Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожного транспорта 5 страница




На участках с диспетчерской централизацией, где нет дежурных по станции, а на станциях, расположенных на участках с автоматической блокировкой, где дежурный по станции по местным условиям не встречает поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), прибытие поездов контролируется по показаниям приборов управления, кроме того, прибытие на станцию поезда в полном составе контролируется машинистом поездного локомотива по показаниям приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали.

252. Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по станции отмечает в журнале движения поездов и сообщает дежурному по соседней станции, отправившей поезд, и поездному диспетчеру и передает соответствующую информацию в автоматизированную систему управления.

На участках с интенсивным движением, устанавливается порядок передачи сведений о прибытии и отправлении поездов.

 

 

§ 3. Отправление поездов

 

253. Дежурный по станции не отправляет поезда на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках, без согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд. На однопутных участках, оборудованных авто-блокировкой, поезда отправляются по указанию поездного диспетчера без предварительного согласия дежурного по соседней станции после освобождения первого блок-участка.

На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по станции, с которой поезда отправляются по правильному пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоблокировке - после освобождения первого блок-участка. Предварительного согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд, не требуется.

254. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится по указанию поездного диспетчера. Отправление со станции специального самоходного подвижного состава, необорудованного в соответствии с пунктом 309 настоящих Правил устройствами безопасности, разрешается по указанию поездного диспетчера на свободный от поездов межстанционный перегон.

255. Дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру перед отправлением поезда:

1) убеждается в свободности перегона, а при автоматической блокировке первого блок-участка;

2) прекращает маневры с выходом на маршрут отправления поезда,

3) приготавливает маршрут отправления;

4) открывает выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

256. Не допускается отправление поезда на перегон без разрешения дежурного по станции.

Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора, а при его неисправности или при отправлении поезда с путей, где не имеется выходных светофоров, - письменное разрешение установленной формы, приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, или жезл.

Машинисту пассажирского и почтово-багажного поезда не допускается отправлять со станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров.

257. На раздельных пунктах, где остановка пассажирского или почтово-багажного поезда предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, она по указанию поездного диспетчера, передаваемому машинисту и дежурному по станции, сокращена или отменена.

В служебных расписаниях движения поездов такие остановки отмечаются особым знаком, а в афишах и расписаниях, издаваемых для пассажиров, эти остановки не показываются.

258. Не допускается дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены.

При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона убеждается в наличии поездного сигнала на последнем вагоне, в соответствии с порядком, установленным ТРА станции.

Выходной светофор открывается дежурным по станции лично или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, выходной светофор открывается поездным диспетчером.

259. При нарушении графика движения поездов дежурный по станции перед открытием выходного светофора поезду, следующему за пассажирским, почтово-багажным, людским или грузопассажирским, уведомляет машиниста о следовании за пассажирским поездом.

Выходной светофор закрывается автоматически после прохода его первой колесной парой отправляющегося поезда, а на станциях, не имеющих электрических рельсовых цепей, - дежурным по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода светофора всем составом отправившегося поезда.

260. При отправлении поезда со станционных путей при не допускающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, машинист ведущего локомотива, специального самоходного подвижного состава при наличии разрешения на занятие перегона не приводит в движение поезд без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по станции либо по его указанию дежурным по посту, парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, сигналистом или главным кондуктором (составителем поездов). Порядок подачи сигнала отправления устанавливается технико-распорядительным актом станции и приложениями к нему.

Перед приведением поезда в движение машинист ведущего локомотива и специального самоходного подвижного состава, его помощник проверяют наличие подачи работниками станции сигналов остановки.

Проводники вагонов пассажирского поезда, при наличии препятствия к безопасному следованию, принимают меры к его остановке.

261. В случае остановки на перегоне пассажирского поезда (кроме моторвагонного) из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники осматривают обслуживаемые ими вагоны и подают сигнал остановки в сторону локомотива.

При остановке моторвагонного поезда на перегоне помощник машиниста выясняет причину и докладывает машинисту. В остальных поездах при такой остановке помощник машиниста осматривает поезд, выясняет, в полном ли он составе по номеру последнего вагона, и проверить наличие поездного сигнала на этом вагоне.

262. Движение пассажирского поезда возобновляется после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов, а остальных поездов - по докладу помощника машиниста.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом перед приведением поезда в движение на станции или перегоне машинист по радиосвязи получает от начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда сообщение о готовности поезда к отправлению.

263. Разрешение на занятие перегона там, где нет выходных сигналов, а также в случаях отправления поезда при не допускающем показании выходного сигнала вручается машинисту ведущего локомотива, специального самоходного подвижного состава дежурным по станции лично, или через одного из работников локомотивной бригады этого поезда, дежурного по посту, парку, оператора, дежурного стрелочного поста, сигналиста или главного кондуктора (составителя поездов).

Машинист убеждается в правильности полученного разрешения на занятие перегона.

264. Одновременное отправление и прием на станцию поезда, следующего в том же направлении, не допускается, если подход к станции со стороны принимаемого поезда расположен на затяжном спуске и при этом маршрут принимаемого поезда не изолирован от маршрута отправляемого (предохранительным тупиком или взаимным расположением приемоотправочных путей).

265. Дежурный по станции провожает каждый отправляемый или следующий безостановочно по станции поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

Об отправлении поезда в полном составе дежурный по станции убеждается по докладу сигналиста, дежурного стрелочного поста или лично.

На станциях, где пути отправления поездов удалены или где по местным условиям дежурный по станции не провожает поезда, их провожают сигналисты или дежурные стрелочного поста.

266. На участках с диспетчерской централизацией, где нет дежурных по станции, и на станциях, имеющих электрическую изоляцию путей и стрелок, где дежурный по станции по местным условиям не провожает поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), отправление поездов контролируется по показаниям приборов управления.

267. Работник, провожающий поезд, убеждается, что поезд проследовал в исправном состоянии.

В случае обнаружения в поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при проследовании поезда без установленных поездных сигналов, работник, провожающий поезд, принимает меры к его остановке.

Работники станции перед отправлением поезда в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, графиком движения и планом формирования поездов проверяют формирования поезда, прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, сохранность грузов, сигналы и снабжения.

268. Техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых и грузопассажирских поездов, навешивание сигнальных приборов на эти поезда и снятие их возлагаются на работников пунктов технического обслуживания вагонов.

269. На все грузовые и грузопассажирские поезда на станциях формирования перед отправлением поезда машинисту ведущего локомотива выдается натурный лист и перевозочные документы в запечатанном виде. Не допускается отправлять поезда, в составе которых имеются вагоны без перевозочных документов.

На пассажирские (кроме моторвагонных поездов) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда машинисту ведущего локомотива и начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда выдается на станциях формирования и на станциях оборота.

270. При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками станции должны вноситься соответствующие изменения.

На все пассажирские (кроме моторвагонных) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда вручается начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда.

271. Время фактического отправления или проследования каждого поезда, его номер, дежурный по станции отмечает в журнале движения поездов и сообщает дежурному по соседней станции, на которую отправлен поезд, и поездному диспетчеру. Кроме того, дежурный по станции обеспечивает передачу данных о поезде в автоматизированную систему управления.

272. Сооружения и устройства магистральной железнодорожной сети должны содержаться в исправном состоянии.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств являются главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Работники систематически проверяют состояние сооружений и устройств, обеспечивают высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта, норм и требований межгосударственных, государственных стандартов для сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

273. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование имеются технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

274. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч.

275. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания принимаются в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями.

Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.

276. Габариты С и Сп соблюдаются при проектировании, строительстве, реконструкции магистральной железнодорожной сети, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь учитываются объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габариту.

277. Не допускается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

278. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее - станции) на прямых участках не менее 4900 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. При расположении главных путей на станциях крайними допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

279. Горизонтальные расстояния устанавливаются на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях.

280. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) размещается в пределах габаритов погрузки.

281. Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на железнодорожных подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются габаритные ворота. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы укладываются и закрепляются так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2.0 м, а при большой высоте - не ближе 2.5 м.

282. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

283. Размещение и техническое оснащение дистанций пути, путевых машинных станций и других предприятий путевого хозяйства обеспечивают выполнение необходимых работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями.

284. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов соответствует плану и профилю линии.

285. Станции, разъезды и обгонные пункты располагаются на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных условиях - не круче 0,0025.

В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, либо на промежуточных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматривается маневр и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. При удлинении приемоотправочных путей на существующих станциях и при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), допускаются уклоны более 0,0025, но не круче 0,010.

286. Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, разъездах и обгонных пунктах, вновь построенные и реконструированные приемоотправочные пути, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должны иметь продольный профиль с противоуклонами в сторону ограничивающих стрелок и соответствовать нормативам на его проектирование.

287. Для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути, маршруты приема и отправления поездов, предусматривается устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.

В расположении станции, разъездов и обгонных пунктов на уклонах обеспечиваются условия трогания с места поездов установленной весовой нормы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

288. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

289. План и профиль главных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих железнодорожной организации, подвергаются периодической инструментальной проверке.

Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составление масштабных и схематических планов станций возлагается на Национальную железнодорожную компанию с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно-изыскательских и проектно-сметных групп.

290. Дистанции пути имеют:

1) чертежи и описания всех имеющихся на дистанции сооружений и устройств путевого хозяйства, а также соответствующие стандарты и нормы;

2) масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы.

291. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются не реже одного раза в три года. На остальном протяжении станционных путей всех станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет. Продольный профиль главных путей на перегонах проверяется в период капитального и среднего ремонта путей. По результатам проверки устанавливаются конкретные сроки по выправке профилей. Участки пути, на которых производится реконструкция пути, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением в дистанцию пути, а на станциях также и начальнику станции соответствующей документации.

При возведении на территории станции новых объектов, расширении или переносе существующих любая организация, выполняющая такие работы, должна незамедлительно передавать начальнику дистанции пути и начальнику станции исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию станции.

 

§ 4. Земляное полотно, верхнее строение

пути и искусственные сооружения

 

292. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях - 5,5 м, двухпутных - 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях не менее - 5,0 м, двухпутных 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется по установленным нормам.

293. Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям Строительных норми настоящих Правил.

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

294. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм.

295. Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрено следующее:

1) при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;

2) в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм;

3) при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.

296. На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм.

297. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

1) при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм

2) при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм

3) при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

Величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующих устранений, на прямых и кривых участках пути не превышают по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

298. Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

299. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках располагается на одном уровне. Разрешается на прямых участках путей содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. На кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити допускается более 150 мм.

300. Мосты и тоннели ограждаются контрольно-габаритными устройствами, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами.

Искусственные сооружения должны быть снабжены противопожарными средствами и приспособлениями для осмотра.

301. Все мосты классифицируются по грузоподъемности на основании действующих расчетных норм.

302. Для контроля за состоянием пути и сооружений на магистральной железнодорожной сети должны применяться путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито-обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.

 

 

§ 4. Рельсы и стрелочные переводы

 

303. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).

304. Стрелочные переводы имеют крестовины следующих марок: на главных и приемоотправочных пассажирских путях - не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных не круче 1/9, стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, имеют крестовины марки 1/9. Допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11

 

 

вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным:

1) на приемо-отправочных путях грузового движения - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6;

2) на прочих путях - не круче 1/8, а симметричные - не круче 1/4,5.

305. Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях уложены отбойные брусья.

306. Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается.

Централизованные стрелки в зависимости от климатических и других условий оборудуются устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

307. Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1) разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

2) отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

3) выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

На главных путях 200 мм и более;

На приемоотправочных путях 300 мм;

На прочих станционных путях 400 мм.

4) понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

5) расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

6) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

7) излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

8) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

308. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемоотправочных путях проверяются дефектоскопными тележками.

309. Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся установленным порядком.

310. Контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки:

1) расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;

2) ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами);

3) ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;

4) ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

5) ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.

311. Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, оборудуются типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику.

312. Нецентрализованные стрелки оборудуются освещаемыми стрелочными указателями, расположенными на главных и приемоотправочных путях или неосвещаемыми, что указывается в ТРА станции.

Стрелки, включенные в электрическую централизацию, и стрелки подгорочных горловин сортировочных парков указателями не оборудуются.

313. Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений, установка, ремонт и содержание стрелочных указателей, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, стационарных устройств для закрепления вагонов, поворотных брусьев, шарнирно-коленчатых замыкателей, производятся дистанцией пути. Ремонт и техническое обслуживание имеющихся средств СЦБ на этих устройствах производится дистанцией сигнализации и связи.

314. Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами осуществляются по согласованию с уполномоченным органом.

Открытие на действующих железнодорожных переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается.

315. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается на работников дистанций пути и станций.

316. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов определяется Правилами эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 168 (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6899).

Все переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи имеют электрическое освещение, а в необходимых случаях прожекторные установки для осмотра проходящих поездов.

Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

317. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.