Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимовыгодный маркетинг




Как активно взаимодействовать с людьми

 

Вы получаете все возможное от людей тогда, когда сами прикладываете максимум усилий.

Харви Файерстоун [31]

 

Какие ассоциации вызывает у вас слово «заводиться»? Быть может, вы подумали о двигателе? А может, о людях, ведущих бурную дискуссию? Или о влюбленной паре, погруженной в предсвадебные хлопоты?

Людей не так просто «завести», как хотелось бы, но уж если это удалось, то они испытывают сильное чувство привязанности и удовлетворения от переживаемых эмоций. Именно способность зажечь людей своими идеями выгодно отличит вас в бизнесе. Люди, вовлеченные в процесс, превращаются из пассивных наблюдателей в активных участников. И они будут рады помочь вам в достижении новых высот.

В предыдущей главе я рассказал о том, какой значимостью обладают люди и как их найти. Их энергия необходима для создания достаточной подъемной силы. Но как вовлечь нужных вам людей в свой бизнес? Какие шаги приведут вас к успеху в этом деле?

Когда окружающие увлечены вашими идеями, они превращают топливо в мощный поток энергии, несущий ваш корабль ввысь. Если же этого не происходит, то ракета никогда не покинет стартовой площадки.

В этой главе я расскажу, как укрепить ваши связи с читателями и экспертами. Мы обратимся к поведению людей и психологии, а заодно развенчаем классические маркетинговые заблуждения, которые только мешают на пути к успеху.

 

 

Вероятно, вам знаком принцип взаимного обмена, красноречиво описанный Робертом Чалдини в книге Influence [32]. Для этого правила не существует ни границ, ни культурных различий.

Оно гласит, что люди обладают врожденным желанием отвечать услугой на услугу. Чалдини уверяет, что это внутреннее стремление не поддается нашему контролю.

Вот что он пишет в своей книге.

Профессор Деннис Риган из Корнелльского университета решил однажды провести психологический эксперимент. Он хотел определить, возникает ли негласное обязательство получившего перед дающим.

Риган попросил двух студентов принять участие в одном исследовании (по крайней мере, они так думали). Их задачей было оценить качество нескольких картин.

В процессе работы один из студентов, назовем его Джо, как у Чалдини, выходил из комнаты, возвращался с двумя банками кока-колы и говорил следующее: «Я спросил у профессора, можно ли мне купить себе кока-колу. Он разрешил, и я взял еще одну банку для вас».

На самом деле Джо был ассистентом доктора Ригана. Эксперимент проводился с разными людьми. В одном случае он приносил газировку, а в другом – нет. Во всех других отношениях Джо вел себя с испытуемыми совершенно одинаково.

Позже он просил своих напарников о небольшом одолжении – купить у него несколько лотерейных билетов.

Результаты показали, что все получившие бесплатную газировку покупали вдвое больше лотерейных билетов, чем те, кто ничего не получал. При этом они чувствовали себя обязанными помочь коллеге.

Чалдини отмечает, что это правило универсально и справедливо не только для межличностных отношений.

В 1985 году Эфиопия представляла собой одну из беднейших стран мира. Экономика была полностью разрушена, запасы продовольствия сокращались, страна находилась в жесточайшей нужде. Население быстро вымирало от болезней и голода. Мексика направила сюда гуманитарную помощь в размере 5000 долларов, однако после сильнейшего землетрясения в Мехико, унесшего тысячи жизней, Эфиопия вернула все деньги.

Чалдини был в замешательстве: почему настолько бедная и нуждающаяся страна послала деньги другой, более богатой. Он решил копнуть глубже и сделал удивительное открытие. За пятьдесят лет до этого Мексика помогала Эфиопии во время итальянского вторжения.

Чалдини установил, что, несмотря на ужасающую нужду Эфиопии, стремление оказать помощь в ответ на полученную пятьюдесятью годами ранее оказалось сильнее.

Эти примеры показывают силу правила взаимности.

В первом примере манипулировали ничего не подозревающим человеком с целью добиться от него определенной реакции: помочь в продаже лотерейных билетов. Во втором примере Эфиопия сделала то, что с учетом всех обстоятельств казалось неестественным: деньгами была оплачена давняя услуга.

Может ли помочь правило взаимности вашему бизнесу? Стоит ли его использовать? И нет ли здесь подводных камней?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.