КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
A) Джордж Беркли
A) Г.Лейбниц A) Г.Лейбниц B) Р.Бэкон C) Р.Декарт D) Ч.Дарвин E) Ф.Гальтон
53. Считал, что индивидуальность заключает в себе бесконечность B) Д.Юм C) Д.Локк D) Э.Титченер E) Д.Дьюи
54. Считал, что пространство – это продукт взаимодействия ощущений” B) Герберт Спенсер C) Френсис Гальтон D) Джон Дьюи E) Роберт Вудвортс
55. Считал, что восприятие пространства – это знание ранее приобретённых через осязание идей A) Джордж Беркли B) Томас Гоббс D) Вильгельм Вундт C) Дэвид Юм E) Герберт Спенсер
56. Считал, что познание – это ассоциация различных идей A) Дэвид Юм B) Роджер Бэкон C) Френсис Бэкон D) Рене Декарт E) Джон Локк
57. Первым создал учение о вибрациях и ассоциациях идей A) Дэвид Гартли B) Джон Локк C) Дэвид Юм D) Эрнст Мах E) Томас Гоббс
58. Предложил образ человека-машины A) Ламетри B) В.Вундт C) Ф.Брентано D) В.Дильтей E) И.М.Сеченов
59. Считал, что человек есть то, что он приобрёл A) Кондильяк B) Рене Декарт C) Фома Аквинский D) Святой Августин E) Джон Локк
60. Искал ответ на вопрос, откуда берётся неравенство умов? A) Гельвеций B) Р.Декарт C) Ф.Бэкон D) Д.Локк E) Д.Дьюи
61. Автор выражения: мышление – это функция мозга A) Кабанис B) И.М.Сеченов C) В.Вундт D) В.Дильтей E) Ф.Брентано
62. Считал, что есть три эпохи развития общества – боги, герои, люди A) Джамбаттиста Вико B) Микельанджело Буанаротти C) Чарльз Дарвин D) Рене Декарт E) Герберт Спенсер
63. Считал, что людьми правят социальные законы, которые зависят от географических условий A) Монтескье B) Монтень C) Вольтер D) Э.Дюркгейм E) Гельвеций
64. Считал, что способность человека развиваться зависит не от него, а от общения и искусственных средств A) Кондорсе B) Г.Спенсер C) К.Леви-Строс D) Монтескье E) Р.Декарт
65. Считал, что общественные явления изменяются закономерно” A) Гердер B) И.Кант C) И.Г.Фихте D) И.Ф.Гёте E) И.Ильин
66. Считал, что человек рождён для общежития A) А.Н.Радищев B) Питирим Сорокин C) Александр Герцен D) М.В.Ломоносов E) А.С.Грибоедов
67. Считал, что априорные формы мышления выступают как средства познания A) И.Кант B) Р.Бэкон C) Д.Локк D) Ф.Гальтон E) К.Маркс
68. Первым открыл специфику познающего субъекта как главный фактор познания A) И.Кант B) Ф.Шеллинг C) И.Г.Фихте D) Л.Фейербах E) Д.Локк
69. Открыл трансцендентальные схемы познания A) И.Кант B) Л.Шестов C) Г.В.Плеханов D) Д.Юм E) Ф.Гальтон
70. Считал, что сознание изначально организовано, изначально обладает структурой и способами построения своего матерbала A) И.Кант B) В.Вундт C) Г.Гельмгольц D) Ф.Брентано E) К.Штумпф
71. Создал учение о “Я” как субъекте деятельности A) И.Г.Фихте B) Ф.Шеллинг C) Ф.Энгельс D) И.Кант E) К.Маркс
72. Считал, что сущность “Я” - это деятельность, а не познание A) И.Г.Фихте B) Г.В.Ф.Гегель C) И.Кант D) Ф.Шеллинг E) Ф.Энгельс
73. Первым сформулировал идею развития через противоречие A) Ф.Шеллинг B) И.Фихте C) И.М.Сеченов D) И.Кант E) В.Вундт
74. Создал эволюционную теорию развития A) Ч.Дарвин B) Г.Гегель C) К.Маркс D) Г.Спенсер E) Г.Эббингауз
75. Ввёл понятие “мышечная сила” A) Альберт Галлер B) Иоганн Мюллер C) И.М.Сеченов D) И.П.Павлов E) В.М.Бехтерев
76. Сформулировал идею животного электричества A) Георгий Прохазка B) Клод Бернар C) Н.А.Бернштейн D) П.К.Анохин E) И.Пригожин
77. Предложил идею обратной связи A) Чарльз Белл B) Д.Дьюи C) М.Коул D) Н.Винер E) Т.Лысенко
78. Сформулировал закон специфической энергии органов чувств A) И.П.Мюллер B) Г.Фехнер C) М.Вебер D) А.Ф.Лазурский E) М.Я.Басов
79. Создал концепцию френологии A) Франц Галь B) Ломброзо C) Т.Парсонс D) Э.Титченер E) Р.вудвортс
80. Открыл принцип саморегуляции (гомеостаз) A) Клод Бернар B) Анри Валлон C) К.Г.Юнг D) И.М.Сеченов E) У.Джемс
81. Ввёл понятие “бессознательная деятельность мозга” A) Томас Лейкок B) Анна Фрейд C) Карен Хорни D) Карл Бюлер E) Эрих Фромм
82. Создал резонансную теорию слуховых ощущений A) Г.Гельмгольц B) Маркони C) А.С.Попов D) Г.Фехнер E) В.Вундт
83. Сформулировал закон различительной чувствительности A) Эрнст Вебер B) Эмиль Дюркгейм C) Роджер Бэкон D) Альфред Бине E) Френсис Гальтон
84. Первым сформулировал задачу психофизики A) Густав Фехнер B) Джон Уотсон C) Эдвард Торндайк D) Эдвард Титченер E) Макс Борн
85. Первым изучал скорость протекания психических процессов A) Франс Дондерс B) Герман Гельмгольц C) Вильгельм Вундт D) Густав Фехнер E) Эрнст Вебер
86. Сформулировал основной закон ассоциаций: идеи зарождаются и существуют в том же порядке, что и их оригиналы – ощущения A) Джон Милль B) Джон Локк C) Герман Эббингауз D) Джон Дьюи E) Роберт Вудвортс
87. Понял жизнь как непрерывное приспособление внутренних отношений к внешним A) Герберт Спенсер B) Френсис Гальтон C) Альфред Бине D) Эдвард Титченер E) И.М.сеченов
88. Автор концепции эволюционного ассоцианизма A) Герберт Спенсер B) Чарльз Дарвин C) Гегель D) Стенли Холл E) Кларк Халл
89. Создатель первой в мире психологической лаборатории A) В.Вундт B) В.М.Бехтерев C) А.Бине D) Г.Фехнер E) Э.Вебер
90. Дата возникновения психологии как самостоятельной науки A) 1879 B) 1880 C) 1913 D) 1859 E) 1904
91. Разработал программу развития структурной психологии A) В.Вундт B) Ф.Брентано C) К.Штумпф D) О.Кюльпе E) Э.Титченер
92. Первым предложил различать две психологии (естественную и культурную) A) В.Вундт B) Ф.Брентона C) Г.Эббингауз D) И.Сеченов E) В.бехтерев
93. Предложил рассматривать непосредственный опыт как предмет психологи A) В.Вундт B) Г.Спенсер C) Р.Бэкон D) Д.Локк E) Ф.Брентано
94. Рассматривал интроспекцию как главный метод психологии A) В.Вундт B) И.Сеченов C) И.Павлов D) К.Штумпф E) А.Кёлер
95. Считал, что главная цель психологии – это реконструкция структуры сознания A) В.Вундт B) Ф.Брентано C) И.Сеченов D) В.Бехтерев E) Д.Дьюи
96. Рассматривал сознание как способность видеть свои ощущения и образы A) В.Вундт B) Р.Декарт C) Ф.Бэкон D) Г.Фехнер E) Э.Вебер
97. Основатель Вюрцбургской школы A) О.Кюльпе B) Н.Ах C) В.Вундт D) К.Штумпф E) Ф.Брентано
98. Впервые предметом исследования стала мотивационная сфера A) В Вюрцбургской школа\е B) В бихевиоризме C) В гештальпсихологии D) В когнитивной психологии E) В функциональной психологии
99. Была разработана концепция безо!бразное мышление A) В Вюрцбургской школе B) В структурной психологии C) В функциональной психологии D) В деятельностном подходе E) В гуманистической психологии
100. Установка сознания – это термин A) Вюрцбургской школы B) Структурной психологии C) Функциональной психологии D) Гештальтпсихологии E) Когнитивной психологии
101. Метод систематической экспериментальной интроспекции разработан A) В Вюрцбургской школе B) В гештальтпсихологии C) В бихевиоризме D) В когнитивной психологии E) В деятельностной психологии
102. Программу функциональной психологии предложил A) Ф.Брентано B) Э.Титченер C) В.Вундт D) Д.Дьюи E) Р.Вудвортс
103. Интенция – термин A) Функциональной психологии B) Структурной психологии C) Гуманистической психологии D) Аналитической психологии E) Глубинной психологии
104. Предложил разрабатывать понимающую психологию A) В.Дильтей B) В.Вундт C) Г.Эббингауз D) Г.Спенсер E) Д.Дьюи
105. Концепцию психологии функций создал A) Карл Штупмф B) Вильгельм Дильтей C) Освальд Кюдьпе D) Франц Брентано E) Джон Дьюи
106. Функция – понятие A) психологии функций К.Штумпфа B) структурной психологии Э.Титченера C) гештальтпсихологии Макса Вертгаймера D) бихевиоризма Джона Уотсона E) деятельностного подхода Сергея Рубинштейна
107. Создатель американской структурной психологии A) Э.Титченер B) В.Вундт C) Р.Вудвортс D) Д.Дьюи E) Э.Толмен
108. Считал, что элементы сознания как являются предметом психологии A) Э.Титченер B) Ф.Брентано C) Т.Гоббс D) Д.Локк E) Д.Дьюи
109. Создал контекстную теорию значений A) Э.Титченер B) К.Левин C) Д.Уотсон D) У.Джемс E) Н.Ланге
110. Открыл действительный закон ассоциаций A) Э.Титченер B) В.Вундт C) Д.Дьюи D) Ф.Брентано E) К.Штумпф
111. Основатель американского функционализма A) У.Джемс B) Э.Фромм C) В.Франкл D) Р.Вудвортс E) Р.Кеттелл
112. Поток сознания – термин, предложенный A) Уильямом Джемсом B) Францем Брентано C) Карлом Штумпфом D) Вильгельмом Вундтом E) Германом Гельмгольцем
113. Автор первого американского учебника по психологии A) Джон Дьюи B) ЭдвардТитчеренр C) Роберт Вудвортс D) Реймуед Кеттелл E) Курт левин
114. Считал, что предметом психологии является адаптивный целостный организм A) Д.Дьюи B) Ф.Брентано C) К.Бернар D) И.Павлов E) И.Сеченов
115. Основатель чикагской школы функционализма A) Джеймс Энджел B) Робуерт Вудвортс C) Джон Дьюи D) Эдвард Титченер E) Реймунд Кеттелл
116. Основатель колумбийской школы функционализма A) Роберт Вудвортс B) Реймунд Кеттелл C) Джон Дьюи D) Джеймс Энджел E) Эдвард Титченер
117. Первый предложил ввести промежуточную переменную (организм) в стимул-реактивную схему A) Роберт Вудвортс B) И.М.Сеченов C) Э.Толмен D) М.Вертгаймер E) И.П.павлов
118. Психологическая теория потока сознания - это A) функционализм B) бихевиоризм C) гештальпсихология D) когнитивная психология E) гуманистическая психология
119. Первый экспериментальный исследователь ассоциаций A) Герман Эббингауз B) Герберт Спенсер C) Эдвард Титченер D) Эдвард Торндайк E) Вольфганг Кёлер
120. Предложил бессмысленные слоги как средство психологического исследования A) Г.Эббингауз B) Н.Ах C) О.Кюльпе D) Э.Вебер E) Г.Фехнер
121. Открыл кривую забывания A) Г.Эббингауз B) Г.Гельмгольц C) Г.Фехнер D) Э.Вебер E) Э.Титченер
122. Первый применил ассоциации как средство научения A) Эдвард Торндайк B) И.П.Павлов C) Б.Ф.Скиннер E) Э.Толмен
123. Первым изучал законы образования навыка в результате научения A) Э.Торндайк B) И.П.Павлов C) Б.Скиннер D) В.Кёлер E) И.М.Сеченов
124. Первый разработчик статистических методов в психологии A) Френсис Гальтон B) В.Коффка C) Г.Гельмгольц D) Ф.Брентано E) Л.Эйлер
125. Автор генетики поведения A) Ф.Гальтон B) А.Н.Леонтьев C) С.Л.Рубинштейн D) Д.Дьюи E) В.Штерн
126. Первый начал изучать индивидуальные психологические различия A) Ф.Гальтон B) А.Бине C) А.Ф.Лазурский D) Н.Н.Ланге E) И.П.Павлов
127. Первый ввёл в психологию термин “тест” A) Ф.Гальтон B) И.М.Сеченов C) Р.Кеттелл D) Д.Аткинсон E) Э.Титченер
128. Первый исследователь индивидуальных различий мышления A) Альфред Бине B) Освальд Кюльпе C) Герман Гельмгольц D) Густав Фехнер E) И.П.Павлов
129. Основатель первой психологической лаборатории во Франции A) А.Бине B) Э.Дюркгейм C) Ж.Пиаже D) А.Валлон E) П.Фресс
130. Тесты Бине-Симона - это A) инструмент исследования развития мышления у детей B) средство оценки времени реакции C) инструмент изучения восприятия D) средство изучения речи E) инструмент развития памяти
131. Первый ввёл термин коэффициент интеллекта (IQ) A) Вильям Штерн B) Карл Штумпф C) Герман Гельмгольц D) Герман Эббингауз E) Вильгельм вундт
132. Основатель школы бихевиоризма A) Джон Уотсон B) Эдвард Толмен C) Б.Скиннер D) И.П.Павлов E) И.М.сеченов
133. Психология без психики - это A) бихевиоризм B) гештальтпсихология C) когнитивная психология D) гуманистическая психология E) психоанализ
134. Метод проб и ошибок – это метод A) бихевиоризма B) деятельностного подхода C) когнитивной психологии D) структурной психологии E) функциональной психологии
135. Поведение - это предмет A) бихевиоризма B) функциональной психологии C) структурной психологии D) деятельностного подхода E) когнитивной психологии
136. Основоположник психоанализа A) З.Фрейд B) А.Фрейд C) К.Г.Юнг D) А.Адлер E) Э.Фромм
137. Энергия влечения (либидо) – термин A) психоанализа B) бихевиоризма C) структурной психологии D) когнитивной психологии E) деятельностного подхода
138. Бессознательное – это термин A) психоанализа B) когнитивной психологии C) бихевиоризма D) деятельностного подхода E) структурной психологии
139. Социум - это враждебная человеку действительность A) психоанализ B) бихевиоризма C) структурной психологии D) деятельностного подхода E) когнитивной психологии
140. Основатель аналитической психологии A) Карл Юнг B) Альфред Адлер C) Зигмунд Фрейд D) Анна Фрейд E) Эрих Фромм
141. Коллективное бессознательное – это термин A) аналитической психологии B) неофрейдизма C) индивидуальной психологии D) трансперсональной психологии E) синтетической психологии
142. Архетип – это термин A) аналитической психологии B) онтопсихологии C) трансперсональной психологии D) синтетической психологии E) индивидуальной психологии
143. Основатель индивидуальной психологии A) Альфред Адлер B) Эрих Фромм C) Карл Юнг D) Зигмунд Фрейд E) Анна Фрейд
144. Экстраверт – термин A) аналитической психологии B) трансперсональной психологии C) синтетической психологии D) индивидуальной психологии E) онтопсихологии
145. Интроверт – термин A) аналитической психологии B) синтетической психологии C) индивидуальной психологии D) онтопсихологии E) трансперсональной психологии
146. Индивидуация как процесс становления личности – это понятие A) аналитической психологии B) онтопсихологии C) трансперсональной психологии D) индивидуальной психологии E) синтетической психологии
