КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические вопросы. - места выполнения подкожных инъекций;
В результате занятия Студент должен знать: - места выполнения подкожных инъекций; - места выполнения внутримышечных инъекций; - их возможные осложнения. Студент должен уметь: - выполнять внутрикожные инъекции; - выполнять подкожные инъекции; - выполнять внутримышечные инъекции; - соблюдать правила асептики и антисептики. Студент должен ознакомиться: - с техникой выполнения внутривенных инъекций, катетеризацией вен.
6. Графологические схемы, таблицы по данной теме, учебные элементы по данной теме: Лекарственные вещества можно разделить на две группы по пути их попадания в организм человека: • энтеральные, вводимые через желудочно-кишечный тракт (рот, прямая кишка); • парентеральные, попадающие в организм в обход желудочно-кишечного тракта, т. е. через слизистые и серозные оболочки, кожу, легкие и др. Энтерально лекарственные вещества вводят через рот, под язык, и через прямую кишку. Достоинством энтерального пути является удобство применения, сравнительная безопасность, отсутствие осложнений, присущих парентеральному введению. Недостатками являются: относительно медленное развитие терапевтического действия; наличие индивидуальных различий в скорости и полноте всасывания; влияние пищи и других препаратов на всасывание; разрушение в просвете желудка и кишечника или при прохождении через печень; сильное раздражающее действие ряда веществ на слизистую. Парентеральный путь (минуя пищеварительный тракт). К парентеральным способам применения лекарственных средств относятся различные виды инъекций, инфузии, ингаляции, поверхностное нанесение препаратов на кожу и слизистые оболочки, электрофорез. Инъекции. Введение лекарственного вещества шприцем незаменимо при оказании экстренной помощи, так как инъекции не препятствует рвота, затрудненное глотание и бессознательное состояние. Преимущества инъекции — точность дозировки и быстрота действия. Внутрикожные инъекции применяют с диагностической целью, а также для местного обезболивания. Для внутрикожного введения выбирают внутреннюю поверхность предплечья. Кожу на месте инъекции следует протереть спиртом. После высыхания вводят иглу в толщу кожи на незначительную глубину так, чтобы острие вошло только под роговой слой. Направляя иглу параллельно поверхности кожи, вводят ее на глубину 0,5 см и осторожно вливают 1—2 капли жидкости, вследствие чего в коже образуется беловатый бугорок в виде лимонной корочки. Постепенно продвигая иглу и выдавливая из шприца по нескольку капель жидкости, вводят под кожу все необходимое количество. Этим способом проводят диагностические аллергические пробы, а также определяют чувствительность к медикаментам. Через 24—48 ч на месте введения соответствующего аллергена (стрептококк, домашняя пыль и т. д.) появляются покраснение и припухлость. В случае отсутствия аллергической реакции кожа остается неизменной.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |