КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектный расчет цилиндрической зубчатой передачи редуктора
4.1. Определим главный параметр – межосевое расстояние , (24) где Ка – вспомогательный коэффициент, для косозубых передач, Ка = 43, (для прямозубых - Ка = 49,5); – коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36, для шестерни, расположенной симметрично относительно опор для рассматриваемого варианта; U – передаточное число редуктора, в нашем случае U =5 (см. раздел 1 «Кинематический расчет привода»); Т2 – крутящий момент на тихоходном валу редуктора, кН м, для рассматриваемого варианта Т2=Т3=0,307 кН м (см. раздел 1 «Кинематический расчет привода»); [sн] - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2, [sн] = 637 МПа (см. раздел 2 п. 2 «Определение допускаемых контактных напряжений для зубьев шестерни и колеса»); Кнb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зубьев. Зная значение коэффициента ψа определяем значение коэффициента yвd на зависимости: yвd = 0,5yа (U 1), а затем по графику рис. 4, в зависимости от расположения колес относительно опор и твердости поверхности зубьев выбираем значение коэффициента Кнb. yвd= 0,5 0,3(5+1)=0,9,знак «+» берем в формуле, т.к. имеет место внешнее зацепление пар зубьев. По рис. 4, имеем, что Кнb = 1. Подставим все известные величины в формулу (24) и рассчитаем численное значение межосевое расстояние аw: = 120,1 (мм) полученное значение межосевое расстояние аw округляем до ближайшего стандартного: стандартные межосевые расстояния: 1-й ряд – 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400… 2-й ряд – 140, 180, 225, 280, 355, 450… Получаем стандартное ближайшее значение межосевого расстояния аw = 120 мм. 4.2. Определим модуль зацепления m, мм: , (25) где Кm - вспомогательный коэффициент, для косозубых передач, Кm=5,8 (для прямозубых Кm=6,8); d2 = 2 аw × U / (U 1) – делительный диаметр колеса, мм; подставив известные величины имеем, что: d2 = 2 аw × U / (U 1) = 2 × 120 × 5 / (5+1) = 200 (мм); b2 = yа × аw – ширина венца колеса, мм, подставив численные значения известных величин составляющих формулу получаем: b2 = 0,3 × 120= 36 (мм); [sF] - допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, МПа (см. раздел 2 п.3 «Определение допускаемых напряжений изгиба для зубьев шестерни [s] F1 и колеса [s]F2); [sF] = [sF2] = 294 МПа. Т2 – крутящий момент на тихоходном валу редуктора, КН × м, для нашего случая Т2 = Т3 = 0,307 кН × м (см. раздел 1 «Кинематический расчет привода»). Подставим известные величины в формулу (25) получим численное значение для модуля зацепления: = 1,68 мм полученное значение модуля округляем до ближайшего стандартного в большую сторону из ряда чисел: m, мм 1-й ряд: 1,0; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 2-й ряд: 1,25; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9 Принимаем m=2 мм. 4.3. Определим угол наклона зубьев bmin для косозубой передачи редуктора: sin , (26) где m- модуль зацепления; – ширина венца зубчатого колеса. По формуле (26) получаем, что: sin 0,1944 В косозубых передачах угол наклона зубьев принимают β= 8°…16°. 4.4. Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса: ZS=Z1+Z2=2 аwcosbmin/m (27) получаем: ZS= 2 × 120 × cos 11,21°/2 = 117,7. Полученное значение ZS округляем в меньшую сторону до целого числа, имеем: ZS= 117. 4.5. Уточним действительную величину угла наклона зубьев, cos b=(ZSm/2 аw)) (28) получаем: β=arc cos(117 × 2/(2 × 120))» 12,84°. 4.6. Определим число зубьев шестерни: . (29) Подставив в формулу (29) определим ранее величины получаем, что: = 19,5. Округлим полученное значение до ближайшего целого получим Z1=20, что соответствует условию уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев Z1 ³ 18 4.7. Определим число зубьев колеса: Z2=ZS-Z1. (30) Имеем: Z2=117 - 20=97. 4.8. Определим фактическое передаточное число Uф и проверим его отклонение ΔU от заданного U (получено 8 разделе 1 «Кинематический расчет привода»): . (31) Подставив известные значения числа зубьев шестерни и колеса имеем, что = 4,85. , условие выполняется. 4.9. Определим фактическое межосевое расстояние: аw = (Z1 + Z2)m/ (2cos b) = (20+97)2∕(2 cos × 12,84°)=120 мм. 4.10. Определим основные геометрические параметры передачи: а) Диаметры делительных окружностей шестерни и колеса: d1=mZ1/cosb; (33) d2 = m Z2 / cosb по формуле (33) имеем: d1 = m Z1 / cosb = 2 × 20/cos 12,84°= 41,03 (мм); d2 = m Z2 / cosb= 2 × 97/ cos × 12,84°= 198,98 (мм); 4.10 Определим диаметры вершин dа и впадин df шестерни и колеса: dа1 = d1 +2 m; dа2 = d2 + 2 m; (34) df1= d1 – 2,4 m; df2 = d2 – 2,4 m. Подставив известные величины в формулу (34) получаем, что: dа1 = d1 +2 m = 41,03 + 2 2 = 45,03 (мм) dа2 = d2 + 2 m = 198,98 + 2 2= 202,98 (мм) df1= d1 – 2,4 m = 41,03 – 2,4 2 = 36,23 (мм) df2 = d2 – 2,4 m = 198,98 – 2,4 2 = 194,18 (мм)
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |