КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная
Обязательная 13, 14, 23, 37, 39, 41, 50, 51, 58, 71, 74, 104, 116, 156, 157, 172, 175, 198, 205, 216, 218, 220, 221, 223, 245, 253, 255, 256, 258, 260, 261, 263, 264, 265, 267, 270, 275, 293, 295, 311, 315, 317, 334, 335, 336, 342, 366, 378, 392, 393, 394, 406, 407, 410. 2, 10, 52, 83, 98, 113, 136, 154, 165, 187, 204, 230, 248, 249, 281, 289, 310, 418, 437, 441, 449, 472, 484, 502, 512 543, 559, 573, 579, 585 127; 392, с. 11-30; 393, с. 32-64; 394, с. 22-39; 408, с. ЮЗ-125; 419, с. 209-220. Лекция 14-15. Коммуникативные технологии 4 час. Политические технологии: основные понятия. Перформанс: основные понятия. Связи с общественностью: основные понятия. Религиозные технологии. Семинар 10-11. Коммуникативные технологии 4 час. 39, с. 175-207; 223, с. 44-58; 255, с. 7-34; 261, с. 147-154; 267; 335; 366, с. 80-180. Лекция 16-17. Коммуникативные кампании 4 час. Модели коммуникативных кампаний. Роль аудитории в планировании кампании. Коммуникативные кампании для различных сегментов общества. Коммуникативные кампании в разных профессиональных сферах. Коммуникативные кампании в разные исторические периоды. Семинар 12-13. Коммуникативные кампании 4 час. 267, с. 251-258; 265, с. 279-330; 335. Лекция 18. Семиотические модели коммуникации 2 час. Модели коммуникации, которые базируются на семиотическом инструментарии. Семиотическое пространство. Понятие границы. Семиотика сюжета. Семиотические модели реальных ситуаций. Семинар 14. Семиотические модели коммуникации 2 час. 172, с. 163-300; 265, с. 73-135. Литература Обязательная 13, 14, 23, 37, 39, 41, 50, 51, 58, 71, 74, 104, 116, 156, 157, 172, 175, 198, 205, 216, 218, 220, 221, 223, 245, 253, 255, 256, 258, 260, 261, 263, 264, 265, 267, 270, 275, 293, 295, 311, 315, 317, 334, 335, 336, 342, 366, 378, 392, 393, 394, 406, 407, 410. Дополнительная 2, 10, 52, 83, 98, 113, 136, 154, 165, 187, 204, 230, 248, 249, 281, 289, 310, 418, 437, 441, 449, 472, 484, 502, 512 543, 559, 573, 579, 585 Приложение 2 ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ Демонстрация как коммуникация Детектив как коммуникация "Мыльная опера" как коммуникация Женский роман как коммуникация Пионерская песня как коммуникация Военная песня как коммуникация Оперетта как коммуникация Анекдот как коммуникация Современный шлягер как коммуникация Телевизионные новости как коммуникация Театр как коммуникация Кино как коммуникация Пресс-конференция как коммуникация Пропаганда как коммуникация Гадание как коммуникация Молчание как коммуникация Система коммуникации в древнем Риме Система коммуникации в древней Греции Системы коммуникации в первобытном обществе Система коммуникации в средние века Система коммуникации в революционный период Система коммуникации в переходный период Теория аттракционов, с. Эйзенштейна и ее использование при анализе коммуникативных процессов Теория обмена информацией П. Ершова и ее использование в анализе коммуникативных процессов Использование теории переговоров для анализа драматических текстов Использование теории переговоров для анализа парламентских дебатов Коммуникационные модели в психотерапии Коммуникативный анализ телевизионной рекламы Мифология переходного периода Мифология советского времени Мифология американского кино Имидж политического лидера Имидж политической партии Имидж в шоу-бизнесе Имидж силовых структур Имидж страны Построение корпоративного имиджа Пропагандистская кампания Коммуникативные процессы периода выборов Построение имиджа партии с помощью телевидения Построение имиджа кандидата с помощью телевидения Макроструктуры Т. ван Дейка в анализе новостей Коммуникативные действия в работе пресс-службы Точка зрения в разных жанрах Разрешенные/запрещенные речевые темы в разных ситуациях Информационная война в Югославии Информационная война в Чечне Холодная война как вариант информационной войны Создание специальных событий как типа коммуникации Анализ освещения одного события разными СМИ Заключение К концу двадцатого столетия теория коммуникации наконец заняла подобающее ей место в системе наук. На территории стран СНГ мы пока еще не имеем соответствующей специальности (за исключением, пожалуй, Белоруссии, где введена специальность "специалист по информации и коммуникации"). Но и в США соответствующие факультеты коммуникации открывались с большим трудом на протяжении многих десятилетий. Так что мы тут не являемся исключением, вопрос только во времени. И определенные изменения уже наметились. Например, на