КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Гносеология: общие проблемы
Г. Гегель. 5. Платон. 423. Диалектическое единство количественных и качественных характеристик - это: 1. Тождество. 2. Различие. 3. Мера. 4. Сущность. 5. Связь. 424. Сущность категории мера: 1. Накопление количественных изменений. 2. Переход количественных изменений в качественные. 3.Граница, где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству. 4. Переход от одного качества к другому. 5. Отрицание старого новым. 425. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает: 1. Направленность. 2. Механизм. 3. Источник. 4. Постепенность. 5. Линейность. 426. В процессе развития закон единства и борьбы противоположностей раскрывает: 1. Постепенность. 2.Источник. 3. Механизм. 4. Линейность. 5. Направленность. 427. В процессе развития закон отрицания отрицания раскрывает: 1. Постепенность. 2. Механизм. 3. Линейность. 4. Направленность. 5. Источник. 428. Закон, согласно которому новое всегда диалектически преодолевает старое: 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Закон исключённого третьего. 3. Закон отрицания отрицания. 4. Закон тождества. 5. Закон перехода количественных изменений в качественные. 429. Детерминизм как философский принцип – это признание: 1. Скачкообразности в природе и обществе. 2. Воли как побудительной силы. 3. Причинно-следственной зависимости. 4. Безусловности развития. 5. Стихийности социальных процессов. 430. Позиция индетерминизма: 1. Причиной всего существующего является атом. 2. Всё в мире возникает случайно. 3. В природе нет ни причин, ни следствия. 4. Все явления в мире причинно обусловлены. 5. Причиной всего существующего является Бог.
431. Гносеология: 1. Учение о бытии. 2. История философии. 3. Теория познания. 4. Учение об обществе. 5. Учение о человеке. 432. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: 1. Способности, умения, навыки и в определённой области деятельности. 2. Значимая информация в аспекте деятельности. 3. Обьективная реальность, данная в сознании действующего человека. 4. Обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний. 5. Познавательный контакт с объектом познания. 433. В современной гносеологии объект познанния: 1. Существует «сам по себе». 2. Противостоит субъекту познания. 3.В своём определении зависит от концептуальной системы познающего. 4. Является частью самопознающего субъекта. 5. Приравнивается с субъектом познания. 434. Субъект познания в современной гносеологии - это: 1. Абстрактный индивид. 2. Реальный учёный или философ. 3. Технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.). 4. Мыслительный коллектив. 5. Профессиональный специалист. 435. Современные гносеологические исследования предполагают: 1. Эмпиризм. 2. Рационализм. 3. Интуитивизм. 4.Теоретико-методологический плюрализм. 5. Сенсуализм. 436.Теория познания исследует: 1.Явления материального мира. 2.Процессы, происходящие в мозгу человека. 3.Закономерности познавательной деятельности человека. 4.Последовательность восприятия человека. 5. Историю наук о природе и человеке. 437. Функции теории: 1. Цель всякой теории – объяснение явлений. 2. Задача теории – классифицировать объекты и явления. 3. Все вместе взятые функции выполняет теория. 4. Теория обобщает, систематизирует, осуществляет синтез знаний. 5.Теория описывает явления природы и общества. 438. Направление, признающее разум в качестве единственно достоверного источника познания: 1. Агностицизм. 2. Рационализм. 3. Эмпиризм. 4. Сенсуализм. 5. Солипсизм. 439. Источник «положительного» знания в позитивизме: 1. Наука. 2. Миф. 3. Искусство. 4. Религия. 5. Философия. 440. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связано с направлением: 1. Рационализма. 2. Реализма. 3. Скептицизма. 4. Сенсуализма. 5. Стоицизма. 441. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является: 1.Смысл. 2.Текст. 3.«Суть дела». 4.Контекст. 5.Язык. 442. Автор понятия «эпистемы»: 1. Ж. Лакан. 2. М. Фуко. 3. Б. Рассел. 4. К. Леви-Стросс. 5. М. Шлик. 443. Ступень в процессе познания, основанная на ощущении, восприятии, представлении: 1. Логическая. 2. Практическая. 3. Чувственная. 4. Истинная. 5. Обыденная. 444. Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета называется: 1. Восприятие. 2. Понятие. 3. Представление. 4. Ощущение. 5. Суждение. 445. Элемент чувственного познания: 1. Понятие. 2. Суждение. 3. Восприятие. 4. Умозаключение. 5. Теория. 446. Формы мышления: 1. Понятие. 2. Воображение. 3. Ощущение. 4. Представление. 5. Восприятие. 447. Формы логической ступени: 1. Абсолютная и относительная истины. 2. Интеллектуальная интуиция. 3. Дедукция и индукция. 4. Понятие, суждение, умозаключение. 5. Ощущение, восприятие, представление. 448. Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки: 1. Проблема. 2. Факт. 3. Гипотеза. 4. Теория. 5. Аксиома. 449. Хранилище человеческих восприятий и представлений: 1. Ощущение. 2. Интуиция. 3. Воображение. 4. Мозг. 5. Память. 450. Эмпирическое знание: 1. Область физики. 2. Теоретическое знание, основанное на разуме. 3. Научное знание вообще. 4. Область математики. 5. Опытное знание. 451. Наука по существу: 1. Научные гипотезы. 2. Теория и методология познания законов природы и общества. 3. Сумма разнообразных знаний. 4. Экспериментальная деятельность учёного. 5. Жизненный опыт индивида. 452.Наука как тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: a. Античности. b. Возрождения. c. Средних веков. d. Нового времени.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |