Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выкладка товара




Холодными зонами для размещения товаров в магазине являются:

· входная зона, остающаяся за спиной покупателя;

· дальняя часть магазина;

· нижний левый угол стеллажа;

· начало и конец полки или стеллажа;

· узкие проходы и тупики.

 

Такие зоны можно заполнять:

· редко покупаемые позиции,

· крупные упаковки (например, стирального порошка, корма для животных),

· товар целенаправленного спроса (бочонки пива),

· товарный запас.

 

Горячими зонами для размещения товаров в магазине являются:

· часть полки или стеллажа, находящаяся на уровне глаз. По этой же причине товары для детей (леденцы, шоколадные яйца с игрушкой и др.) следует размещать на уровне лица и вытянутой руки ребенка.

· входная зона, справа по ходу движения;

· стеллажи, размещенные по периметру торгового зала;

· зона касс.

 

Принимая решение о том, где разместить те или иные товары (хлеб, молочные продукты, гастрономию и т. д.), нужно учесть ряд важных тонкостей.

1. Товары одной группы должны находиться в одном месте (например, все соки-воды в одном месте и даже если в продаже имеется специальная вода для детей, не стоит выставлять ее рядом с детским питанием).

2. Размещайте «подобное с подобным» – жидкости рядом жидкостями, замороженные продукты – рядом с замороженными.

3. Соблюдайте правило «аппетитного соседства». Представьте, что человек пришел в магазин за пастилой. Он может отказаться от покупки, если сладости красуются на одной полке с копченой селедкой или острой корейской морковкой. По этой же причине не стоит класть в один холодильный ларь креветки и замороженные торты.

4. Выкладывайте рядом товары, которые обычно употребляются вместе. К чаю уместно предложить печенье и конфеты. К пиву – чипсы, соленые орешки и вяленую рыбу. А, например, в мясном отделе логично представить широкий ассортимент приправ. Если человек покупает мясо, то, возможно, нужен еще перец или лаврушка, и напомнить ему об этом будет очень уместно.

5. Товары лучше группировать не по маркам, а по видам. Например, в магазине имеется отдел бытовой химии. В один ряд на полке необходимо выставить все средства для мытья посуды с соответствующей табличкой-указателем. В другой – средства для мытья духовки, в третий – средства для чистки ковров и т. д. И тогда покупателям будет легко выбрать нужную вещь.

6. Соседство плохо продаваемых товаров с товарами-«магнитами», то есть наиболее часто покупаемыми товарами существенно увеличивает сбыт товара-«спутника».

7. Эффект изобилия товаров повышает продажи: когда человек видит большое количество продукции, ему всегда хочется что-нибудь выбрать из разноцветной, красивой массы - срабатывает инстинкт потребления.

 

Мерчандайзинговые войны представляют собой случай, когда увеличение продаж достигается за счет нарушения выкладки или дискредитации имиджа продукции конкурента:

· Блокирование точек продажи конкурента тележками, загруженными различным товаром. Такая тележка часто может простоять в магазине не один час. Сотрудники магазина и покупатели воспринимают ее как необходимый атрибут при пополнении выкладки или проведении иных работ. На самом деле никаких работ не ведется, а тележка выполняет единственную функцию – затруднить доступ к продукции конкурента и, как следствие, снизить продажи;

· Подкуп продавцов в магазинах;

  • Вынос продукции конкурента на склад магазина;
  • Передвижение оборудования в менее приоритетное место;
  • Приведение мест продажи конкурента в неопрятный вид (например, была история мерчандайзинговой войны двух водочных брендов, когда мерчандайзеры даже посыпали продукцию конкурента пылью из специально принесенных мешочков).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.