факультете социологии МГУ открыта, к примеру, кафедра социологии коммуникативных систем. Чем более разнообразным будет наше общество, тем большую значимость будет приобретать теория коммуникации, призванная наводить мосты между разными социальными группами, служить выработке консенсуса. Общество невозможно без согласия. Значит, общество не обойдется и без теории коммуникации. Сегодня теория коммуникации "подталкивается" прикладными областями, среди которых можно назвать рекламу, паблик рилейшнз, избирательные технологии. Именно для них теория коммуникации выступает как базовая научная дисциплина, позволяющая превращать практически наработки в правила и законы, которые в свою очередь дают возможность проведения эффективных коммуникативных кампаний. Коммуникация столь же стратегически важна для общества, как и остальные его составляющие, которые носят материальный характер. Именно наша недооценка коммуникации привела к тому, что в результате Советский Союз проиграл третью мировою войну как войну символическую. Человеческая цивилизация все более смещается именно в информационную сторону. Страны типа Японии, производящие информацию в качестве своего основного продукта, выходят в лидеры XXI века. Прикладная коммуникация - это решение общественно важных задач с помощью коммуникации. Эффективным такое решение может быть только в случае совершенно новых подходов к анализу коммуникации, которые резко увеличат объективность этих исследований. Общество должно породить социальный заказ на такого рода исследования, только тогда мы, столкнувшись с новой ситуацией, сможем разрешить ее. И такие науки, как реклама, паблик рилейшнз, теория переговоров, пропаганда и контрпропаганда смогут функционировать на совершенно иных основаниях. Об авторе Почепцов Г. Г., доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой международных коммуникаций и связей с общественностью Института международных отношений Киевского университета им. Т. Шевченко, президент Украинской ассоциации паблик рилейшнз. Автор книг: Коммуникативные аспекты семантики (Киев, 1987), Тоталитарный человек. Очерки тоталитарного символизма и мифологии (Киев, 1994), Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов (Киев, 1995), Teopia комунiкацii (Киiв, 1996), Национальная безопасность стран переходного периода (Киев, 1996), Паблик рилейшнз (Киев, 1996), Символы в политической рекламе (Киев, 1997), Имидж: от фараона до президента (Киев, 1997), Имидж и выборы (Киев, 1997), Профессия: имиджмейкер (Киев, 1998), История русской семиотики до и после 1917 года (Москва, 1998), Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением (Москва, 1998), Теория и практика коммуникации (Москва, 1998), Имиджелогия: теория и практика (Киев, 1998), Как становятся президентами. Избирательные технологии XX века (Киев, 1999), Профессия: имиджмейкер (2-е изд. - Киев, 1999), Теория комунiкацii (2-е изд. — Киiв, 1999), Спиндоктор, который умеет "лечить" события (Москва, 1999), Элементы теории коммуникации (Ровно, 1999), Вступ до iнформацiйних вiйн (Киiв, 1999), Теория и практика информационных войн (Ровно, 1999), Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований (Ровно, 1999), Как ведутся тайные войны (Ровно, 1999, Харьков, 2000), Коммуникативные технологии двадцатого века (Москва - Киев, 1999, 2000), Паблик рилейшнз для профессионалов (Москва - Киев, 1999, 2000), Паблiк ри- лейшнз (Киiв, 2000), Информационные войны (Москва — Киев, 2000), Психологические войны (Москва - Киев, 2000), Имиджелогия (Москва - Киев, 2000), Информационно-психологическая война. - Москва, 2000). Адрес электронной почты автора: poch@iir.kiev.ua В издательствах «Рефл-бук» и «Ваклер» вышли в свет: в серии «Созвездие мудрости»: О. ХАКСЛИ «Вечная философия» Дж. КЭМПБЕЛЛ «Тысячеликий герой» Э. УОЛЛИС БАДЖ «Легенды о египетских богах» Б. МАЛИНОВСКИЙ «Магия, наука, религия» Дж.Дж. ФРЭЗЕР «Золотая ветвь (дополнительный том)» М. ФУКО «Забота о себе» К. КЕРЕНЬИ "Элевсин" Архетипический образ матери и дочери А. НАГОВИЦЫН "Мифология и религия этрусков" В серии "Образовательная библиотека" В.В. ЧЕРКАСОВ, С.В. ПЛАТОНОВ, В.И. ТРЕТЬЯК "Управленческая деятельность менеджера" С.Д. МАКСИМЕНКО "Общая психология" Г.Г. ПОЧЕПЦОВ "Коммуникативные технологии XX века" Г.Г. ПОЧЕПЦОВ "Паблик рилейшнз для профессионалов" Г.Г. ПОЧЕПЦОВ "Информационные войны" Г.Г. ПОЧЕПЦОВ "Психологические войны" Г.Г. ПОЧЕПЦОВ "Имиджелогия" В.Г.КОРОЛЬКО "Основы паблик рилейшнз" Сданы в печать:
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |