их характер.

Основная цель дисциплины – заложить основы систематических общих знаний в области мировой экономики, а также развить у студентов способностей к анализу основных тенденций и процессов, происходящих в сфере отношений межгосударственного экономического сотрудничества. Умение мыслить по новому необходимо любому специалисту, работающему в условиях рынка, но в первую очередь – экономисту, в какой бы отрасли он не работал. Рынок коренным образом меняет требования к содержанию и характеру труда специалиста. Главное заключается в том, что в рыночных отношениях экономист перестает быть простым механическим исполнителем; его работа успешна лишь в том случае, если он способен самостоятельно анализировать ситуацию, принимать решения и нести за них ответственность, проявлять инициативу. Благодаря овладению этой наукой специалист может мыслить масштабно, понимать основные направления международных отношений, соответствие национальной экономической политики и международной стратегии хозяйствующих субъектов существующим реалиям мировой хозяйственной жизни.


1.1. Цель освоения дисциплины заключается:

в формировании у студентов целостного представления о механизме, ресурсах, основных тенденциях и перспективах развития мирового хозяйства и экономики основных регионов и стран мира. При этом студент должен понимать многообразие социально-экономических и политических процессов, происходящих в современном мире, видеть их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

 

1.2. Основными задачами изучения дисциплины являются:

- выработка у студентов системного представления о структуре и тенденциях развития мировой экономики;

- овладение специальной экономической терминологией;

- изучение специфики поведения основных субъектов мировой экономики: государств, ТНК и др.;

- развитие у студентов умения выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- содействовать развитию у студентов навыков анализа экономических процессов на мировом уровне, необходимых для последующей профессиональной деятельности;

- научить самостоятельно работать с экономической литературой, систематизировать и обобщать информацию, статистические данные, содержащиеся в справочной, научной литературе, специализированной периодической печати.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.