Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.3. Единство и развитие мира как онтологическая проблема




Тема 1.2. Основные этапы развития мировой философской мысли

Тема 1.1. Философия как мировоззрение и культура мышления

БАКАЛАВР

Документоведение и архивоведение

По учебной дисциплине

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Для направления подготовки

 

Профиль подготовки «Документоведение

и документационное обеспечение управления »

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения Очная

 

 

 

Санкт-Петербург


- 6 часов.

Задания для самоподготовки:

Задание 1. Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины.

Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы:

1. В чем заключаются трудности определения понятия философии?

2. Почему вопрос о сущности философии подводит нас к вопросу о сущности человека?

3. Почему личностный характер философии наиболее ярко проявляется в наше время?

4. Почему личностная способность каждого человека к постановке и решению философских проблем не всегда актуализируется? От каких условий зависит актуализация этой способности человека?

5. Почему определение философии как рефлексии над универсалиями культуры помогает более адекватно решать проблему исторического развития философии?

 

Задание 3. Назовите и охарактеризуйте основные и неосновные функции философии в обществе, в жизни человека?.

 

- 10 часов

Задания для самоподготовки:

Задание 1. Подготовьте устное выступление по одному из философских текстов.

Задание 2. Подготовьте краткий конспект ответов на следующие вопросы.

1.Сопоставимы ли онтологии Платона и Аристотеля?

2. Насколько представления античной философии о мире актуальны

для наших дней?

3.В чем, по вашему мнению, смысл тезиса софиста Протагора

«Человек – есть мера всех вещей…»?

4.В каких сферах человеческой жизни добродетель и знание

находятся, на ваш взгляд, в отношении взаимозависимости.

 

Задание 3. Создайте графическую схему основных исторических этапов развития мировой философии, с указанием ведущих школ и выдающихся представителей этих школ

 

Задание 4. На основе изучения конспекта лекций, источников и литературы поясните:

1.Как можно истолковать слова Ницше: «Бог умер»?

2.В чем заключаются особенности развития основных направлений философской мысли XX века?

3.Почему Г.-Г. Гадамер под философией понимает «историю

понятий»?

4.В чем видит предмет своего изучения феноменология?

5.В чем смысл афоризма Л. Витгенштейна: «Границы моего языка –

есть границы моего мира»?

 

6 часов

Задания для самоподготовки:

Задание 1. Изучите предложенные источники. Составьте глоссарий, включив в него непонятные вам термины..

Задание 2. Подготовьте устное выступление по обсуждаемому кругу вопросов:

· Основные понятия философской онтологии.

· Понятие Бытия

· Формы бытия.

· Многообразие онтологий.

· Понятие материи.

· Уровни бытия

· Движение и развитие

· Категории пространства и времени в философии и науке

.

Задание 3. Начертите схему основных форм движения материи в виде усеченной трапеции. Чем она может быть завершена?

Задание 4. З аполните следующую таблицу.

 

Философские школы Представления о бытии и его атрибутах
   
   
   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.