Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов тестирования




1. Беглость, или продуктивность. Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели КТТМ. Данные показывают (см. таблицу 1), что большинство детей 1-8 классов выполняют от семи до десяти заданий, а старшеклассники - от восьми до десяти заданий. Минимальное количество выполненных заданий (менее пяти) встречается чаще всего у подростков (5 — 8 классы).

2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.

3.Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.

4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется.


Таблица 4.4. Средние показатели КТГМ у учащихся

разных классов*

Классы Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность
1-2 9,0 (1,2) 7,5 (1,7) 10,3 (2,9) 22,4 (8,8)
3-4 8,9 (1,6) 7,6 (1,6) 9,7 (3,6) 31,7 (15,2)
5-6 9,0 (2,1) 6,8 (2,2) 9,2 (4,1) 30,4 (16,5)
7-8 9,1 (1,8) 7,4 (1,9) 9,6 (3,6) 31,8 (17,4)
9-11 9,7 (0,7) 8,1 (1,3) 10,7 (3,3) 40,4 (13,6)
1-11 9,2 (1,4) 7,6 (1,6) 10,0 (3,4) 31,3 (15,3)

 

*Для сопоставления показателей творческого мышления (оригинальности и разработанности) необходимо провести их преобразование в стандартную Т-шкалу. Это позволит сравнивать результаты, полученные по КТТМ и фигурному тесту творческого мышления П. Торранса (см. табл. 4.5). В скобках в таблице указаны показатели стандартного отклонения.

Таблица 4.5.

Преобразование «сырых» показателей в Т-шкалу

 

  Баллы по оригинальности Баллы по разработанности
Т- шкала 1-3 класс 4-8 класс 9-11 класс 1-2 класс 3-8 класс 9-11 класс
  -   -      
    - -      
    - -      
    - -      
             
             
             
             
             
             
             
             
  7          
             
             
    -        
    - - - -  

 

Значения по Т-шкале 50+10 соответствуют возрастной норме.

Пример обработки заданий. Первая цифра – номер категории, вторая – баллы за оригинальность, третья – баллы заразработанность.

 

 

    21-1-5   67-1-5   36-1-6     36-0-6   4-1-6     64-0-8   33-0-7   19-2-4     37-0-3

 

 


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия Иванов Имя Николай пол м

Возраст 10 лет Школа № 315 Класс 3

Дата проведения теста 05.03.99.

 

  № категории Оригинальность Разработанность
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      

 

Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность
       
По Т-шкале    

 

Заключение.

Беглость и гибкость соответствует возрасту. Оригинальность идей - низкая. Разработанность - верхняя граница нормы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.