КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №3
Тема: Оценка состояния больного, пострадавшего. Базовый комплекс сердечно-легочной реанимации: восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких простейшими методами. 1. Место проведения: кафедра СНиАРП
2. Продолжительность: 4 часа (из них самостоятельная аудиторная работа 2 часа)
3. Цель занятия: Обучение проведению простейших приемов первичной СЛР.
4. Мотивационная характеристика занятия: Люди живут и постоянно существуют в обстановке высокого риска, обусловленного вполне объективными факторами развития общества. Их постоянно подстерегают множественные опасности, которые по существу являются своеобразной платой за развитие цивилизации. Международная статистика показывает, что в последние десятилетия чаще происходят крупные аварии и катастрофы, увеличивается число вооруженных конфликтов и террористических актов. В настоящее время реанимация успешно применяется во многих странах мира, благодаря чему ежегодно спасаются тысячи и тысячи жизней. Их было бы значительно больше, еслибы достаточное число людей было тщательно обучено приемам реанимации. Тем более важно, чтобы приемами реанимации владели медицинские работники.
5. В результате занятия: Студент должен знать: -основы анатомии верхних дыхательных путей; -причины и механизмы нарушения проходимости при критическом состоянии; -основы ИВЛ простейшими методами.
Студент должен уметь: -выполнить выдвижение нижней челюсти; -тройной прием Сафара; -прием Хаймлиха; -ИВЛ методом рот-в-рот, мешком Ambu.
Студент должен ознакомиться: -оснащение для длительного поддержания проходимости дыхательных путей. 6. Графологические схемы, таблицы по данной теме, учебные элементы по данной теме:
Среди основных причин смерти, требующих СЛР ведущими являются: внезапная остановка кровообращения, обтурация дыхательных путей, гиповентиляция, апноэ, кровопотеря и повреждение мозга. Только своевременное (в течение первых минут) начало реанимационных мероприятий может предотвратить необратимое повреждение мозга и биологическую смерть.
Дополнительными диагностическими признаками могут быть: изменение цвета кожных покровов (цианоз, акроцианоз), отсутствие артериального давления и тонов сердца. Сердечно-легочная реанимация состоит из основных догоспитальных и специализированных госпитальных реанимационных мероприятий. При этом выделяются три этапа – А, В, С во время которых последовательно осуществляется восстановление проходимости дыхательных путей с дальнейшим поддержанием дыхания и кровообращения.
Рис.1 Методика восстановления проходимости дыхательных путей.
Если пострадавший дышит самостоятельно, реаниматор встает у головы больного. При обструкции верхних дыхательных путей инородным телом необходимо открыть рот пострадавшего пальцами и попытаться удалить инородное тело указательным пальцем, или применить тройной прием.
Трахеостомию (вскрытие просвета трахеи через кожу) на догоспитальном этапе применяют, в крайнем случае, для устранения обструкции дыхательных путей на уровне гортани и выше, неустранимой более щадящими способами.
Рис.7 Методы искусственной вентиляции легких
Рисунок 7.1. Самонаполняющийся кислородом клапанный мешок-маска
7. Контрольные вопросы для подготовки к занятию: 1) Анатомия верхних дыхательных путей; 2) Причины нарущения проходимости при критическом состоянии; 3) Что такое тройной прием Сафара? 4) По каким признакам определяется отсутствие сознания? 5) Признаки отсутствия дыхания у пострадавшего.
Тесты.
а) клиническая смерть; б) критическое состояние; в) здоровье; г) терминальное состояние.
а) клиническая смерть; б) критическое состояние; в) здоровье; г) терминальное состояние.
а) клиническая смерть; б) критическое состояние; в) здоровье; г) терминальное состояние.
а) отсутствие сознания, пульса на сонной артерии, дыхания, положительный симптом Белоглазова; б) отсутствие сознания, пульса на сонной артерии, дыхания; в) отсутствие сознания, пульса на сонной артерии, дыхания, трупные пятна; г) отсутствие сознания, пульса на лучевой артерии, единичные вдохи.
5. Противопоказание к проведению реанимационных мероприятий: а) возраст больного; б) признаки клинической смерти; в) отсутствие лекарственных препаратов для проведения реанимации; г) травма не совместимая с жизнью.
6. Назовите обязательные стадии элементарного поддержания жизни при СЛМР? в) Непрямой массаж сердца и ИВЛ; г) Использование аппаратов ИВЛ.
7. С помощью приёма Геймлиха осуществляют: А) восстановление проходимости дыхательных путей; Б) поддержание функции дыхания; В) поддержание функции кровообращения; Г) поддержание функции дыхания и кровообращения.
8. Соотношение фазы вдоха к фазе выдоха при осуществлении непрямого массажа сердца: А) 1:1; Б) 2:1; В) 1:2; Г) 1:3.
9. Эффективность проводимой искусственной вентиляции лёгких определяют по: А) окраске кожных покровов; Б) восстановлению спонтанного дыхания; В) экскурсии грудной клетки; Г) фотореакции зрачков.
10. Какой компонент не входит в тройной приём Сафара? А) Запрокидывание назад головы; Б) Выдвижение вперёд нижней челюсти; В) Открытие рта; Г) установка воздуховода.
8. Содержание самостоятельной работы: 1) осмотр больных в реанимационных отделения; 2) разбор клинических случаев в учебной комнате; 3) решение ситуационных задач; 4) Отработка практических навыков на учебном манекене: комплекс СЛР. 5) Выполнение тестовых заданий.
9) Методическое и наглядное обеспечение занятий:
Рис. 1 Учебный манекен фирмы Ambu.
Рис. 2 Методика проведения искусственной вентиляции лёгких методом «рот в рот»
Рис. 3 Воздуховоды
Рис. 4 Очищение ротовой полости от инородных тел
Рис. 5 Тройной приём Сафара
Рис. 6 Коникотомия
Рис. 7 Мешок Амбу
10. Литература: А)Основная: 1. Бунатян А.А., Рябов Г.А., Маневич А.З. Анестезилогия и реанимация М. 1984 г. 2. Долина О.А. Анестезиология и реанимация М. 1999 г. 3. Жданов Г.Г., Зильбер А.П. Реанимация и интенсивная терапия М. 2007.г. Б) Учебно-методические материалы, изданные сотрудниками кафедры:
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |