Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Тема 15. Направления и методы эмпирических исследований массовой




Тема 15. Направления и методы эмпирических исследований массовой

Тема 14. Направления исследований массовой коммуникации в рамках

Тема 7. Массовое сознание как объект деятельности массовой

Тема 6. Проблема свободы субъектов массово-коммуникативной

Деятельности

В системе социологического знания

Тема 1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации...................8

Тема 2. История развития социологии массовой коммуникации.................17

Концепции массовой коммуникации в исследованиях

зарубежных социологов.............................................................................17

Развитие социологии массовой коммуникации

в отечественных исследованиях................................................................32

Тема 3. Массовая коммуникация как система деятельности.........................42

Раздел II. Субъектный аспект массово-коммуникативной

Тема 4. Субъекты массово-коммуникативной деятельности........................62

Тема 5. Ценности как основа деятельности субъектов массово-

коммуникативного процесса...............................................................................77

деятельности.........................................................................................................92

Особенности правовых норм регулирования свободы деятельности современной российской системы массовой коммуникации........................106

Раздел III. Объект в системе массово-коммуникативной деятельности

коммуникации.....................................................................................................114

Тема 8. Общественное мнение как состояние массового сознания............146

Тема 9. Массовая информация в деятельности МК......................................161

Раздел IV. Функциональный аспект массовой коммуникации

Тема 10. Функции системы массовой коммуникации....................................172

Массовая коммуникация как функциональная система.........................172

Функции массовой коммуникации и ее сторон.......................................173

Тема 11. Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в процессе функционирования массовой коммуникации...........189

 

[3]

 

 

Реклама в системе массовой коммуникации............................................200

Паблик рилейшнз в системе массовой коммуникации...........................204

Раздел V. Институциональный аспект массовой коммуникации

Тема 12. Массовая коммуникация как социальный институт.......................212

Что такое «четвертая власть»?...........................................................................226

Тема 13. Структура системы средств массовых коммуникаций....................236

Печать в системе средств массовых коммуникаций................................238

Радио в системе средств массовых коммуникаций..................................239

Телевидение в системе средств массовых коммуникаций......................240

Жанры в структуре средств массовых коммуникаций............................243

Раздел VI. Направления и методы исследования системы массовой коммуникации

теоретической социологии.................................................................................252

коммуникации......................................................................................................255

Приложение. Примерная учебная программа дисциплины «Массовая

коммуникация»....................................................................................................262

 

[4]

 

В современном мире, характеризующемся бурным развитием информационных технологий, проблемам массово-коммуникативных процессов уделяется все большее внимание. Социология массовой коммуникации в двадцатом веке достаточно активно развивалась в странах Америки и Европы. Отечественные же исследования по социологии массовой коммуникации в настоящий момент находятся только в стадии становления. Однако следует отметить, что в предыдущие десятилетия это направление социологического знания развивалось преимущественно в рамках эмпирических исследований, а также в рамках теории журналистики. В последние годы интерес к теоретико-социологическим исследованиям в области массовой коммуникации неуклонно растет: во многих университетах появились специализации по дисциплине «Социология массовой коммуникации», эта тематика активно изучается специалистами в области рекламы и паблик ри-лейшнз. Результаты научных исследований находят свое отражение в специально созданных учебниках для студентов высших учебных заведений.

Предлагаемое учебное пособие подготовлено на основе монографии автора «Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ». При создании данного учебного пособия была поставлена цель — ознакомить будущих специалистов с различными аспектами дисциплины «Социология массовой коммуникации».

«Принято считать, что функция учебника — обучить людей правильно пользоваться научными инструментами, теориями и методами. Но еще важнее — сформировать аналитическое мышление студента, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности»[1].

Данный учебный курс призван способствовать формированию аналитического мышления у студентов через привлечение их в процессе

 

[5]

 

обучения к анализу социальных процессов во всем их многообразии. Здесь массовая коммуникация рассматривается не только со стороны изучения результатов эмпирических исследований последней, но и со стороны теоретико-социологического анализа. Это, в свою очередь, позволяет выделить в ее содержании:

♦ феномен субъектов деятельности массовой коммуникации как сложное многоуровневое явление;

♦ объект ее воздействия;

♦ средства и условия ее осуществления.

Большое значение уделяется определению сущности, явления, содержания, форм и функций массовой коммуникации, способам и методам ее влияния на массовое сознание. Как представляется, такой многосторонний теоретико-социологический анализ массовой коммуникации необходим будущим исследователям общества, которые как никто другой должны будут уметь ориентироваться в сложной и динамичной системе социальных процессов.

Не обрушивая на читателя всю противоречивую и разнообразную полемику по данной проблематике, тем не менее, автор посчитал необходимым и целесообразным уделить достаточное внимание существующему многообразию мнений, которое закономерно присутствует в социологии массовой коммуникации, как и в любой становящейся науке. Подобный подход, возможно, также будет способствовать формированию аналитических навыков, умению не просто читать и слушать, но и думать, сопоставлять, анализировать.

 

[6]

 

Раздел I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.