КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение и принцип работы аппаратуры
Заключение В современных ИИС используется большое количество разнообразных первичных измерительных преобразователей. Они различаются и по физическим принципам работы, и по видам естественных выходных сигналов, так и по их динамическим диапазонам и мощностям. Для согласования первичного преобразователя с устройствами системы его выходной сигнал должен быть унифицирован, т. е. отвечать некоторым требованиям по уровню, мощности, виду носителя информации и т. д., которые определяются соответствующими стандартами.
4. СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС НА ХОДУ ПОЕЗДА При движении поезда из-за трения подшипника об ось выделяется тепло, которое рассеивается несколькими путями: через шейку оси на колесо и ось и через подшипник на корпус буксы. При неисправностях подшипников температура повышается. Поэтому работоспособность буксовых узлов определяется главным образом температурой нагрева подшипников и шейки оси. От нее зависят значения внутренних зазоров, несущая способность баббита, вязкость и срок службы смазки и пр. Значит для обеспечения нормальной работы и контроля работоспособности необходим расчет температурного режима буксовых узлов при различных условиях теплопередачи. Эту задачу можно решить с помощью автоматизированной системы контроля состояния буксовых узлов (Понаб, диск, ктсм). Общий принцип работы таких систем заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, а также формировании информации о наличии и расположении больных букс в поезде. Устройства считывания и обработки первичной информации состоит из напольного и постового оборудования (см.рис. 14).
Рисунок 14. Структура аппаратуры ДИСК
Напольное оборудование включает: основные и вспомогательные напольные камеры левые (НКЛО, НКЛВ) и правые (НКПО, НКПВ); датчики прохода колес П1-П5; рельсовую цепь наложения (РЦН), выполненную в виде ЭП; датчик габарита ДГ, вибродатчики ВД1– ВД6; виброусилитель ВУ (см. лекцию 7). В функции постового оборудования входят: преобразование ряда контролируемых параметров подвижного состава в электрические величины, усиление и обработка сигналов от первичных преобразователей, выделение сигналов от перегретых букс и сигналов отметки прохода подвижных единиц, формирование команд управления на аппаратуру передачи данных. При отсутствии поезда на участке контроля с РЦН выдает сигнал начальной установки на устройства перегонной части аппаратуры. В этом случае аппаратура находится во включенном состоянии, но заслонки напольных камер закрыты и аппаратура находится в ждущем режиме. При приближении поезда к участку контроля шунтируется РЦН и блок вырабатывает команду начала контроля, по которой открываются заслонки напольных камер, снимается сигнал запрета с устройств постового оборудования. Аппаратура вырабатывает сигнал наличия поезда на участке контроля. Все указанные операции заканчиваются до момента захода первого колеса локомотива в зону действия датчика П1. При проходе колесных пар подвижного состава в зоне, образованной датчиками П1 и П3, оптическая система каждой напольной камеры «осматривает» стенки букс снизу вверх в полосе шириной около 80 мм. Инфракрасная энергия, излучаемая корпусами буксовых узлов, воспринимается болометрами и преобразуется в импульсные электрические сигналы, которые усиливаются предварительными и оконечными усилителями. Амплитуда каждого сигнала пропорциональна уровню инфракрасной энергии. После прохода второго колеса над датчиком П2 аппаратура вырабатывает команду, по которой в устройствах логической обработке сигналов (УЛОС) осуществляется сравнение амплитуд двух сигналов от букс методом «отношения» для каждой из сторон поезда. При превышении отношения амплитуд - заданного порогового значения УЛОС вырабатывает сигнал «тревоги», который поступает на схему накопления. С выхода блока отметки вагонов (ОВ) выдается сигнал отметки прохода физической подвижной единицы в момент, когда последнее по ходу движения колесо находится над датчиком П5. Сигналы отметки прохода подвижных единиц подаются в счетчик ОВ, где подсчитывается их количество. Информация о текущем значении порядкового номера вагона в поезде хранится в блоке счетчика вагонов (БСВ) в двоично-десятичном коде. Если в момент прохода по участку контроля очередного вагона устройство УЛОС левой (правой) стороны поезда вырабатывает сигнал «тревоги», то в момент отметки прохода этого вагона вырабатывается сигнал «тревоги». Последний подает команду на передачу информации о порядковом номере вагона с перегретой буксой и о стороне поезда, где эта букса размещается (информация о «больном» вагоне). При удалении хвостовой части поезда с участка контроля вырабатывается команда, по которой закрываются заслонки напольных камер и запускаются программа проверки аппаратуры (ППА). С помощью этой программы имитируется проход колесных пар вагона над датчиками П1—П5. Одновременно сигналы подаются на лампы напольных камер. Лампы жестко закреплены на внутренней поверхности каждой из заслонок напольных камер. После закрытия заслонок лампы находятся в зоне обзора оптических систем приемных капсул. В момент кратковременного их включения по сигналам с ППА инфракрасная энергия, излучаемая лампами, воспринимается болометрами, преобразуется в электрические сигналы. Уровень воспринимаемой болометрами энергии излучения ламп значителен и достаточен для того, чтобы УЛОС выработало сигнал «тревоги» вне зависимости от отношения амплитуд сигналов от пары имитируемых букс. Если все основные функциональные устройства аппаратуры исправны, то в режиме автоматической проверки их работоспособности по сигналам с ППА блок ОВ вырабатывает сигнал отметки прохода контрольного (больного) вагона. По окончании контроля исправности аппаратуры на АПД выдается сигнал «конец поезда» КП, по которому передаются общие данные о поездке (количество вагонов, количество перегретых букс и результат автоконтроля). Работа аппаратуры до захода в зону контроля следующего поезда переходит в ждущий режим.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |