Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый тест




БАКАЛАВР

Документоведение и архивоведение

По учебной дисциплине

Для промежуточной аттестации

ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКТ

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Для направления подготовки

 

Профиль подготовки «Документоведение

и документационное обеспечение управления »

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения Очная

 

 

 

Санкт-Петербург


(ОК-1,ОК-4,ОК11,ОК-12,ОК-13)

 

 

1. Первой исторически сформировавшейся целостной системой мировоззрения была______________________________________.

 

2. Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка на русский означает:

а) «языкознание»;

б) «сила ума»;

в) «любовь к мудрости»;

г) «стремление к мудрости».

 

3. Предметом философии является:

а) законы природы;

б) человек и его место в мире;

в) универсальные законы бытия природы, общества, человека и фундаментальные принципы отношения человека к миру;

г) законы истории и общества.

 

4. Установите последовательность в развитии материализма

- Антропологический материализм Фейербаха

- Метафизический материализм Спинозы

- Диалектический материализм Маркса, Энгельса

- Атомизм Демокрита

- Механистический материализм Дидро, Гельвеция

 

5. Установите последовательность в развитии идеализма.

- объективный идеализм Платона

- схоластический реализм Ансельма Кентерберийского

- монадология Лейбница

- трансцендентальный идеализм Канта

- абсолютный идеализм Гегеля

 

6.Философия возникла в:

а) XVII-XV вв до н.э.;

б) VII-VI вв до н.э.;

в) V-VI вв н.э.;

г) XVII-XVIII вв н.э.

 

7. Установите соответствие философа и эпохи.

 

Августин Блаженный Новое время
Николай Кузанский Средневековье
Кант Возрождение
Платон Античность

 

8. Историческая последовательность жизни трёх великих античных философов:

а) Аристотель, Платон, Сократ;

б) Платон, Аристотель, Сократ;

в) Сократ, Платон, Аристотель;

г) Сократ, Аристотель, Платон.

 

9..Назовите основную черту русской философии:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) иррационализм;

г) нравственно-религиозный характер

 

 

10. Философское течение XIX в. провозгласившее тезис о том, что наука «сама себе» может быть философией

а) марксизм;

б) позитивизм;

в) прагматизм;

г) неокантианство.

 

11. Установите соответствие между разделами философии и их центральными понятиями

Онтология Человек
Гносеология Практика
Праксиология Ценность
Аксиология Бытие
Антропология Познание  

 

12. В узком смысле слова бытие это:

а) все, что существует;

б) все, что существует вне человеческого сознания;

в) только человеческое существование;

г) все, что обладает материальностью

 

13. Философская категория, обозначающая объективную реальность, познаваемую человеком и существующую независимо от его сознания, — это_________________________

 

14.. Пространство как философская категория отражает:

а) бесконечную протяженность, вмещающую в себя всю материю;

б) всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей;

в) форму созерцания человеком окружающего мира, способ организации чувственных данных;

г) всеобщую форму существования материальных объектов, характеризующуюся протяженностью и объемом.

 

15. Категория время в субстанциональной концепции выражает

а) доопытную форму мышления, организующую поток наших ощущений;

б) текущую длительность, в которой все возникает и исчезает;

в) всеобщую форму существования материальных объектов, характеризующуюся последовательностью и длительностью;

г) внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей.

 

16. Всестороннее и последовательное философское учение о противоречиях как источнике развития всего сущего — это____________________________

 

 

17. Мышление и бытие являются самостоятельными и независимыми друг от друга субстанциями, утверждает

а) материализм

б)плюрализм

в)дуализм

г)пантеизм

 

18.Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием _____

 

19. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления называются

а) эго

б) супер-эго

в) бессознательное

г) Танатос

 

20. Установите соответствие между категориями философии сознания и их содержанием

Ощущение Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, действующих в данный момент на органы чувств
Восприятие Отображение в сознании отдельных свойств каких либо объектов
Представление Образы предметов, ситуаций, событий, возникающие и удерживаемые в сознании вне непосредственной чувственной поддержки

 

21.. Гносеология — это философское учение о...

1. ценностях, об их происхождении и сущности

2. развитии вселенной

3. бытии как таковом

4. сущности познания, об истине и путях её постижения

 

22. Установите соответствие между видами познания, их главными ценностями и инструментами

Обыденное Истина Откровение
Художественное Бог Рациональные методы
Религиозное Красота Здравый смысл
Философское Мудрость Категориальная рефлексия
Научное Польза Образная выразительность

 

23. Истина в классической концепции – это:

а) адекватное отражение познающим субъектом объективной реальности;

б) соответствие наших знаний идеалу;

в) неоспоримое утверждение;

г) утверждение, разделяемое большинством людей

 

24. Отметьте материалистическую трактовку закона в гносеологическом аспекте:

а) утверждения, имеющие общезначимый сигнал;

б) одно из воплощений в природе и обществе мирового разума;

в) форма абстрактного мышления, организующая эмпирические данные;

г) логическое выражение общих, необходимых, устойчивых, существенных, повторяющихся связей предметов и явлений мира.

 

25. Установите соответствие между уровнями и методами научного познания

Метод Эмпирический уровень Теоретический уровень
Идеализация    
Наблюдение    
Формализация    
Измерение    
Моделирование    
Эксперимент    

 

 

26. Интеллектуальная составляющая любого типа мировоззрения, то есть миропонимание, называется______________

 

27. В какой из картин мира происходит его принципиальное удвоение:

а) научной;

б) религиозной;

в) философской;

г) художественной

 

 

28. Научная квантово-механистическая картина мира сформировалась

а) конец ХХ в.

б). ХVII –XVIII в.в.

в) начало XIХ в.

г) начало ХХ в.

 

29. Антропный принцип в современной научной картине мира означает

а) центральное положение человека в мире

б) человек как высшая ценность познания

в) необходимость появления человека в ходе глобальной эволюции Вселенной

г) признание человека мерой всех вещей

 

 

30. Важнейшую роль в формировании научной картины мира сыграла

а) религия:

б) искусство;

в) философия;

г) мифология

 

 

31. Социальная философия и социология...

а) не имеют между собой границ;

б) раздел философии и конкретная наука;

в) зародились на разных континентах: первая – в Европе, вторая – в Америке;

г) синонимы

 

32. Общество как саморазвивающаяся система эволюционирует благодаря

а) воздействию географической среды;

б) научным знаниям,

в) смене религиозных верований;

г) противоречиям материального производства и столкновениям интересов людей

 

33. Установите соответствие между сферами общественной жизни и их целевыми установками

Экономическая Воспроизводство человека человеком
Социальная Производство материальных благ и услуг
Политическая Производство идей, ценностей, знаний  
Духовная Организация и применение власти

 

 

34. Общество с высоким уровнем политической культуры, состоящее из независимых от государства общественных организаций: профсоюзов, гильдий, корпораций, партий, органов информации и др., называется ________________________

 

 

35. Государство, где есть разделение властей (на законодательную, исполнительную и судебную), верховенство законов, взаимная ответственность государства и каждой личности, называется _____________________

 

 

36..«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - писал

а) Ленин

б) Сократ

в) Цицерон

г) Бердяев

 

37. Установите последовательность формационных этапов общественного развития

--- рабовладельческое общество

— капиталистическое общество

— первобытное общество

— социалистическое общество

--- феодальное общество

 

 

38. Критерием исторического прогресса в теории «стадий роста» является:

а) состояние морали;

б) способ производства;

в) уровень демократии в государстве;

г) развитие науки и техники.

 

39..Приверженцем цивилизационной концепции общественного развития является:

а) К.Маркс;

б) У.Ростоу;

в) Н.Данилевский;

г) А.Тойнби

 

 

40. Приверженцем формационной концепции общественной развития является:

а) Н.Бердяев;

б) К.Маркс;

в) О.Шпенглер;

г) К.Ясперс.

 

 

41. Человек с позиции философии – это:

а) субъект культуры;

б) продукт обстоятельств;

в) образ и подобие бога;

г) ступень развития «царства природы».

 

 

42. Из формулы К.Маркса: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений» следует:

а) человек – это марионетка в руках общества;

б) сущность человека социальна, а не биологична;

в) оригинальность личности не более чем иллюзия;

г) изменение общественных отношений меняет личность

 

 

43. Смысл жизни человека с точки зрения религии заключается в

а) самосовершенствовании

б) спасении души

в) накоплении знаний

г) служении людям

 

44. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в

а)самой жизни

б)служении людям

в) потустороннем мире

г) преобразовании себя и общества

 

45. Установите соответствие между следующими духовными ценностями и изучающими их философскими дисциплинами

 

Совесть Этика или эстетика
Возвышенное Этика или эстетика
Трагическое Этика или эстетика
Комическое Этика или эстетика
Долг Этика или эстетика
Добро Этика или эстетика
Низменное Этика или эстетика
Прекрасное Этика или эстетика

 

46. Корпоративная этика получает наиболее глубокую и содержательную трактовку в рамках

д) классической концепции ответственности

е) неклассической концепции ответственности

ж) гносеологии

з) социологии

 

47. Проблема соотношения свободы и ответственности личности является проблемой

д) онтологии

е) гносеологии

ж) этики

з) эстетики

 

 

48. Лозунг свободы «Не мешайте действовать» восходит к эпохе

 

д) восстания рабов под предводительством Спартака

е) походов крестоносцев

ж) буржуазных революций ХVII- XVIII вв.

з) социалистических революций ХХ в.

 

49. Знаменитое выражение «Мы приговорены к свободе» принадлежит

 

д) Марксу

е) Локку

ж) Сартру

з) Канту

 

 

50. Установите соответствие между основными концепциями этики и их творцами

 

Установите соответствие между основными концепциями этики и их творцами

 

Этика эстетической непосредственности И.Кант
Этика добродетели М.Хайдеггер, Ж.-Ф.Лиотар
Этика долга А.Смит, И Бентам
Этика ценностей (Утилитаризм) Аристотель

 

51. Слова «культура» в переводе с ____________ языка означает возделывание, обработка земли

а) греческого

б) латинского

в) английского

г) французского

 

 

52. Связующим звеном между природой и обществом является

а) человек

б)культура

в)цивилизация

г)производство

 

53.Утрата человеком культурной самоидентификации называется________

 

54. Мировоззренческая установка, согласно которой естественнонаучные, логико-математические и технические знания, методы обладают наивысшей культурной ценностью, характеризуются как

а) прагматизм

б) сциентизм

в) техницизм

г)антисциентизм

 

55. Признание ведущей роли в развитии общества и культуры материального производства и технического прогресса специфично для так называемого ____________ детерминизма

 

а) механистического

б) экономического

в) технологического

г) технократического

 

56. Кому из мыслителей XX века принадлежит прогноз для XXI века – «столкновение цивилизаций»:

а) С.Хантингтону;

б) А.Тоффлеру;

в) А.Тойнби;

г) З.Бжезинскому.

 

57.Отказ от достижений цивилизации называется _________

 

 

58. Кризис современной цивилизации вызван:

а) развитием науки;

б) отсутствие разумной стратегии развития общества;

в) дефектами социальной системы;

г) техническим прогрессом

 

 

59. Экологический императив – это:

а) нравственный закон;

б) глобальная модель развития человечества;

в) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества;

г) эстетический принцип.

 

60.Термин «коэволюция» означает:

а) взаимодействие индивида и общества;

б) взаимосогласованное развитие человека и природы;

в) современная теория эволюции;

г) синоним эволюционного подхода.

 

Доцент кафедры В.А.Микляев

 

 


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________С.О. Снисаренко

«____» _____________ 2012 г.

 

задания и ВОПРОСЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 10729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.