Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа Развития Речи С Рождения До 12 Месяцев




Ребенок проходит очень четкие этапы физического развития. Эти этапы легко различить, и каждый из них требует нового цикла программ и техник. Мы будем последовательно изучать каждую программу нашего Профиля развивающих программ с тем, чтобы когда ребенок входит в новый этап своего развития, мама знала необходимую информацию по новым программам.

Данный подход менее категоричен по отношению к области развития речи. Эта ключевая способность не требует серии изменяющихся программ и техник настолько, насколько требует хорошего понимания процесса развития речи. По этой причине лучше всего обсуждать развитие речи в период от рождения и 12 месяцами. Мы хотим создать наиболее благоприятную среду для развития речи малыша прямо с рождения.

Первая приоритетная задача – развить хорошее, регулярное, зрелое дыхание. Исходная программа по развитию новорожденного отражает этот процесс довольно подробно. Это означает, что ползание необходимо для развития речи ребенка на Ступени 1. Эта программа будет эффективно способствовать развитию произнесения звуков малышом, и использованию этих звуков для коммуникации с матерью.

Вторая часть программы развития речи - Программа сенсорной стимуляции. Эта программа посвящена развитию у ребенка крика, чтобы он мог защитить себя и позвать криком мать. Это очень важная часть программы развития речи на Ступени 2.

Это основополагающие программы, но мама также может сама создавать языковую среду для ребенка, что будет способствовать развитию речи.

Назначение данной главы – показать родителям, как они могут создавать идеальную языковую среду для ребенка с первых дней его жизни и пока он не достигнет четвертой Ступени, то есть не начнет говорить.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Задача: Использование ребенком двух или более слов произвольно и осмысленно

Цель: Предоставить ребенку многочисленные возможности поговорить с мамой и быть понятым.

 

Часть I—Слушание

Многие взрослые разговаривают с малышами, но только некоторые слушают ребенка. Существует всеобщее заблуждение, что младенцу нечего сказать, и потребуются месяцы если не годы, прежде чем малыш что-нибудь скажет. Это просто- напросто не так.

К счастью, многие матери разговаривают со своими малышами, и те стараются изо всех сил им ответить.

С момента рождения ребенка, его основная и единственная потребность – общение. Это часть человеческой сущности.

Сначала, ребенок сообщает вам о том, что он живой. Затем, вскоре после этого, он дает вам понять, что голоден. С ростом его осознанности, а это происходит весьма быстро, он сообщает вам о том, что его беспокоит, раздражает, чему он радуется, от чего устает и что ему приносит удовольствие.

Одна из важнейших потребностей ребенка- об этом он вам будет сообщать постоянно, - близкий контакт с матерью либо с отцом и уверенность в том, что они рядом, когда нужны.

Как ни крути, истинный Ребенок помещен в тело маленького пухлого младенца, который не позволяет ему удовлетворять его потребности. И вариантов тут два- либо ребенок сможет сообщить вам о своих потребностях, либо останется ни с чем. Любая мать знает,- недовольный ребенок редко остается спокойным. Дети хотят то, что хотят и именно в тот момент, когда они этого хотят.

Идея о том, что малышу нечего сказать, абсурдна. Он отчаянно стремиться поговорить с матерью, и будет использовать любые средства для этого, с момента рождения до момента, когда мама и папа начнут отлично понимать все его желания.

Самый важное что мать должна знать о языке своего ребенка - Все звуки которые произносит малыш, являются языком его общения.

Любой звук произнесенный малышом – это язык его общения. Эти звуки не просто похожи на язык, это и есть язык. Эти звуки не похожи на английский, это и есть английский. Просто это очень плохой английский (или Испанский, или Японский, или любой другой язык) но все же это язык.

С точки зрения ребенка, его первая потребность существенна – эй, кто-нибудь там меня слушает?

Ребенок посылает сообщения, чтобы найти ответ на свой вопрос – Есть кто-нибудь дома?

Если, как это часто оказывается, взрослые НЕ слушают его (потому что нас воспитали с уверенностью что ребенку нечего пока сказать) мы не слышим его сообщения и не понимаем их. Вопрос ребенка остается без ответа. Но будучи упрямым, ребенок отвергает действия, которые не срабатывают, и продолжает искать способы общения. Если мы просто будем внимательны, мы достигнем невероятных успехов в общении с ребенком.

Когда общение получится, мать будет шокирована. Никто не подготавливал ее к тому, что ее двухмесячный малыш будет пытаться с ней заговорить.

Под невероятным впечатлением, полная энтузиазма она тут же побежит к педиатру или к соседке и заявит: “ Мой месячный малыш пытается со мной заговорить!” Ее пыл тут же остудят, сказав назидательным тоном, что звуки, которые произносит малыш есть ничто иное, как результат болезненного скопления газиков.

Газики?

Именно в этот момент рождается царство тишины. Мать учится не замечать того факта, что ее малыш пытается поговорить просто потому, что люди примут ее за сумасшедшую. И таким образом, этот бесценное развивающее знание превращается в сокрытый артефакт, подобно бриллианту в ларце, зарытому глубоко в землю, который обнаружит каждая последующая мать, и не найдя ему применения, зароет обратно в землю там, где он и был обнаружен.

Печально, но некоторые матери так и не находят этот бриллиант и их малыши проводят первые 12 месяцев своей жизни в тщетных попытках поговорить с ними. Эти дети обречены на одностороннее общение со взрослым без надежды выразить себя до тех пор, пока они смогут произносить те звуки, которые мы, взрослые, называем «словами».

Ждать придется долго.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.