КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вибродатчики, используемые в подсистеме ДИСК-К
Заключение Использование систем идентификации подвижного состава является важной народнохозяйственной задачей для различных отраслей железнодорожного транспорта, актуальность которой в современных условиях резко возрастает. Наличие дистанционной функции и автодиагностики основных узлов комплекса КТСМ и напольных камер существенно сокращает эксплуатационные расходы. Определить работоспособность аппаратуры любого линейного пункта можно дистанционно как с центрального поста, так и с линейного пункта. Выполнение на перегоне регламентных работ и устранение неисправностей по факту электромехаником сведены до минимума.
5. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОЧЕЧНЫХ ПУТЕВЫХ ДАТЧИКОВ СЧЕТА ОСЕЙ
Надежная работа СЖАТ, имеющих в своем составе датчики для счета осей (ДСО), во многом зависит от достоверности первичной информации, поступающей от них. Например, ошибки в счете осей подвижного состава приводят к нарушению контроля теплового состояния букс в эксплуатируемых сейчас системах ДИСК-Б, ПОНАБ и КТСМ. В настоящее время имеются различные схемные и конструктивные решения ДСО, отличающиеся по используемым видам систем и методам обработки первичной информации. В дальнейшем познакомимся с некоторыми видами ДСО [2, 8, 15, ]. 5.1 Магнитный точечный датчик прохода колес В датчиках магнитного типа, информационный сигнал формируется на основе эффекта электромагнитной индукции. Сигнал движения оси (биполярный импульс напряжения) возникает при перемещении гребня колеса над датчиком. Импульс достаточно просто обрабатывается электронными устройствами системы (например, пороговыми) и отождествляется с проходом оси над датчиком. Амплитуда импульса падает с уменьшением скорости состава, и при остановках колеса над датчиком напряжение практически отсутствует, поэтому рассматриваемый, датчик имеет информационное ограничение по скоростному диапазону [16]. Датчик прохода колес типа ПБМ-56, используемый в устройствах обнаружения перегретых букс и на сортировочных горках. Принцип действия датчика основан на наведении в катушке ЭДС индукции за счет изменения величины магнитного потока при проходе гребня колеса 4 (рисунке 20) в воздушном зазоре. Датчик состоит из кронштейна 1, катушки 2, постоянного магнита 3, скобы 6 и соединительного кабеля 8. С помощью кронштейна, скобы и гайки 7 датчик крепится к подошве рельса 5. Постоянный магнит установлен на кронштейне таким образом, что его поток замкнут через кронштейн, рельс и воздушный зазор между головкой рельса и одним из полюсов магнита. Относительно простая конструкция датчика (магнит и обмотка) обусловливает его невысокую стоимость. К недостаткам датчиков магнитного типа можно отнести большие размеры, большое содержание меди и наличие сильного магнита. Это провоцирует вандализм и, в конечном счете, увеличивает затраты на обслуживание. В момент приближения гребня колеса к зоне действия датчика магнитный поток в цепи увеличивается и достигает своего максимального значения, когда колесная пара находится над датчиком. При этом в катушке индуктивности наводится колоколообразный импульс напряжения. Когда гребень колеса удаляется из зоны действия датчика, магнитный поток в цепи уменьшается и датчик вырабатывает импульс напряжения обратной полярности. Амплитуда и длительность выходных сигналов датчика определяются скоростью изменения магнитного потока, т. е. скоростью движения поезда. Нижний предел скорости движения поезда, при котором сигналы с датчика превышают уровень наводок составляет 5 км/ч.
Рисунок 20. Датчик прохода колес ПБМ-56
В магнитоиндукционном точечном путевом датчике используется генераторный первичный преобразователь, основанный на принципе электромагнитной индукции, закон которой выражается формулой (5.1) где – индуктируемая в катушке электродвижущая сила (ЭДС); – число витков в катушке; – магнитный поток пронизывающий витки катушки. Вибродатчик является виброизмерительным пpеобpазователем инерционного действия с пьезоэлектрическим чувствительным элементом, работающим в режиме акселерометра. Амплитуда электрического сигнала на выходе акселерометра прямо пропорциональна амплитуде ускорения рельса, к которому крепится вибродатчик [15]. Вибpодатчик состоит из двух основных частей: державки и акселеpометpа с соединительным радиочастотным коаксиальным кабелем. Принцип действия акселеpометpа основан на использовании прямого пьезоэффекта, то есть свойства пьезокерамики генерировать электрический заряд под действием приложенной к пьезоэлементам механической силы. При установке вибpодатчика на подошву рельса корпус акселеpометpа будет воспринимать вибрацию рельса. Если, например, корпус будет перемещаться вверх, то, вследствие стремления инерционного груза сохранить состояние покоя, пьезоэлементы под действием силы F = ma (где m - масса инерционного груза; a - ускорение рельса) будут сжиматься. Возникающий при этом на электродах пьезоэлементов электрический заряд Q пропорционален амплитуде ускорения. Напряжение U на входе виброизмерительного усилителя прямо пропорционально заряду Q и обратно пропорционально электрической емкости С, равной сумме емкостей акселерометpа с выводным кабелем Са, внешнего соединительного кабеля С к и входной цепи согласующего усилителя С у
, (5.2)
где - пьезомодуль керамики ЦТС-19. Коэффициент преобразования акселерометpа по напряжению равен
, (5.3) где и - соответственно пиковые значения напряжения на выходе акселерометpа и ускорения (в единицах g - ускорение свободного падения, g = 9.8 м/с2), вызвавшего появление сигнала напряжением U п. Таким образом, напряжение сигнала на выходе акселеpометpа будет:
, мВ, (5.4)
Так как акселеpометp соединяется с виброизмерительным усилителем, имеющим входную емкость С у, дополнительным коаксиальным кабелем с погонной емкостью С к, то коэффициент преобразования акселеpометpа, приведенный ко входу ВИУ, можно определить по формуле: , (5.5)
где - собственная емкость акселерометра с инвентарным соединительным кабелем (с которым производилась его калибровка), пФ; - погонная емкость дополнительного кабеля, пФ/м; - емкость входной цепи усилителя (масштабного конденсатора, шунтирующего вход согласующего усилителя), пФ. Из приведенных формул видно, что для обеспечения высокой чувствительности виброизмерительного тракта необходимо стремиться к уменьшению длины соединительных кабелей и емкости масштабного конденсатора. Виброизмерительный усилитель предназначен для масштабного усиления сигналов вибродатчиков (пьезоакселерометров), пропорциональных ускорениям рельсов, двухкратного интегрирования этих сигналов для получения вспомогательного сигнала, пропорционального виброперемещениям рельсов, и формирования выходного диагностического сигнала по максимальному значению (модулю) виброускорений или виброперемещений рельсов при динамическом воздействии их с дефектным колесом. Если при ударе колеса с ползуном глубиной 1,0 мм возникают ускорения рельса порядка 200 (для грузового вагона в зимних условиях), то на входе согласующего усилителя будет сигнал амплитудой 0,6÷1,8 В в зависимости от коэффициента преобразования акселерометров, подобранных в комплект ДИСК-К.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |