Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Гносеология: общие проблемы




Г. Гегель.

5. Платон.

423. Диалектическое единство количественных и качественных характеристик - это:

1. Тождество.

2. Различие.

3. Мера.

4. Сущность.

5. Связь.

424. Сущность категории мера:

1. Накопление количественных изменений.

2. Переход количественных изменений в качественные.

3.Граница, где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству.

4. Переход от одного качества к другому.

5. Отрицание старого новым.

425. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает:

1. Направленность.

2. Механизм.

3. Источник.

4. Постепенность.

5. Линейность.

426. В процессе развития закон единства и борьбы противоположностей раскрывает:

1. Постепенность.

2.Источник.

3. Механизм.

4. Линейность.

5. Направленность.

427. В процессе развития закон отрицания отрицания раскрывает:

1. Постепенность.

2. Механизм.

3. Линейность.

4. Направленность.

5. Источник.

428. Закон, согласно которому новое всегда диалектически преодолевает старое:

1. Закон единства и борьбы противоположностей.

2. Закон исключённого третьего.

3. Закон отрицания отрицания.

4. Закон тождества.

5. Закон перехода количественных изменений в качественные.

429. Детерминизм как философский принцип – это признание:

1. Скачкообразности в природе и обществе.

2. Воли как побудительной силы.

3. Причинно-следственной зависимости.

4. Безусловности развития.

5. Стихийности социальных процессов.

430. Позиция индетерминизма:

1. Причиной всего существующего является атом.

2. Всё в мире возникает случайно.

3. В природе нет ни причин, ни следствия.

4. Все явления в мире причинно обусловлены.

5. Причиной всего существующего является Бог.

 

431. Гносеология:

1. Учение о бытии.

2. История философии.

3. Теория познания.

4. Учение об обществе.

5. Учение о человеке.

432. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

1. Способности, умения, навыки и в определённой области деятельности.

2. Значимая информация в аспекте деятельности.

3. Обьективная реальность, данная в сознании действующего человека.

4. Обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

5. Познавательный контакт с объектом познания.

433. В современной гносеологии объект познанния:

1. Существует «сам по себе».

2. Противостоит субъекту познания.

3.В своём определении зависит от концептуальной системы познающего.

4. Является частью самопознающего субъекта.

5. Приравнивается с субъектом познания.

434. Субъект познания в современной гносеологии - это:

1. Абстрактный индивид.

2. Реальный учёный или философ.

3. Технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.).

4. Мыслительный коллектив.

5. Профессиональный специалист.

435. Современные гносеологические исследования предполагают:

1. Эмпиризм.

2. Рационализм.

3. Интуитивизм.

4.Теоретико-методологический плюрализм.

5. Сенсуализм.

436.Теория познания исследует:

1.Явления материального мира.

2.Процессы, происходящие в мозгу человека.

3.Закономерности познавательной деятельности человека.

4.Последовательность восприятия человека.

5. Историю наук о природе и человеке.

437. Функции теории:

1. Цель всякой теории – объяснение явлений.

2. Задача теории – классифицировать объекты и явления.

3. Все вместе взятые функции выполняет теория.

4. Теория обобщает, систематизирует, осуществляет синтез знаний.

5.Теория описывает явления природы и общества.

438. Направление, признающее разум в качестве единственно достоверного источника познания:

1. Агностицизм.

2. Рационализм.

3. Эмпиризм.

4. Сенсуализм.

5. Солипсизм.

439. Источник «положительного» знания в позитивизме:

1. Наука.

2. Миф.

3. Искусство.

4. Религия.

5. Философия.

440. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связано с направлением:

1. Рационализма.

2. Реализма.

3. Скептицизма.

4. Сенсуализма.

5. Стоицизма.

441. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является:

1.Смысл.

2.Текст.

3.«Суть дела».

4.Контекст.

5.Язык.

442. Автор понятия «эпистемы»:

1. Ж. Лакан.

2. М. Фуко.

3. Б. Рассел.

4. К. Леви-Стросс.

5. М. Шлик.

443. Ступень в процессе познания, основанная на ощущении, восприятии, представлении:

1. Логическая.

2. Практическая.

3. Чувственная.

4. Истинная.

5. Обыденная.

444. Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета называется:

1. Восприятие.

2. Понятие.

3. Представление.

4. Ощущение.

5. Суждение.

445. Элемент чувственного познания:

1. Понятие.

2. Суждение.

3. Восприятие.

4. Умозаключение.

5. Теория.

446. Формы мышления:

1. Понятие.

2. Воображение.

3. Ощущение.

4. Представление.

5. Восприятие.

447. Формы логической ступени:

1. Абсолютная и относительная истины.

2. Интеллектуальная интуиция.

3. Дедукция и индукция.

4. Понятие, суждение, умозаключение.

5. Ощущение, восприятие, представление.

448. Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки:

1. Проблема.

2. Факт.

3. Гипотеза.

4. Теория.

5. Аксиома.

449. Хранилище человеческих восприятий и представлений:

1. Ощущение.

2. Интуиция.

3. Воображение.

4. Мозг.

5. Память.

450. Эмпирическое знание:

1. Область физики.

2. Теоретическое знание, основанное на разуме.

3. Научное знание вообще.

4. Область математики.

5. Опытное знание.

451. Наука по существу:

1. Научные гипотезы.

2. Теория и методология познания законов природы и общества.

3. Сумма разнообразных знаний.

4. Экспериментальная деятельность учёного.

5. Жизненный опыт индивида.

452.Наука как тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

a. Античности.

b. Возрождения.

c. Средних веков.

d. Нового времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.