Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Деловые коммуникации




Цели изучения темы:

1. уяснение основных понятий темы: «деловое общение»;

1. содержание, цель, функции делового общения; «организация

2. пространственной среды»;

3. осознание важности невербальной коммуникации в жизни делового человека;

4. формирование умения понимать язык мимики и жестов делового партнёра, для того чтобы найти более приемлемый способ взаимодействия с ним.

Задачи изучения темы:

1. получение представления о сущности делового общения, его цели и функциях;

2. уяснение рекомендаций по использованию невербальных средств для установления отношений взаимопонимания в процессе делового общения;

3. ознакомление с правилами по организации деловой пространственной среды.

 

Успешно изучив данную тему, Вы:

будете знать:

- сущность деловых коммуникаций;

- цели и функции деловых коммуникаций;

- жесты и движения тела, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении собеседника в процессе деловых коммуникаций.

уметь:

- распознавать и интерпретировать позы и жесты делового партнёра;

- эффективно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации для достижения поставленных коммуникативных целей.

 

Вопросы темы:

1. Деловое общение: содержание, цель, функции.

2. Невербальные средства в деловом общении

 

Вопрос 1. Деловое общение: содержание, цель, функции

 

Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей, так как постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров. Принятием решений, оформлением документов и т.д. Особую значимость оно приобретает для людей, занятых в управлении. Как показывают исследования в области менеджмента, на общение расходуется 80-% рабочего времени руководителей всех уровней.

Деловое общениеэто процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определённого результата, решение конкретной проблемы или реализацию определённой цели [7].

Деловое общение принудительно и отличается от обыденного (непринуждённого) общения тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определённые цели. Дружеское общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент, что недопустимо в деловой коммуникации (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Также, в отличие от непринуждённого, деловое общение, предполагает достижение конкретного результата: продукта совместной деятельности, информации, карьерного роста, власти и т.д.

Предметом делового общения является общее дело.

Содержание делового общения составляет социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по её реализации.

Целью делового общения является организация и оптимизация определённого вида совместной предметной деятельности. Помимо общей цели делового общения, в нём можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:

1) стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности;

2) стремление к повышению своего жизненного уровня;

3) стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице;

4) стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации [8].

Деловое общение выполняет следующие функции: инструментальную (социальный механизм управления); интегративную (объединение деловых партнёров); функцию самопрезентации (позволяет самоутвердиться, самовыразиться, продемонстрировать личностный потенциал); трансляционную (передача конкретных способов деятельности); социального контроля (регламентация поведения и деятельности); социализации (развитие навыков культуры делового общения); экспрессивную (эмоциональные переживания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.