КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функция определения координат или цвета пикселя - POINT
Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты. Синтаксис: POINT(x,y) POINT(<число>) Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1. Функция POINT с аргументом <число> позволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).
Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции. Синтаксис: SCREEN (<строка>, <столбец>[, <флажок>])
Каждый символ представляется двумя байтами: первый - байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй - код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру: Бит Назначение X....... Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1 XXX.... Номер цвета фона ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит - бит интенсивности свечения
Оператор задания окна графического вывода – VIEW Назначение: Определяется окно графического вывода. Синтаксис: VIEW [[SCREEN] (xl,у1)-(х2,у2)(, [<цвёт>] [, <граница>]] ]
Используя оператор VIEW, можно задать ряд окон графического вывода в пределах физической области экрана. Когда такое окно определено, все графические операторы выполняются только в рамках границ этого окна и любая попытка выхода за эти пределы игнорируется. Использование окон графического вывода дает два преимущества: • простоту изменения размера и расположения окна на экране; • возможность очистки окна без воздействия на другие области экрана. Оператор задания системы координат в окне графического вывода - WINDOW Назначение: Переопределение системы координат в пределах окна графического вывода. Синтаксис: WINDOW [ [SCREEN](х1,у1) - (х2,у2) ] Если оператор VIEW задает систему координат с началом в верхнем левом углу и осью х, направленной вправо, а осью у, направленной вниз, то оператор WINDOW позволяет перейти к декартовой системе координат, используемой в математике, с началом в левом нижнем углу и осью ординат направленной вверх. Аргументы (х1, у1) и (х2, у2) определяют координаты левого нижнего и правого верхнего углов окна и задаются числами одинарной точности. Оператор WINDOW без аргументов отменяет ранее определенную систему координат; при запуске другой программы с помощью оператора RUN система координат не сохраняется и должна быть задана заново. Оператор WINDOW SCREEN задает систему координат аналогично оператору VIEW: осью ординат, направленной вниз (стандарт видеомонитора). Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN показано на рис. 17.1 Рис. 17.1. Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN Оператор WINDOW дает пользователю возможность определить систему координат, которая используется далее при построении линий, графиков или других объектов. Система масштабируется таким образом, что изображение объекта, описанного в своих естественных координатах, не выходит за пределы экрана или окна. Это осуществляется переводом экранных координат в логические, заданные парами чисел одинарной точности (х1, у1) и (х2, у2). Оператор WINDOW определяет декартову систему логических координат, которая отображается на координаты фрагмента экрана (полного экрана). Во всех последующих графических операторах задаваемые координаты интерпретируются как логические координаты точек, которые воспроизводятся в текущем окне (его; расположение может быть изменено с помощью оператора VIEW). Операторы RUN или WINDOW без аргументов отменяют преобразование координат. WINDOW с аргументом SCREEN задает систему координат с осью у. направленной противоположно направлению этой оси в декартовой системе.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |