КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические вопросы. Тема: «Общее знакомство с реаниматологией, с больными в критическом состоянии
В результате занятия Тема: «Общее знакомство с реаниматологией, с больными в критическом состоянии. Основные понятия. Актуальность изучаемой дисциплины. Оценка жизненно важных функций больного». Практическое занятие №1
1. Место проведения: кафедра СНиАРП
2. Продолжительность: 4 часа (из них самостоятельная аудиторная работа 2 часа)
3. Цель занятия: знакомство с предметом - реаниматологией и основными понятиями дисциплины, с больными в критическом состоянии. Обучение оценки жизненно важных функций больного.
4. Мотивационная характеристика занятия: с первых учебных курсов студенты-медики должны иметь представление о предмете – реаниматологии, уметь определять сохранность жизненно важных функций у человека и обладать в совершенстве навыками оказания сердечно-лёгочной реанимации по системе «АВС».
Студент перед началом занятия должен знать определение понятий: здоровье, критическое состояние, реаниматология, клиническая смерть, иметь представление о жизненно важных функциях организма, признаках наличия кровообращения и дыхания.
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен ознакомиться: 1.Смерть мозга как медицинский, юридический и философский феномен
6. Графологические схемы, таблицы по данной теме, учебные элементы по данной теме: Реаниматология – наука о механизмах угасания, методах управления, искусственного замещения и восстановления жизненно важных функций организма. Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Болезнь - это жизнедеятельность организма, выражающаяся в изменении функции, а также - в нарушении строения органов и тканей, и возникающее под влиянием чрезвычайных для данного организма раздражителей внешней и внутренней среды организма. Критическое состояние – крайняя степень любой патологии при которой наблюдаются расстройства физиологических функций и нарушение деятельности отдельных систем, которые не могут спонтанно корригироваться и требуют частичной или полной коррекции или полного замещения. Клиническая смерть – обратимое состояние, начинающееся с момента прекращения витальных функций (кровообращение, дыхание) до наступления необратимых изменений в коре головного мозга. Сердечно-легочно-мозговая реанимация (СЛМР) - это комплекс методов терапии, проводящейся с целью восстановления и поддержания внезапно утраченных функций кровообращения, дыхания и сознания (мышления). СЛМР – общемедицинский вид помощи, которую должен немедленно оказать любой человек, оказавшийся рядом с пострадавшим. В последние годы внесены некоторые изменения в методику СЛМР, которые во многих странах мира нашли отражение в стандарте СЛМР. Он основан на рекомендациях, которые были сделаны в ходе трех конференций, проводившихся в 1999-2000 гг. в г. Далласе Американской ассоциацией кардиологов при участии международных научных обществ. Первые же стандарты СЛМР были приняты Американской сердечной ассоциацией (1983 г.) и Комитетом по СЛР Всемирной Федерации обществ анестезиологов (1988 г.). Сердечно-легочную и мозговую реанимацию (СЛМР) проводят при клинической смерти, т.е. в период умирания, который длится от прекращения функций кровообращения и дыхания до начала гибели клеток коры головного мозга. Если СЛМР своевременно не начинать, наступает гибель клеток коры головного мозга (децеребрация, декортикация). При этом еще можно восстановить дыхание и кровообращение, но обеспечить нормальную функцию коры головного мозга уже не удается, в связи с чем оживить организм как социальную личность нельзя (наступает социальная смерть). При еще большей задержке с проведением СЛМР, когда наступают необратимые изменения не только в коре головного мозга, но и в других органах (период биологической смерти), дыхание и кровообращение восстановить не удается. Установлено, что СЛМР может оказаться эффективной примерно в первые 5 мин после остановки кровообращения и дыхания. Этот период может сокращаться до 1,5-2 мин при длительном, истощающем резервы организма патологическом состоянии и удлиняться до 10-15 мин и более, например, в условиях искусственной гипотермии. Чтобы СЛМР была успешной, необходимы: 1) раннее (сразу же после остановки кровообращения и дыхания) установление клинической смерти; 2) немедленное начало СЛМР; 3) своевременная специализированная реаниматологическая помощь.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |