Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Капетинги. Я решила начать историю Франции с Гуго Капета по двум причинам




ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ

Я решила начать историю Франции с Гуго Капета по двум причинам. Во-первых, в нашей культуре понятие времени сопоставляется с одним точным ориентиром: рождением Христа. Все, что происходит с тех пор, составляет нашу цивилизацию, а то, что было раньше, относится к тьме веков. Наши истоки - понятие очень расплывчатое и растяжимое, поэтому начинать историю Франции, скажем, с каменного века, было бы весьма произвольно; почему в этом случае не начать с динозавров или даже амеб? Во-вторых, до Гуго Капета Франция как таковая практически не существовала, и только с его приходом начало формироваться то государство, каким оно является в настоящее время. Ничто не может внести большую путаницу в голову ребенка, чем попытка представить первое тысячелетие нашей эры через образ сегодняшней Франции.

Поэтому желательно начать историческое образование малыша с детального знакомства с последним тысячелетием. И только тогда, когда он хорошо усвоит эти знания, вернуться к предыдущему тысячелетию - периоду зарождения Франции как государства. Еще одно преимущество такого подхода в том, что он знакомит ребенка с весьма важным в истории периодом времени: тысячелетием.

В процессе обучения очень хорошо использовать песенки, которые помогут ребенку запомнить хронологию исторических событий и время правления королей[35], например, такую:

(конец десятого века)

 

Гуго Капет Каролингов прогнал,

Династию новую он основал.

Вторым Капетингом король Роберт был,

Он благочестивым и набожным слыл.

 

Эх-эх, эх-эх, уже одиннадцатый век!

 

У Генриха I был неприятель -

Герцог Вильгельм Завоеватель.

 

Эх-эх, эх-эх, двенадцатый приходит век!

 

Филипп II Август прожил много лет,

Открыл он в Париже университет.

 

Эх-эх, эх-эх, тринадцатый приходит век!

 

Филипп III Смелый сражаться умел.

Он был, говорят, удивительно смел.

IV Красивым Филипп наречен

Он римского папу увез в Авиньон.

 

Эх-эх, эх-эх, вот четырнадцатый век!

 

Король Карл IV правил шесть лет,

И был он на троне последний Капет.

Когда он земные закончил дела,

Стал править Филипп VI Валуа.

Тут вспыхнула с Англией скоро война,

Тянулась 100 лет, не кончаясь, она.

 

Эх-эх, эх-эх, пятнадцатый приходит век!

 

Шатался под Карлом VII его трон,

Он был Орлеанскою девой спасен.

 

Эх-эх, эх-эх, шестнадцатый приходит век!

 

Карл нам IX запомнился очень

Бойней Варфоломеевской ночи.

Генрих IV - первый Бурбон

Католиком стал, чтоб усесться на трон.

 

Эх-эх, эх-эх, семнадцатый приходит век!

 

Песенку лучше исполнять в ритме марша. После каждого перехода в следующий век идет припев: "Эх-эх, эх-эх, такой-то век!" Он необходим, чтобы ребенок представлял себе, на какие этапы делится история.

Когда и как начинать обучение. На третьем году жизни ребенок становится восприимчивым к более длинным текстам, причем у него появляются свои любимые песни. Вы должны это поощрять, каждый раз сначала спрашивая, что он хотел бы услышать, а потом уже подбирая обучающие песни.

Когда малыш полюбит длинные песни, такие, как "Добрый король Дагобер" или "Кадэ Руссель", можно перейти к "Капетингам"[36]. Первое время желательно повторять эти куплеты каждый день, пока вы оба не запомните их хорошенько. Через несколько дней объясните ребенку, что означает каждая фраза. Для королей я специально выбирала какие-нибудь характерные моменты, связанные либо с важным событием, либо с именем женщины, оставившей свой след в истории, либо с прозвищем короля, которое должно обязательно разъясняться. Например, так:

Гуго Капет основал династию - это значит, создал семью королей. Раньше, когда король умирал, начиналась война за королевский престол. Но Гуго Капет решил, что после него королем станет его старший сын, потом внук и т. д. И чтобы закрепить такое решение, совершил коронацию сына еще при своей жизни! Многие Капетинги сделали то же самое: ведь надо быть уверенными, что династия продолжится. В эпоху правления Гуго Капета Франция была очень маленькой, но из-за того, что кончились войны за захват престола и власть оставалась в руках одной семьи, Франция стала разрастаться и делаться все могущественнее.

Роберт II Благочестивый, сын Гуго Капета (который стал королем еще при жизни отца), был очень набожным, то есть частоходил в церковь, чтобы мысленно побеседовать с Богом, молиться и просить его о помощи.

Генрих I сражался с Вильгельмом Завоевателем и был побежден им, поэтому Франция во время его правления превратилась в совсем маленькую страну. Вильгельм же Завоеватель покорил Англию и стал ее королем, причем королем великим.

 

Вот так вы объясняете малышу содержание песни, естественно, добавляя комментарии и раскрывая значение незнакомых слов. Если ребенку меньше трех лет, остановитесь сначала на одной какой-нибудь детали, а затем понемножку добавляйте следующие. У детей все время должно быть ощущение, что вы сообщаете им нечто удивительное, почти невероятное. Не бойтесь употреблять непонятные ребенку термины (например, "управлять государством", "захватить власть"). Возможно, чтобы понять эти слова, малышу потребуются годы, но для этого он должен их постоянно слышать.

Составление карточек. Чтобы персонализировать королей, найдите в книге "Короли Франции" портреты Капетингов, Валуа и т.д. Сделайте фотокопии портретов, раскрасьте их, чтобы подчеркнуть различие, и наклейте на карточки. Подготовьте также карточки, на которых будут отражены какие-нибудь характерные моменты, связанные с каждым их них. Например, сделайте одну карточку с портретом Гуго Капета, а другую - с изображением генеалогического древа Капетингов. С помощью дат можно составить что-то вроде памятки, типа приведенной ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.