Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития стран Латинской Америки после Второй мировой войны




1.

Интеграционные процессы в регионе.

Латинская Америка в 50-90-е годы.

 

В странах Латинской Америки после Второй мировой войны произошли значительные сдвиги. Это объясняется тем, что страны Латинской Америки значительно раньше получили независимость. Им на пути модернизации не приходилось переживать цивилизационного шока, как это было в странах Африки и Азии, они были частью западной, европейской по происхождению, цивилизации.

Корни латиноамериканской отсталости крылись в существовании крупных земельных владений - латифундий. Это приводило к безземелью крестьян, низкому уровню жизни, аграрному перенаселению и безработице, низкой производительности труда, использованию примитивных технологий и, соответственно, к социальной напряженности.

Накануне Второй мировой войны начался упадок латифундий. После окончания войны этот процесс усилился. Длительная борьба крестьян заставляла правительства проводить аграрные реформы. Все они независимо от масштабов подрывали позиции латифундистов. Наибольший удар нанесли латифундиям рост промышленности, формирование национального капитала и, соответственно, новой экономической элиты, для которой латифундии были олицетворением старых порядков. Демографический взрыв обусловил массовую урбанизацию и перенос центра политической жизни из сельской местности в город.

· Государства Латинской Америки раньше других получили национальную независимость. Им на пути модернизации не приходилось переживать цивилизационного шока, как это было в странах Африки и Азии, они были частью западной, европейской по происхождению, цивилизации.
· Для экономики региона было характерно развитие экспортного аграрно-сырьевого хозяйства, подчиненность его внешнему рынку.
· В сельском хозяйстве доминирующая роль принадлежала латифундиям, которые на протяжении второй половины ХХ в. постепенно теряют свои позиции.
· Быстрый рост городов и городского населения. Однако урбанизация латиноамериканского типа мало связана с развитием промышленности, происходит за счет роста маргинальных слоев общества.
· Низкий уровень жизни большей части населения.
· Латинская Америка - сосредоточение всевозможных противоречий во всех сферах жизни общества.
· 90% населения католики. Это половина католиков мира.
· Политическая жизнь стран региона характеризуется нестабильностью. Значительное влияние военных. Преобладание насилия в политической жизни. Существование партизанских, экстремистских группировок. Влияние наркомафии.
· Неравномерность развития стран региона. Наиболее развитые страны региона, наиболее продвинувшиеся по пути модернизации: Аргентина, Уругвай, Чили, Бразилия, Мексика, Венесуэла, Колумбия - их население составляет 75%, на их долю приходится 80-85% ВНП.

 

После Второй мировой войны положение в экономике латиноамериканских стран было благоприятным для проведения реформ: они имели солидные валютные накопления, возросла их доля в мировой торговли. Эти факторы были использованы правительствами стран Латинской Америки для проведение индустриализации. Реформы проводились под умеренно националистическими лозунгами, которые пользовались определенной поддержкой населения. Это способствовало формированию в этих странах популярных, но авторитарних режимов. Пример тому - президентство Хуана Доминго Перона в Аргентине (1946-1955 гг. и 1973-1974 гг; в 1949-1955 гг - фактический диктатор).

Перон провел частичную национализации, уплатил долги страны, добился самообеспечения Аргентины основными промышленными товарами. В период его правления в Аргентине был создан первый в Латинской Америке реактивный самолет, но под давлением США его производство было прекращено.

У Бразилии в 1950 г. вернулся к власти Жетулио Варгас, который возродил свою политику 30-х годов, но уже без попыток копирования фашистскихгосударств. Сменив его в 1956 г., Ж. Кубичек продолжил индустриализацию. К началу 60-х годов Бразилия наполовину обеспечивала себя промышленными товарами.

У Мексике линию, начатую президентом Ласаро Карденасом, в1934-1940 гг, продолжали и после Второй мировой войны. Индустриализация шла за счет развития государственного сектора, продолжалась аграрная реформа.

США в период 40-60-х годов были озабочены лишь одним: предотвращением проникновения СССР в Латинскую Америку. Для осуществления этого США делали ставку на усиление военного потенциала и на военно-политическое сотрудничество со странами Латинской Америки. В это время было заключено соглашение о коллективной безопасности (1948 г.), создана Организация Американских Государств (1948 г.). Американцы перевооружили местные армии и создали новую военную элиту, которая прошла подготовку в США. При этом США мало беспокоили проблемы внутренней жизни этих стран, если там не было непосредственной угрозы прихода к власти коммунистов. США устраивали в этих странах режимы, которые полностью зависели от них, вроде Батисты на Кубе, или Сомосы в Никарагуа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 14014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.