Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активизация слушателей




Подготовка выступления включает и выбор средств, с помощью которых вы можете снять равнодушное отношение, включить слушателей в диалог, то есть активизировать аудиторию.

Интерес к выступлению не возникнет сам собой. Его можно «включить» с помощью следующих приёмов.

1. Аудиовизуальные приёмы, как статические (графики, таблицы, рисунки, схемы), так и динамические (видеоматериалы и т.п.). Известно, что эта группа приёмов даёт до 20% усвоения информации, концентрирует внимание слушателей, снижает утомляемость.

Правила применения наглядности 1. Если наглядный материал не является существенно необходимым для пояснения или возбуждения интереса к речи в целом, то применение его бессмысленно. 2. Не выставляйте ничего заранее, лучше делать это в нужный момент. Как только наглядные пособия станут ненужными, их лучше убрать. 3. Не показывайте материалы, которые не будут всем видны. 4. Схемы и таблицы должны быть удобочитаемы, компактны. Самыми эффективными являются графики с разноцветными прямоугольниками разной высоты и круговые диаграммы. 5. Обязательно комментируйте то, что изображено на таблицах и графиках. 6. Говорите, обращаясь к слушателям, а не к пособиям. 7. Если слушатели разглядывают предложенное вами пособие, сделайте паузу и дайте им закончить. Демонстрировать предмет следует, держа его на уровне плеч.

Психологические приемы:

§ Ещё до начала выступления вы можете увлечь аудиторию с помощью рекламы: попробуйте выставить стенды с агитацией или развесьте слоганы, анонсируйте своё выступление.

§ Примените приём создания неожиданного эффекта – шоковую терапию, то есть создайте неожиданный эффект, начните с парадокса. Это позволит быстро захватить внимание аудитории и сосредоточивать его на нужных говорящему аспектах.

§ Моделируйте типичное мнение по обсуждаемому вопросу, показывайте его неразумность, несовременность, несостоятельность, то есть используйте прием «чучело оппонента». Критикуйте стереотипы, но не унижайте и не топите их носителей!

§ Используйте вопросно-ответный ход, то есть стройте речь в виде вопросов и ответов наних. Это хорошо структурирует речи и помогает даже зазевавшимся вникнуть в суть происходящего и присоединиться к вам в любой момент.

§ Задайте проблемный вопрос, то есть такой, на который нельзя дать однозначный ответ. Выслушайте варианты ответа и дайте свой.

§ Остановите на 5 – 10 секунд речь, сделайте психологическую паузу, дайте слушателям немного времени для осмысления какого-либо выделенного положения речи или поставленного вопроса.

§ Используйте сходства между объектами в некотором отношении, примените приём аналогии.

§ Повторите несколько раз самую важную идею, но каждый раз при этом обогащайте высказывание новой информацией, т.е. используйте спираль.

§ Двигайтесь от абстрактного к конкретному, от общего к частному, приводите «живые» примеры, близкие вашим слушателям, – это называется ступенчатым способом развертывания тезиса.

§ Высвечивайте противоположности, применяйте антитезы – это называется контрастным способом изложения материала.

§ Активизируя слушателей, вы можете перевести морально-дисциплинарый и эмоционально-эстетический мотив слушания в интеллектуально познавательный, снять равнодушное отношение, углубить уровень понимания предмета речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.