Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуск и работа двигателя на газе




Дозатор; 2 — мембрана второй ступени; 3 — цилиндрическая пружина разгрузочного устройства; 4 — шток; 5 — коническая пружина разгрузочного устройства; 6 — мембрана разгрузочного устройства; 7 — предохранительный клапан; 8 — клапан первой ступени; 9 — пружина первой ступени; 10 — рычаг клапана первой ступени; 11 — мембрана первой ступени; 12 — клапан второй ступени; 13 — клапан экономайзера; 14 — пружина мембраны; 15 — мембрана дозирующего экономайзерного устройства; 16 и 19 — каналы; 17 — рычаг клапана второй ступени; 18 — упор; 20 — выходной патрубок; 21 — ограничитель частоты вращения

Регулировочные прокладки; 2 и 15 — штоки; 3 и 8 — корпуса соответственно клапана и вентиля; 4 — пружина предохранительного клапана; 5 и 11 — клапаны; 6 — отверстие для выхода газа; 7 и 10 — уплотнители клапанов; 9 — седло клапана; 12 — мембрана; 13 — крышка вентиля; 14 — зажим мембраны; 16 — маховик расходного вентиль

Штифт

 

 

соединен с зажимом мембраны и клапа­ном 2; на другом конце есть маховик 6. В корпусе вентиля установлен обратный клапан 8 с пружиной 9 и ввернута пробка 7.

Для наполнения баллона сжиженным газом отвертывают пробку 7 и в корпус ввертывают наконечник заправочного шланга. Вращая маховик 6,открывают наполнительный вентиль и заправляют баллон. Затем отвертывают маховик 14 контрольного вентиля. Появление из контрольного отверстия 11 жидкого топлива означает, что баллон заправлен на 90 % своего объема. Обратный кла­пан 8, установленный в корпусе I на­полнительного вентиля, предотвращает выход газа из баллона при отсоедине­нии заправочного шланга. После окон­чания заправки баллона закрывают на­полнительный вентиль, отсоединяют га­зонаполнительный шланг, ввертывают в корпус пробку 7 и закрывают кон­трольный вентиль после прекращения выхода из него жидкого топлива.

Предохранительный клапан и рас­ходный вентиль. Предохранительный клапан, предотвращающий увеличение давления газа в баллоне выше 1,6 МПа, состоит из корпуса 3 (рис. 4), клапана 5, штока 2, пружины 4 и регулиро­вочных прокладок. Если в паровом про­странстве баллона давление превысит 1,6 МПа, то газ, преодолевая усилие пружины 4, откроет клапан 5 и по отвер­стию 6 выйдет в атмосферу. Расходный вентиль мембранного типа используют для подачи газа, находящегося в жидкост­ной или паровой фазах. На баллоне (см. рис. 4) установлено два расходных вен­тиля: паровой 3 и жидкостный 9.

Расходный вентиль состоит из корпу­са 8 (рис. 4), крышки 13, клапана //, мембраны 12 и штока 15. Клапан опи­рается на седло 9, ввернутое в корпус. Одной стороной шток соединен с зажи­мом 14 мембраны 12; на другом конце штока установлен маховик 16. При ввертывании крышки 13 в корпус она плотно прижимает к нему через про­кладку мембрану. При отвертывании маховика вместе с клапаном переме­щается зажим мембраны, в результате чего открывается путь газу (см. стрел­ки), находящемуся в жидкостной или паровой фазах.

Рис. 4. Предохранительный клапан и расходный вентиль:

Газовый редуктор. При открытом ма­гистральном вентиле газ поступает в ре­дуктор, который уменьшает его давле­ние, автоматически изменяет количество газа, поступающего к смесителю (в за­висимости от режима работы двигате­ля), и быстро выключает подачу газа при любой остановке двигателя. В кор­пус редуктора ввернут сетчатый фильтр, очищающий газ и предохраняющий га­зовую аппаратуру и двигатель от про­никновения в них пыли, окалины и дру­гих механических и иных примесей.

Редуктор (рис. 5)состоит из двух ступеней, клапанов 8, 12 и 13, трех мем­бран 2, 11, 15 и других деталей. Редуктор имеет шесть полостей А—Е. Если двигатель не работает и магистральный вентиль закрыт, то клапан 8 первой ступени открыт, а клапан 12 второй ступени закрыт. В этом случае во всех полостях редуктора давление равно ат­мосферному. Клапан 8 открыт, так как пружина 9 выгибает мембрану 11 вверх и повертывает рычаг 10, освобождая клапан первой ступени. Клапан 12 за­крыт под действием конической 5 и ци­линдрической 3 пружин. Пружина 5 че­рез три упора 18 действует на мембрану 2, соединенную со штоком 4. Пружина 3 перемещает вверх шток 4, вследствие

 

Рис.5. Двухступенчатый редуктор

 

чего мембрана 2 выгибается. Шток, свя­занный с рычагом 17, прижимает кла­пан 12 к седлу.

При открытом магистральном венти­ле газ через фильтр и клапан 8 первой ступени проходит в полость Г, давление в которой возрастает от 100 до 200 кПа. Заполняя полость первой ступени, газ начинает давить на мембрану 11. Она прогибается вниз, преодолевая сопроти­вление пружины 9, и через коленчатый рычаг 10 закрывает клапан 8. Положе­ние клапана 8 определяется соотноше­нием действующих на него сил: с одной стороны, давления, поступающего из магистрали газа, который стремится от­крыть клапан, а с другой — разности давления газа в полости Г и силы пру­жины 9 (эта разность сил стремится за­крыть клапан). Для периодического за­крытия и открытия клапана 8 давление газа в полости Г должно быть то боль­ше, то меньше силы сопротивления пру­жины 9. Таким образом, при нерабо­тающем двигателе первая ступень ре­дуктора автоматически перекрывает га­зовую магистраль, т. е. выполняет функцию клапана.

Во время пуска двигателя и его ра­боты разрежение из впускного трубо­провода через патрубок 20 и канал 16 передается в полость В второй ступени и в полость А разгрузочного устрой­ства. Кольцевая мембрана 6, преодоле­вая сопротивление конической пружины 5, прогибается вниз и отводит упоры 18 от мембраны 2, в результате чего раз­гружаются мембрана 2 и клапан 12. Ра­бота разгрузочного устройства и разре­жение, создаваемое в полости В, приво­дят к тому, что мембрана 2 прогибается вниз, преодолевая сопротивление пру­жины 3. Клапан 12 открывается под действием опускающегося вниз штока 4 и давления газа в полости Г.

При открытии клапана 12 газ перете­кает из полости Г в полость В, создавая в ней избыточное давление 50 — 100 Па при малых нагрузках двигателя. С уве­личением нагрузки расход газа возра­стает и в полости В создается разреже­ние 200 — 300 Па. Мембрана 2 сильнее прогибается вниз, и открытие клапана 12 увеличивается. Этой мембраной регу­лируют подачу газа к выходному па­трубку 20 в зависимости от разрежения в газовом смесителе. У исправного ре­дуктора клапаны первой и второй сту­пеней автоматически закрываются при каждой остановке двигателя.

Подача газа должна быть такой, чтобы двигатель работал с наибольшей экономичностью. Для получения макси­мальной мощности газовоздушную

смесь несколько обогащают, для чего служит экономайзер, имеющийся в ре­дукторе. При средней нагрузке двигате­ля дроссельная заслонка смесителя от­крыта примерно наполовину, и разреже­ние, создающееся во впускном трубо­проводе, по каналу 16 передается в полость Е экономайзера. Мембрана 15 дозирующего экономайзерного устройства, преодолевая сопротивление пружины 14, удерживает клапан 13 в за­крытом положении. Для получения мак­симальной мощности дроссельную за­слонку открывают полностью. Количе­ство газовоздушной смеси, поступаю­щей в цилиндры, увеличивается, но разрежение в полости Е снижается. Пружина 14 выгибает мембрану вверх и открывает клапан 13 экономайзера. Дополнительная порция газа поступает по каналу 19 в выходной патрубок 20, и газовоздушная смесь обогащается.

Если в полости Г давление газа поче­му-либо возрастет до 450 кПа, то от­кроется предохранительный клапан 7 и газ выйдет в атмосферу. При увеличе­нии давления в полости В мембрана 2 выгибается вверх и через систему ры­чагов закрывает клапан 12.

Газовый смеситель. Двигатель имеет двухкамерный газовый смеситель, который работает только на газообразном топливе. Подача газа на режиме холостого хода осуществляется через два регулируемых отверстия кру­глого сечения, расположенных ниже дроссельных заслонок. При переходе на повышенную частоту вращения газ по­дается еще из двух отверстий прямоу­гольного сечения (нерегулируемых), рас­положенных на уровне дроссельных за­слонок газового смесителя. Основная подача газа происходит через газоподводящий патрубок и две форсунки. В канале газоподводящего патрубка установлен обратный клапан.

Карбюратор. Параллельно с газовым смесителем на двигателе установлен однокамерный карбюратор. В систему питания топливом (на бензине А-76) входят также топливный бак, фильтр-отстойник, топливный насос и фильтр тонкой очистки. Это позволяет авто

 

Пуск автомобильного двигателя, работающего на газе, так же как и на бензине, происходит при помощи стартера. Перед пуском двигателя выполняют следующее: проверяют наличие воды, масла и бензина в соответствующих системах; осматривают газовую аппаратуру с арматурой и убеждаются в полной ее исправности и герметичности; проверяют наличие газа в баллоне; открывают паровой вентиль баллона припуске холодного двигателя или жидкостный вентиль при пуске прогретого двигателя; открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в баллоне и в первой ступени редуктора. Пуск прогретого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первых же попыток.

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре. Открывают магистральный и расходный (паровой) вентили. Для ускорения пуска заполняют

газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открытием клапана второй ступени, кратковременно нажимая на стержень штока мембраны второй ступени. Вытягивают ручку управления дроссельными заслонками на половину длины хода, т. е. приоткрывают заслонки. Выключают сцепление и пускают двигатель поворотом ключа включения зажигания. Стартер включают не более чем на 5 с с интервалами не менее 10—15 с. После пуска двигателя его прогревают на малой частоте вращения. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, открывают расходный вентиль жидкостной фазы и закрывают расходный вентиль паровой фазы. Недопустима длительная работа двигателя на паровой фазе, так как происходит интенсивное испарение легких фракций сжиженного газа. При этом снижается температура жидкости в баллоне, он покрывается инеем, ухудшается теплообмен с окружающей средой и т. д.

После прогрева двигателя кнопку ручного управления дроссельными заслонками вдавливают в щиток. Не рекомендуется при пуске двигателя прикрывать воздушную заслонку, так как это приводит к переобогащению газовоздушной смеси, а следовательно, и к затруднению пуска двигателя.

Остановка двигателя. Останавливают двигатель выключением зажигания. При непрололжительной остановке двигателя магистральный вентиль можно не закрывать. При длительной остановке его закрывают и вырабатывают газ из системы, находящейся между магистральным вентилем и смесителем. Перед длительной стоянкой автомобиля закрывают расходные вентили жидкостной и паровой фаз и продолжают работу двигателя до остановки. Затем закрывают магистральный вентиль.

Двигатель кратковременно может работать на бензине, но нельзя переходить с одного топлива на другое при работающем двигателе. Для перевода двигателя с газа на бензин выполняют следующее: закрывают вентили и продолжают работу на газе до остановки двигателя; открывают бензиновый краник, расположенный на фильтре тонкой очистки топлива; при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса заполняют поплавковую камеру карбюратора; открывают отверстие (выходное) карбюратора, для чего повертывают заглушку и закрепляют ее гайкой-барашком.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.