147. Чувство неполноценности – это понятие A) индивидуальной психологии B) аналитической психологии C) онтопсихологии D) синтетической психологии E) трансперсональной психологии
148. Вытеснение – это A) механизм перемещения в область бессознательного B) механизм забывания C) механизм творчества D) механизм припоминания E) механизм развития
149. Сублимация – это A) механизм переключения сексуальной энергии на творчество B) механизм забывания C) механизм развития D) механизм припоминания E) механизм перемещения в область бессознательного
150. Считал, что общение - это источник возникновения психических функций A) Пьер Жане B) Жан Пиаже C) Анри Валлон D) Эмиль Дюркгейм E) Франц Брентано
151. Считал, что интериоризация есть механизм возникновения индивидуальной психики A) П.Жане B) Анри Валлон C) Франц Брентано D) Эмиль Дюркгейм E) Макс Вебер
152. Считал, что интериоризация - это механизм не социализации, а индивидуализации A) П.Жане B) Ж.Пиаже C) Макс Вебер D) Анри Валлон E) Эмиль Дюркгейм
153. Автор генетической психологии A) Жан Пиаже B) П.Жане C) Анри Валлон D) Поль Фресс E) Эмиль Дюркгейм
154. Сформулировал принцип целостности гештальта восприятия A) Макс Вергаймер B) Вольфганг Кёлер C) Вольфганг Коффка D) Курт Левин E) Освальд Кюльпе
155. Открыл инсайт как механизм творчества A) Вольфганг Кёлер B) Курт Левин C) Герман Гельмгольц D) Вильгельм вундт E) Макс Вергаймер
156. Если свойства частей определяются свойством целого, то это A) гештальт B) безо!бразное мышление C) инсайт D) сознание E) мышление
157. Закон фигуры и фона – это закон A) гештальтпсихологии B) когнитивной психологии C) бихевиоризма D) психологии научения E) гуманистической психологии
158. Закон транспозиции – это закон A) гештальтпсихологии B) гуманистической психологии C) бихевиоризма D) когнитивной психологии E) психологии научения
159. Закон прегнантности – это закон A) гештальтпсихология B) бихевиоризма C) когнитивной психологии D) психологии научения E) гуманистической психологии
160. Закон константности – это закон A) гештальтпсихологии B) гуманистической психологии C) психологии научения D) бихевиоризма E) когнитивной психологии
161. Закон близости – это закон A) гештальтпсихологии B) когнитивной психологии C) бихевиоризма D) гуманистической психологии E) психологии научения
162. Закон замыкания – это закон A) гештальтпсихологии B) психологии научения C) когнитивной психологии D) бихевиоризма E) гуманистической психологии
163. Озарение как возникновение нового целостного образа - это A) инсайт B) сублимация C) рационализация D) вытеснение E) идентификация
164. Сознание как целостность когнитивных структур характерно для A) гештальтпсихологии B) деятельностного подхода C) когнитивной психологии D) бихевиоризма E) психологии научения
165. Автор мотивационной теории поля A) Курт Левин B) Джон Аткинсон C) Реймунд Кеттелл D) Альберт Бандура E) Поль Фресвс
166. Квазипотребность – понятие A) концепции теории поля К.Левина B) мотивационной теории А.Н.Леонтьева C) мотивационной теории драйвов Кларка Халла D) теории потребностей Абрахама Маслоу E) мотивационной теории Роберта Вудвортса
167. Символическое замещение – термин A) концепции теории поля К.Левина B) мотивационной теории Роберта Вудвортса C) теории потребностей Абрахама Маслоу D) мотивационной теории А.Н.Леонтьева E) мотивационной теории драйвов Кларка Халла
168. Автор теории структурированности психологического окружения A) К.Левин B) М.Вертгаймер C) С.Л.Рубинштейн D) И.П.Павлов E) В.Кёлер
169. Система напряжений – термин 1) теории поля К.Левина 2) теории научения Э.Торндайка 3) теории развития А.Гезелла 4) теории развития С.Холла 5) теории научения Б.Скиннера
170. Эффект прерванного действия - это A) эффект Зейгарник B) эффект затухания C) эффект обострения действия D) эффект оптимизации E) эффект Кашперовского
171. Уровень притязаний – это A) степень трудности целей, к которым стремится человек B) степень лёгкости целей, к которым стремится человек C) степень социальной полезности целей, к который стремится человек D) степень индивидуальной необходимости продукта действия E) степень привлекательности целей, к которым стремится человек
172. Основоположник необихевиоризма A) Эдвард Толмен B) И.П.Павлов C) В.М.Бехтерев D) И.М.сеченов E) Эдвард Титченер
173. Автор теории когнитивного бихевиоризма A) Э.Толмен B) Д.Уотсон C) У.Джемс D) Р.Вудвортс E) Д.Дьюи
174. Автор математической теории поведения A) Кларк Халл B) Френсис Гальтон C) Герберт Спенсер D) Вильгельм Вундт E) Герман эббингауз
175. Бурхус Скиннер – представитель A) классического бихевиоризма B) необихевиоризма C) когнитивной психологии D) гештальтпсихологии E) гуманистической психологии
176. Оперантное научение – термин A) концепции научения Б.Скиннера B) концепции научения И.П.Павлова C) концепции научения Э.Торндайка D) концепции развития А.Гезелла E) концепции развития Л.С.Выготского
177. Оперантное научение – это A) подкрепление производимой реакции B) формирование реакции с помощью стимула C) закрепление нужного стимула D) подкрепление неэффективной реакции E) формирование безусловного рефлекса
178. Классическое научение – это A) формирование реакции с помощью стимула B) подкрепление производимой реакции C) подкрепление неэффективной реакции D) формирование безусловного рефлекса E) закрепление нужного стимула
179. Автор метода клинической беседы A) Жан Пиаже B) Пьер Жане C) Поль Фресс D) Анри Валлон E) Франц Брентано
180. Автор теории развития интеллекта A) Жан Пиаже B) А.Н.Леонтьев C) С.Л.Рубинштейн D) Л.С.Выготский E) Анри Валлон
181. Принцип эгоцентризма – положение A) теории Ж.Пиаже B) теории Л.С.Выготского C) теории А.Н.Леонтьева D) теории В.Вунлта E) теории А.Гезелла
182. “Схема” действия - это понятие A) теории Ж.Пиаже B) теории А.Гезелла C) теории А.Н.Леонтьева D) теории Л.С.Выготского E) теории В.Вунлта
183. Неофрейдизм – это A) психоанализ + социальная детерминация B) психоанализ – социальная детерминация C) психоанализ – бессознательное D) психоанализ + причинная детерминация E) психоанализ + целевая детерминация
184. Автор считал, что природа детских конфликтов в отношении ребёнка с родителями A) Карен Хорни B) Шарлота Бюлер C) Анна Фрейд D) Эрик Бёрн E) Милтон Эриксон
185. Карен Хорни A) представитель неофрейдизма B) представитель аналитической психологии C) представитель индивидуальной психологии D) представитель гуманистической психологии E) представитель классического психоанализа
186. Автор считал, что природа неврозов в социальном окружении
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |