Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожного транспорта 4 страница




Вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на путях сортировочных парков, устанавливаются на особых путях. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки.

Стрелки, ведущие на путь стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь.

При нахождении вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и цистерн со сжиженными газами под накоплением на путях сортировочных парков соблюдаются особые меры предосторожности.

194. Движением локомотива, производящего маневры, руководит только один работник - руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.

195. Руководитель маневров:

1) точно и своевременно выполняет задания на маневровую работу;

2) обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих, в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

3) формирует поезда в точном соответствии с требованиями настоящих Правил, соответствующих инструкций и указаний;

4) организовывает маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), производить с особой осторожностью.

196. На станциях в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы пути разделяются на маневровые районы.

На промежуточных станциях маневровая работа производится под руководством главного кондуктора или работника, который выполняет его обязанности.

197. Маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста).

198. Локомотивная бригада при производстве маневров:

1) точно и своевременно выполняет задания на маневровую работу;

2) внимательно следит за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполняет сигналы и указания о передвижениях;

3) внимательно следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;

4) обеспечивает безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

 

§ 7. Формирование поездов

 

199. Поезда формируются в полном соответствии с настоящими Правилами, графиком движения и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и соответствуют типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемоотправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.

Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов.

При постановке в поезд подвижного состава, а также специального подвижного состава, вес и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов. Эти таблицы помещаются и в книжках расписания движения поездов.

200. Не допускается ставить в поезда:

1) вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

2) вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

3) платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

4) вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

5) вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

6) вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

7) платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

8) платформы с незакрытыми бортами, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

9) полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

10) порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.

201. Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего и местного сообщений не цельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

202. Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

1) вагоны с опасными грузами;

2) вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии.

203. В пассажирские поезда (кроме скоростных и скорых) выставляются грузовые вагоны:

1) четырехосные крытые;

2) цистерн для перевозки молока;

3) автономные рефрижераторные;

4) для перевозки живой рыбы.

204. При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона или двухвагонной секции для перевозки живой рыбы, к поезду местного и пригородного сообщения - не более трех вагонов.

Ставить грузовые вагоны, указанные в настоящем пункте для прицепки к пассажирским поездам, а также специализированные вагоны: термосы, рефрижераторные пятивагонные секции и отдельные вагоны рефрижераторных секций, крытые четырехосные для легковесных грузов и цельнометаллические (ЦМГВ) в количестве не более шести вагонов. Конструкция и техническое состояние прицепляемых грузовых вагонов и крепление в них грузов должны обеспечивать безопасное следование пассажирского, почтово-багажного поезда.

Скорость движения пассажирских и почтово-багажных поездов, в который включен подвижной состав других конструкций и типов, не должна превышать скоростей, установленных для этого подвижного состава.

205. Не допускается ставить в грузопассажирские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. На малодеятельных участках, где не обращаются поезда, кроме грузопассажирских, допускается постановка в них вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами класса 1 «взрывчатыми материалами»).

206. Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны ставятся в последнюю треть поезда.

207. В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

Моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.

Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 5 апреля 1996 года № 15.

208. Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и имеют прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и другими подобными грузами.

209. Не допускается ставить в людские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

210. При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, названных в нормативных правовых актах, имеют соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.

211. В хозяйственных поездах, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ ставятся вагоны с переходными площадками.

 

 

§ 8. Порядок включения тормозов в поезда

 

212. В зависимости от технического оснащения подвижного состава, в том числе специального подвижного состава тормозными средствами устанавливается:

1) единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 т веса для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями;

2) зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормозным нажатием и тормозным путем;

3) расчетные нормы нажатия тормозных колодок на оси подвижного состава, в том числе специального подвижного состава нормы обеспечения поездов ручными тормозами для производства тормозных расчетов.

213. Указанные нормы и данные помешаются в книжках расписания движения поездов и инструкциях.

214. В пассажирских поездах в автотормозную сеть включаются все вагоны с автотормозами пассажирского типа, а в грузовых и хозяйственных поездах - все вагоны и специальный подвижной состав с автотормозами грузового типа.

Пассажирские и почтово-багажные поезда эксплуатируются на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские и почтово-багажные поезда вагонов габарита РИЦ, а также вагонов с тормозом грузового типа разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении.

Во всех поездах автотормоза всех локомотивов и тендеров паровозов (кроме тендеров, следующих в нерабочем состоянии, не имеющих порожнего режима торможения), а также специального самоходного подвижного состава включаются в автотормозную сеть.

В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона имеют исправно действующие включенные автотормоза.

215. Опробование автотормозов в поездах производится:

1) полное, с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

2) на станциях формирования перед отправлением поезда;

3) после смены локомотива. Если участок обращения локомотивов более 600 км, кроме того, производится полное опробование автотормозов грузового поезда на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется пункт технического обслуживания вагонов.

216. Перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции:

1) на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче;

2) на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

3) полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.

217. Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

218. Сокращенная проверка состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов производится:

1) после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива;

2) после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

3) после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);

4) в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

5) в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;

6) в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов и на которых эта обязанность возложена.

219. Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится в пунктах смены локомотива, локомотивных бригад, после прицепки вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

После производства полного или сокращенного опробования тормозов, кроме того, в пути следования производится проверка действия тормозов.

220. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

221. После полного опробования тормозов в поезде (если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива), осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке на поезд указывается и номер хвостового вагона.

О каждом полном опробовании автотормозов в моторвагонных поездах делается запись в специальной книге.

222. При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор или составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста справке о тормозах.

В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, принимает меры к тому, чтобы не допустить отправление поезда.

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, к проверке действия автотормозов в пассажирских поездах привлекаются проводники вагонов, а в грузовых - работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов.

223. Для проверки (с расшифровкой скоростемерных лент) режимов управления тормозами в поездах, применяются тормозоиспытательные вагоны.

 

 

§ 9. Снаряжение и обслуживание поездов

 

224. Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские и людские поезда снабжаются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.

Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда.

225. Локомотивы снабжаются двумя носимыми радиостанциями, средствами пожаротушения и подъемами подвижного состава на путь, необходимыми сигнальными приборами и инструментами.

В случае оборудования локомотива двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанцией достаточно иметь на локомотиве одну носимую радиостанцию.

Локомотивы и моторвагонные поезда, кроме того, должны быть снабжены четырьмя тормозными башмаками на случай необходимости закрепления состава на перегоне.

Специальный самоходный подвижной состав снабжается приборами, устройствами и инвентарем.

226. Поезд обслуживается локомотивной бригадой или бригадой для управления специальным самоходным подвижным составом в транспортном режиме. Пассажирский поезд, обслуживается проводниками вагонов и другими работниками.

Специальный самоходный подвижной состав, обслуживается бригадой, назначаемой для управления и обслуживания этого подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных станциях, для руководства этой работой назначается главный кондуктор (составитель поездов) или кондукторская (составительская) бригада. Руководство передвижением хозяйственных поездов на перегоне осуществляется руководителем работ или лицом, им уполномоченным.

Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов в пунктах оборота должны быть специальные помещения.

227. Действующие электровозы и тепловозы ставятся в голове поезда и управляются машинистом из передней кабины. Тепловозы, имеющие одну кабину управления, и паровозы ставятся в голове поезда для движения передним ходом.

228. В поездах, которые следуют с двумя или тремя действующими локомотивами по всему участку обращения, в голове поезда ставится локомотив, имеющий более мощные компрессоры (паровоздушные насосы).

229. Для маневровых передвижений локомотивов с двумя и более кабинами управления или работающих по системе многих единиц, в зависимости от местных условий, устанавливается порядок управления локомотивом, обеспечивающий безопасность движения и людей.

Локомотивы, занятые на поездной работе и специальный самоходный подвижной состав, должны эксплуатироваться в пределах участков обращения.

230. Движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления, допускается только:

1) в поездах пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных;

2) при следовании по железнодорожным подъездным и соединительным путям;

3) при производстве маневров;

4) при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;

5) при отправлении поезда со станций, где нет устройств для поворота локомотивов;

6) при возвращении с поездом обратно на станцию отправления после подталкивания;

7) при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах станций;

8) при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;

9) при следовании без вагонов.

231. Локомотивы и специальный самоходный подвижной состав, отправляемые в недействующем состоянии подготавливаются к постановке в поезда.

Недействующие локомотивы ставятся вслед за ведущим локомотивом в установленном количестве.

 

6. Движение поездов

§ 1. Общие требования

232. Движением поездов на участке руководствуется только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

233. Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке помимо поездного диспетчера.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом, поездной диспетчер, при нахождении такого поезда на обслуживаемом участке, обеспечивает контроль за его следованием и информирует об этом дежурных по станциям данного участка.

234. Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд находятся одновременно в распоряжении только одного работника: станция - дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера, пост - дежурного по посту, поезд - машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.

На станциях, в зависимости от путевого развития, возможно несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции.

На станциях машинист ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются указаниям дежурного по станции, а на станциях участков, оборудованных диспетчерской централизацией, поездного диспетчера.

235. Разрешается, на малодеятельных участках при отмене дежурств дежурными по станциям, возлагать руководство движением поездов на этих станциях на дежурного по соседней станции, если станция оборудована устройствами телеуправления, стрелками и сигналами прилегающих станций, или на поездного диспетчера на участках, имеющих устройства диспетчерского контроля обеспечивающего безопасность движения поездов и обслуживаемых одним машинистом.

236. Каждый пассажирский, почтово-багажный, грузо-пассажирский и людской поезд принимается на определенный путь, а грузовые поезда - на определенные группы путей.

Поезда, не имеющие остановки на станции, пропускаются по главным путям.

237. Дежурный по станции обеспечивает наличие свободных путей для своевременного приема поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала дежурный по станции несет ответственность.

Не допускается занимать приемоотправочные пути отдельными вагонами или группами вагонов, отцепленными от проходящих поездов и предназначенными для подачи под погрузку, выгрузку и ремонт.

На промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов допускается только по разрешению поездного диспетчера.

238. Не допускается занимать улавливающие тупики любым подвижным составом, а предохранительные тупики - пассажирскими или грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.

Перед приемом, отправлением пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездной диспетчер, информирует машиниста о готовности маршрута и открытии сигналов.

239. Начальник станции контролирует работу дежурных по станции, операторов поста централизации, сигналистов и дежурных стрелочного поста по выполнению операций, связанных с приемом и отправлением поездов и производством маневров, особенно в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ. Начальник станции так организовывает работу дежурных по станции, чтобы при безусловном обеспечении безопасности движения не допускались задержки поездов.

Помещение дежурного по станции должно быть изолировано. Правом входа в помещение дежурного по станции пользуются только начальник станции, лица, непосредственно работающие или выполняющие свои должностные обязанности совместно с дежурным по станции, и работники, контролирующие действия дежурного по станции и исправность приборов управления.

240. На станциях, где не предусмотрены в штате работники службы перевозок, операции по приему и отправлению поездов, производству маневров, техническому обслуживанию стрелочных переводов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов, выполняются работниками других служб.

 

§ 2. Прием поездов

241. Прием поездов на станцию производится на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

На отдельных станциях при длине пути, достаточной для установки двух моторвагонных поездов, разрешается разделять путь маршрутным светофором на два участка, на которые принимаются эти поезда.

242. При занятии моторвагонным поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй моторвагонный поезд принимается на свободный участок до этого светофора по специальному сигналу на входном (маршрутном) светофоре. Показания входного (маршрутного) светофора зависимы от показаний маршрутного светофора, разделяющего путь приема.

Одновременный прием двух моторвагонных поездов с противоположных направлений на такой путь не допускается.

243. Установленный для этой станций порядок приема моторвагонных поездов разрешается также использовать при приеме на станцию одиночных локомотивов и дрезин несъемного типа.

Для приема на станцию подталкивающих локомотивов и локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, или локомотивов, следующих из депо под составы поездов, устанавливаются определенные участки путей.

Допускается прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей.

244. Дежурный по станции не открывает входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута приема прекращены.

Входной светофор открывается дежурным по станции лично, или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, входной светофор открывается поездным диспетчером.

Входной светофор закрывается автоматически после прохода его первой колесной парой прибывающего поезда, а на станциях, не имеющих электрических рельсовых цепей, - дежурным по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода светофора всем составом прибывающего поезда.

245. Не допускается прием поезда на станцию при не допускающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора осуществляется по пригласительному сигналу, по разрешению дежурного по станции.

Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции не более 20 км/час, при этом машинист ведет поезд с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

246. Дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру перед приемом поезда:

1) убеждается в свободности пути приема поезда;

2) прекращает маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;

3) приготавливает маршрут приема поезда;

4) открывает входной светофор.

247. Одновременный прием на станцию поездов противоположных направлений не допускается, если подход к станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением путей).

На промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, не допускается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского или людского поезда.

На станциях, где не допускается одновременный прием поездов, в случае их одновременного подхода, первым принимается поезд, для которого условия остановки у закрытого входного сигнала или трогания, являются допускающими.

248. Прибывающий на станцию поезд останавливается между выходным сигналом и предельным столбиком пути приема, а там где нет выходного сигнала, - между предельными столбиками.

В случае если хвост поезда останется за предельным столбиком, сигналист или дежурный стрелочного поста докладывает об этом дежурному по станции, который принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути приема.

249. На станциях с электрической централизацией стрелок, контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема, осуществляет дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездной диспетчер, по показаниям контрольных приборов.

Если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно, дежурный по станции принимает меры, обеспечивающие безопасность при передвижениях подвижного состава по смежным путям.

250. Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

На станциях, где пути приема поездов удалены или по местным условиям дежурный по станции не встречает поезда, их встречают сигналисты или дежурные стрелочного поста.

251. После прибытия на станцию пассажирского, почтово-багажного, людского или грузо-пассажирского поезда дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер принимает меры, направленные на обеспечение безопасности этих поездов, предусмотренные в ТРА станции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.