Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивационная сторона контроля




Для создания эффективной системы управленческого контроля помимо организационной структуры необходимо учитывать и психологические аспекты, прежде всего - мотивацию. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей. Сформулируем ряд рекомендаций по построению системы эффективного управленческого контроля с учетом мотивационных факторов:

Цели сформулированные в рамках системы управленческого контроля, должны быть достижимы, но не слишком легкими: слишком сложные цели дезориентируют исполнителя, слишком легкие - не стимулируют повышение эффективности работы.

Система управленческого контроля должна грамотно сочетаться с системой стимулирования работников, оплаты труда и продвижения по службе.

Необходимо как можно шире привлекать сотрудников и менеджеров низшего и среднего звена к постановке целей, разработке планов и анализу их исполнения: это позволяет сотруднику более полно реализовать свои возможности, быть более самостоятельными и одновременно почувствовать себя частью организации.
Цели, задачи, процедуры и результаты контроля должны быть гласными, чтобы каждый сотрудник, и каждый менеджер знал, чего от него требуют, и по каким принципам будет оцениваться его деятельность и др.

При подходе к контролю как способу мотивации особенно важным становится положение о том, что мотивация и мотивы всегда внутренне обусловлены, но могут зависеть и от внешних факторов, побуждаться внешними стимулами. Внешние же стимулы обретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения его потребности, желания. Подобным внешним стимулом может и должен быть контроль контроль.

При рассмотрении мотивационных составляющих контроля необходимо учитывать и мотиваторы – психологические факторы, участвующие в мотивационном процессе. Именно мотиваторы становятся аргументами при принятии решений. Таким мотиваторами могут быть: -нравственный контроль,
-предпочтения, интересы, -внешняя ситуация, -собственные возможности, -собственное состояние педагога в данный момент, -условия достижения цели, такие как затраты времени, усилий, и пр., -последствия поступка. Учет мотиваторов при организации контроля позволяет усилить его мотивационную составляющую. Мотивы нельзя построить извне, т.к. они являются сложным психологическим образованием, которое должен построить сам субъект, в нашем случае педагог. Внешним воздействием, формированием мотиваторов средствами контроля достигается запуск процесса внешнеорганизованной мотивации. Эта мотивация может принимать, как уже говорилось, формы как мотивации долженствования виде прямой императивной мотивации (предложили, запретили, поручили), так и мотивации согласия в виде неимперативной прямой формы мотивации (убедили, доказали, объяснили).

В процессе контроля как способа мотивации особую важность приобретают внешние стимулы оценочного воздействия и ориентированная на них потребность сохранить свой престиж в глазах обучающихся, коллег и руководителей. Именно здесь происходит связь между устойчивыми и ситуативными мотивами, обращенными к внешним символам. Огромное мотивирующее значение имеют успехи в работе, положительные чувства, вызванные результатами контроля, наличие привлекательной перспективы и нежелание отстать от лучших педагогов в профессиональном плане. Это создает атмосферу состязательности и творческого сотрудничества с коллегами, усиливает интерес к работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.