КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
N sn s ns
6. G 2G 2 G1G1 TTGGgg TTTTT 14. B RBR EReR CR E R − номер ВПП (01…36). 88 – информация дана для всех ВПП. 99 – повторение последнего сообщения, т.к. новая информация не получ ена. − условия покрытия ВПП. − степень загрязнения ВПП. − толщина покрытия ВПП. − или коэ ффициент сцепления или э ффективность торможения.
В случае параллельных ВПП после номера ВПП добавляют ся буквы L – левая, C – центральная, R – правая. Группа состояния взлет но-посадочной полосы должна заменят ься сокращением RSNOCLO (snow close) в том случае, когда аэродром закрыт из-за э кстремальных снежных осадков. Примеры: R07592593 − на ВПП № 7 мокрый снег, степень загрязнения ВПП 51…100%, т олщина покрытия 25 мм, э ффективност ь торможения сред няя; R18751023 − на ВПП № 18 лед, степень загрязнения ВПП 26…50%, толщина покрытия 10 мм, коэффициент сцепления 0,23; R22R350345 − на ВПП № 22, правой, иней или изморозь, степень загрязнения ВПП 26…50%, толщина покрыт ия 3 мм, коэффициент сцепления 0,45; R2399//// − на ВПП № 23 замерзшая неровная поверхност ь, ст епень загрязнения ВПП 51…100%, толщина покрытия не измерена, ВПП не работает; R18RCLRD70 − на ВПП № 18, правой, чисто, коэффициент сцепления 0,70; R99550593 − повторяется пред ыдущее сооб щение - на ВПП мокрый снег, степень загрязнения ВПП 26…50%, толщина покрытия 5 мм, эффект ивност ь торможения средняя. R88491094 − на всех ВПП сухой снег, степень загрязнения ВПП 51…100%, т олщина покрытия 10 мм, э ффективност ь торможения между средней и х орошей.
...... – прогноз изменения погод ы (trend forecast - прогноз на посадку).
Прогноз на посадку сост авляет ся на 2 часа, начиная со времени, за которое составлена сводка, и включается в сводку METAR, если в течение этих 2-х часов ожидает ся изменение ветра, видимости, явлений погод ы, облачност и или вертикальной видимости, при которых будут достигнуты или превышены установленные для данного аэродрома пороговые критерии.
TTTTT – буквенный индикатор, обозначающий характер ожидаемых изменений метеоусловий: BECMG (becoming - ст ановит ся) - ожидаются уст ойчивые изменения метео условий; TEMPO (temporary - временами) - ожидают ся временные изменения метеоусл овий; NOSIG (no significant change – нет существенных изменений) - на ближайшие 2 часа (от... до…) - сущ ественные изменения метео условий не ожидают ся.
TTGGgg − время или период времени, в течение которого ожидаются изменения метеоусловий. TT − б уквенный указатель времени: FM (from -от) – используется для указания начала периода, в т ечение которого ожидаются изменения метеоусловий; TL (till -до) – используется для указания окончания периода, в течение которого ожидаются изменение метеоусловий; AT (at -на) – используется для указания конкретного времени, на которое ожидают ся прогнозируемые метео условия. GGgg – время в часах (GG) и минутах (gg) UTC.
Примечание: полночь по UTC будет указана для TL - 2400, для FM и AT - 0000.
Указат ели времени FM и TL применяются с индикаторами BECMG и TEMPO, а AT - т олько с индикатором BECMG.
Промежут ок времени, в течение которого ожидаются изменения метеоусло вий в рамках периода дейст вия прогноза на посадку (прогноза TREND), может быть указан следующим образом: а) METAR CCCC 241200Z....... BECMG (TEMPO) FM1230 TL1330... Прогноз на посадку: в период от 12.30 до 13.30 UTC ожидаются устойчивые (временные) изменения метеоусловий …. б) METAR CCCC 241200Z...... BECMG (TEMPO) FM1230... Прогноз на посадку: в период от 12.30 до 14.00 UTC ожидаются устойчивые (временные) изменения метеоусловий …. в) METAR CCCC 241200Z...... BECMG (TEMPO) TL1330... Прогноз на посадку: в период от 12.00 до 13.30 UTC ожидаются устойчивые (временные) изменения метеоусловий …. г) METAR CCCC 241200Z....... BECMG (TEMPO)... Прогноз на посадку: в период от 12.00 до 14.00 UTC ожидаются устойчивые (временные) изменения метеоусловий …. д) METAR CCCC 241200Z....... NOSIG Прогноз на посадку: в период от 12.00 до 14.00 UTC существенные изменения метеоусловий не ожидаются. В прогноз TREND вслед за группами TTTTT (TTGGgg) включаются только те парамет ры, по которым прогнозируются изменения. Послед овательност ь мет еорологических величин и правила кодирования такие же, как в схеме кода METAR. Если ожидается окончание особых явлений погоды, указанных в сводке METAR, в прогнозе TREND на месте группы w ¢ w ¢ указывается буквенное сокращение NSW (no significant weather - нет особых явлений погоды) - особые явления погод ы прекратят ся или особые явления погоды не прогнозируются. Если после значительной облачности ожидается резкое прояснение, а также в случае, когда не прогнозируются кучево-дождевые облака и облака с НГО 1500 м и ниже, а индикатор CAVOK не применим, использует ся буквенное сокращение NSC.
15. RMK (remark) – указатель раздела, содержащего информацию, включенную согласно национальному решению. В аэропорты других государств эта информация не передает ся.
ПРИМЕР РАСКОДИРОВ АНИЯ СВОДК И METAR:
METAR (SPECI) UKKG 101500Z 15006G12MPS 120V190 1600 0900NW R16/1600D [ R16/1400V1900D] BCFG 0VC002 (VV002) M00/M01 Q0989 (A2936) RERA WS R16 (WS ALL RWY) R16/690530 [NOSIG] BECMG (TEMPO) FM1530 0400 FG VV001
Фактическая погода, регулярная сводка (фактическая погода, специальная сводка) аэродрома Кировоград 10 числа т екущего месяца за 15.00 UTC. Ветер 150° 6 м/с, порывы до 12 м/с. Направление ветра менялось в сект оре от 120° д о 190°. Преоб ладающ ая горизонтальная видимость 1600 м, минимальная горизонтальная видимость 900 м в северо- западном направлении. На ВПП № 16 видимост ь 1600 м, ухудш ается [на ВПП № 16 видимость меняется от 1400 м д о 1900 м, ух уд шается]. Туман клочьями. Облачность сплошная, 8 октантов, нижняя граница облаков 60 м (вертикальная вид имость 60 м), т емпература •0°С, точка росы •1°С. QNH = 989 гПа (QNH = 29,36 дюйма рт утного столба). Погод а за последний час − д ождь. Сдвиг ветра в приземном слое на ВПП № 16 (Сдвиг вет ра в приземном слое на всех ВПП). На ВПП № 16 снежно -ледяная каша, степень загрязнения ВПП 51%…100%, толщ ина покрытия 5 мм, коэффициент сцепления 0,30. [ Прогноз на посадку: в период от 15.00 UTC до 17.00 UTC сущест венные изменения в погоде не ожидаются]. Прогноз на посадку: в период от 15.30 UTC до 17.00 UTC ожидают ся устойчивые (временные) изменения погоды: преобладающая видимость 400 м, туман. Вертикальная видимость 30 м.
Примеры телеграмм в формате кода METAR (SPECI) приводят ся в Приложении 6. 11.3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГ ИЧЕСКИЙ КОД ТАF
TAF - terminal aerodrome forecast - прогноз погоды по аэ родрому.
СХЕМА КОД А
Таблицы для расшифровки кода приводятся в Приложении 5.
0. TAF или TAF AMD или TAF COR
TAF – прогноз погоды по аэродрому. TAF AMD – измененный прогноз. (AMD − amendment - изменение, поправка). TAF COR – исправленный прогноз. (COR − corrective − исправление).
Название код а TAF указывается в начале каждого прогноза погоды по аэродрому или выносится в первую ст року т екста бюллетеня, в кот ором объединено несколько прогнозов.
TAF AMD − измененный прогноз по аэрод рому и TAF COR − исправленный прогноз по аэродрому распространяются на весь оставшийся период действия первоначального прогноза TAF. 1. CCCC – международный четырехб уквенный индекс аэродрома, который указывает его географическое местоположение.
2. YYGGggZ – дата и время сост авления прогноза погоды:
YY – число текущего месяца; GGgg – время сост авления прогноза погоды в часах (GG) и минутах (gg) UTC; Z – буквенный указатель UTC.
3. NIL – кодовое слово NIL используется для отсутствующих прогнозов. (NIL − nil − ничего, ноль).
4. Y1Y1G1G1 /Y2 Y2G2G2 – даты (Y1 Y1, Y2 Y2) и срок действия прогноза: (начало), (конец) – в целых часах UTC.
Период действия прогноза, как правило, не м енее 6 и не более 30 часов.
5. CNL – кодовое слово CNL использует ся для отмененных прогнозов (CNL − cancellation − аннулирование, отмена). От меняются прогнозы TAF, которы е не могут постоянно обновлят ься и изменяться вследствие отсут ствия данных о факт ической погоде на аэродроме.
ddd – сред нее направление прогнозируемого ветра. Северный ветер - ddd = 360, штиль (calm) - ddd = 000, переменный (variable) – ddd = VRB.
ff – сред няя скорост ь прогнозируемого ветра. Ш тиль - ff = 00.
Gfmfm -прогнозир уемая максимальная скорость вет ра (порывы).
7. VVVV - прогнозируемая преобладающая горизонтальная видимость в метрах. Видимость 10 км и б олее - VVVV = 9999.
8. w ¢ w ¢- прогнозируемые особ ые явления погоды (Приложение 5: табл. 1). Если ожидается окончание особых явлений погоды, то используется буквенное сокращение NSW (no significant weather).
– и высот а НГО или вертикальная видимость
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |