КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В России цифические факторы, требующие
Внимания к проблемам дои СТране существуют и свои спе- информационнои безопасности, ^ _ повышения активности государства в сфере информационной безопасности. Так, в России к ним относится бесконтрольная деятельность разнообразных производителей информационных услуг по передаче статистической, финансовой, биржевой и другой подобной информации зарубежным партнерам, наносящая ущерб общегосударственным интересам. Нередки факты бесконтрольного привлечения иностранных фирм к совместной деятельности в области высоких технологий, что зачастую используется для целенаправленного сбора информации, составляющей государственную тайну. Ситуация усугубляется еще и тем, что в нашей стране пока еще нет закона, позволяющего различать частную и государственную (а также закрытую и открытую) информацию. В результате использование секретной и конфиденциальной информации не всегда может быть пресечено законодательным образом, что в свою очередь провоцирует многочисленные атаки на информационные секреты государства. Весьма показательным в этом отношении фактом, позволяющим судить об отношении властей к проблеме обеспечения информационной безопасности государства, является Доктрина информационной безопасности, принятая в 2000 г. В ней достаточно подробно описаны факторы, усугубляющие отставание России в информационной сфере, обозначены основные направления, позволяющие преодолеть техническое отставание от Запада и повысить эффективность собственных действий. Однако, несмотря на ряд трезвых оценок и прогнозов, документ выдержан в весьма тревожном, а порой даже апокалиптическом тоне, оставляющем ощущение какой-то обреченности, противопоставления России всему остальному миру. Создается впечатление, что зарубежные структуры и государства только тем и озабочены, чтобы выведать наши государственные секреты. На фоне этой сугубо оборонительной и тревожной лексики удивляет довольно абстрактный характер оценок информационных процессов. Это дает основания для двойного толкования многих современных явлений. Общий же смысл документа прочитывается однозначно: страна в кругу врагов и вынуждена предпринимать ответные действия. Показательно, что в доктрине крайне мало говорится о формах развития частного бизнеса в информационной сфере, поощрении конкуренции и очень много — об усилении контроля. При этом во всех контрольных мероприятиях правительство на информацион- ной арене заменяет государство; поощряется рост информационных «аппетитов» государственных структур, затягивается открытие информационных секретов. И даже там, где государство заявляет о своем стремлении к борьбе с монополиями, все замыкается на его регулирующей роли. Вполне логично выглядят и предлагаемые в документе ограничения творческой свободы журналистов. Многие контрольные мероприятия можно понять как попытки надзора за содержанием информационных материалов. Оценка доктрины как в значительной степени консервативного документа, излишне драматически трактующего нынешние реалии, могла бы остаться частной позицией, если бы не последовавшие за этим действия, подтверждающие заявленную тенденцию к усилению контроля за информационным пространством. В качестве иллюстрации можно сослаться на приказ Министерства печати № 130 от 2000 г. о внедрении системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях те-| лефонной связи, или, проще говоря, легализации хорошо известной «прослушки».
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |