Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Надежность, безотказность, долговечность




Лекция 1. Основные понятия, термины, определения надежности

ВВЕДЕНИЕ

Минск

Курс лекций

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО АВИАЦИИ

Правила эксплуатации конденсатоотводчиков.

1)Периодически каждый конденсатоотводчик должен испытываться на пропуск пара.

2) Перед началом работы при необходимости конденсатоотводчики заполняются конденсатом.

3) Периодически через заливную пробку необходимо выпускать несконденсировавщиеся газы и воздух.

4) Во время пуска теплообменного аппарата необходимо временно открывать байпасные линии.

5) При возможности замерзания конденсатоотводчика во время остановки теплообменных аппаратов необходимо сливать конденсат из конденсатоотводчика.

 

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

«НАДЕЖНОСТЬ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ»

 

 

 

 

для студентов специальности

«Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»

 

 


С о с т а в и т е л и:

Кухарчук И.Г.

преподаватель

 

Р е ц е н з е н т

 

Рипинский А.И.,

заведующий кафедры технической эксплуатации воздушных судов и двигателей, кандидат технических наук

 

Одобрено и рекомендовано к изданию научно-методическим советом МГВАК (протокол от «___»_________200_г.№___).

 

 

Курс лекций предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения, изучающих дисциплину «Надежность авиационной техники».

Пособие разработано на кафедре ТЭВСиД Минского государственного высшего авиационного колледжа и рекомендовано для использования в учебном процессе.


СОДЕРЖАНИЕ


 


ТЕМА 1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА как объект оценки и обеспечения надежности

 

 

Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения включает такие свойства, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторойнаработки. Показатели безотказности – вероятность безотказной работы , средняя наработка до отказа , интенсивность отказов , средняя наработка на отказ , параметр потока отказов .

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Показатели долговечности – гамма-процентный ресурс , средний ресурс .

Ресурс - суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновление после ремонта до перехода в предельное состояние.

Таким образом, понятие долговечность охватывает весь «жизненный цикл» эксплуатации объектов ТОиР, а временной отрезок времени, характеризуемый определенной безотказностью, является частью «жизненного цикла» эксплуатации.

Система – это технический объект, предназначенный для выполнения определенных функций.

Отдельные части системы (конструктивно обособленные, как правило) называются элементами.

Однако необходимо заметить, что один и тот же объект в зависимости от той задачи, которую хочет решить конструктор (исследователь, проектировщик, разработчик), может рассматриваться как система или как элемент. Например, топливный насос обычно рассматривается как система, состоящая из элементов – плунжеров, наклонной шайбы, приводного вала и т.д. Однако он может стать элементом более крупного объекта – топливной системы. Следовательно, можно дать еще одно более полное определение элемента.

Элемент – это объект, представляющий собой простейшую часть системы, отдельные части которой не представляют самостоятельного интереса в рамках конкретного рассмотрения.

При проектировании – система (устройство) должна удовлетворять всем техническим требованиям. Эти требования можно разделить на:

- основные, обеспечивающие выполнение заданных функций;

- вспомогательные, связанные, с удобством эксплуатации, внешним видом и т.д.

В соответствии с этим все элементы системы делят на основные и вспомогательные. Вспомогательные элементы не связаны непосредственно с выполнением заданных функций системы и не влияют на возникновение отказа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.