КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты на силу движений
Тесты на одновременные движения Тесты на скорость движений Тест 1. Укладывание монет (пуговиц) в коробку (т. 4 для 4 л.). Тест 2. Начертание вертикальных линий (т. 4 для 6 л.). Тест 3. Раскладывание спичек (т. 4 для 10 л.). Тест 4. Скорость прокалывания (т. 4 для 11—12 л.). Тест 5.Tapping(т. 4 для 13-14 л.). Тест 1. Укладывание спичек в коробку (т. 5 для 5 л.). Тест 2.Tappingдля двух рук (с. т. 5 для 10 л.). Тест 3. Прокалывание кружков двумя руками (т. 5 для 11—12 л.). Тест 4. Одновременное укладывание двумя руками монет (пуговиц) и спичек (т. 5 для 13—14 л.). Тест 5. Одновременное начертание двумя руками вертикальных линий и крестиков (т. 5 для 15-16 л.). Тест 1. Испытуемый сидит на стуле; большим и указательным пальцами правой и левой рук он берет сосновую дощечку — шпатель (длина шпателя 10 см, толщина 1,5см). Испытуемому предлагают сблизить пальцы рук так, чтобы они пришлись на середину дощечки, после чего по звуковому сигналу он, держа руки на весу, должен одним нажимом переломить дощечку. Тест считается выполненным, когда шпатель будет переломлен пополам, а не надломлен. Следят за тем, чтобы испытуемый не сделал двух движений: нажима и противонажима, при наличии которых тест считается невыполненным. Тест 2. Испытуемому дают сделанную из железной проволоки длиной 10 см и толщиной 0,8 мм какую-нибудь фигуру, в которой проволока делает не менее 3—4 изгибов (для этой цели можно взять скрепки для бумаги). Испытуемому предлагают, действуя обеими руками, разогнуть и, насколько возможно, распрямить проволоку. Тест ограничивается временем в 1 мин и считается выполненным, если проволока будет разогнута и распрямлена, причем небольшие ее изгибы, остающиеся после выпрямления, при оценке теста в расчет не принимаются. ТестЗ. Испытуемому дают железную проволоку длиной Юсмитолщи- ной 0,8 мм (для этой цели может служить разогнутая испытуемым проволока, употребленная в тесте 2). Предлагается, держа руки на весу, согнуть проволоку пополам и закрутить правой рукой ее концы (левши закручивают левой рукой). Тест ограничивается временем в 1 мин и считается выполненным, если испытуемый сделал не менее 2 закручиваний. Тест 4. Испытуемому дается железная пластинка толщиной 0,5 мм, длиной 10 см и шириной 3 см. Предлагается, действуя обеими руками, держа их на весу, согнуть пластинку пополам и, согнутую таким образом, еще раз согнуть пополам. После этого предлагается снова распрямить пластинку. Тест ограничивается временем в 1 мин и считается выполненным, если при сгибании концы пластинки тесно сближены и при разгибании пластинка разогнута без больших изгибов. Тест 5. Испытуемому дается пеньковая веревка длиной в 50 см, толщиной в 1 мм. Предлагают, обмотав концы веревки вокруг кистей рук, сблизить кисти и, держа руки на весу, с силой развести их, чтобы одним ударом разорвать веревку. Следят за тем, чтобы испытуемый не разорвал веревку несколькими последовательными ударами, в противном случае тест считается невыполненным*. Тесты на отчетливость выполнений (отсутствие синкинезий) Тест 1. Поднимание бровей кверху (т. 6 для 7, л.). Тест 2. Наморщивание лба (т. 6 для 8 л.). 'Тесты на силу движений имеют своим существенным недостатком зависимость результатов исполнения от качества материала. Чтобы сделать результаты более или менее сравнимыми, рекомендуется приобретать материал сразу в большом количестве, что до некоторой степени гарантирует однородность испытаний. Тест 3. Попеременное закрывание глаз (т. 6 для 10 л.). Тест 4. Поочередное сжимание рук в кулак (т. 6 для 11—12 л.). Тест 5. Сложные движения рук (т. 6 для 15—16 л.). Порядок испытания Испытание начинают с теста 2 (лабиринт) на динамическую координацию, затем идут тесты 3 и 4 на этот же компонент движения, далее испытывают скорость движения (тесты 1-5), одновременные движения (тесты 1-5), силу движения (тесты с 1-5). Далее следует перерыв, во время которого ис- 11 ытуемые переходят в другую просторную комнату, по возможности освобожденную от мебели (лучше всего гимнастический зал). При отсутствии свободной комнаты испытание проходит в том же помещении: столы испытуемых (отодвигают к стенке, чтобы в середине комнаты было достаточно свободного пространства для испытания статической и динамической координации. 11ерерыв в работе используется экспериментатором для испытания отчетливости выполнения (отсутствие синкинезий). Для этого испытуемые выстраива- к >тся в ряд и по очереди подходят к столу экспериментатора, который предлагает каждому испытуемому тесты 1—5, в отдельных случаях (главным образом интеллектуально неполноценным) наглядно показывая исполнение теста. Результаты выполнения тестов экспериментатор отмечает на заранее заготов- | с иных листах, на которых записаны фамилии и имена испытуемых. После | юследования отчетливости выполнения испытывается статическая координация. Если позволяет помещение, испытание происходит для всей группы сразу; при недостаточности помещения группа разбивается на подгруппы. И спытуемые отходят на такое расстояние, чтобы освободить достаточно места для успешного выполнения заданий. Следует позаботиться о том, чтобы испытуемым была хорошо видна предварительная демонстрация тестов. Лучше всего расставлять испытуемых четырехугольником, в середине которого находится экспериментатор. Каждый помощник имеет свою группу испытуемых, за которой он следит во время испытания, отмечая результаты выполнения тестов на листе, на котором были записаны результаты испытания отчетливости выполнения. После испытания статической координации проводятся два (1-5) остав- шихся теста на динамическую координацию. С целью сокращения времени испытаний рекомендуется для детей до <> лет предлагать для исполнения не 30 тестов, а лишь 18, т. е. по 3 первых и ста (1-3) на каждый компонент движения; для детей до 9 лет — 24 теста, | е. по 4 первых теста (1—4); для подростков 13—16 лет — также 24 теста, но 2 по 5; при подсчете тесты 1 на все компоненты движения им засчитывают- ■ я как выполненные и прибавляются к общему количеству решенных тестов. Если среди испытуемых есть левши, то их предупреждают в начале ис- II ытания о том, что, когда все испытуемые будут выполнять задание правой рукой, они должны тоже проделывать левой рукой, и, наоборот, при выполнении всеми испытуемыми задания левой рукой, они должны выполнять тот же тест правой рукой. Помощники обязательно должны в начале испытания по тому или иному тесту проверять, какой рукой работают левши. Оценка результатов испытания В отличие от оценки тестов, принятой по нашей метрической шкале, при групповом испытании те тесты, в которых испытываются обе конечности, при частичном выполнении задания (только для одной конечности) оцениваются минусом (по шкале тест оценивается У2 балла). В остальном оценка тестов та же, что и по шкале. Приводимая оценка результатов исполнения тестов не может претендовать на исчерпывающую точность, так как в ней нет соответствующих поправок на пол испытуемых и среду, в которой растет ребенок. Однако мы считаем возможным придерживаться приведенной оценки, вполне пригодной для сравнения между собой испытуемых, принадлежащих к однородным группам. В тех случаях, когда испытуемые принадлежат к разнородным (по полу и социальному положению) группам, приводимая таблица для оценки, как показал наш опыт, является достаточно точной, чтобы сигнализировать о моторной недостаточности ребенка. При отставании испытуемого на 1 возрастную группу можно говорить о легкой степени моторной отсталости, на 2 возрастные группы — о средней степени отсталости, натри и более — о тяжелой степени отсталости («моторной идиотии»). Оценка результатов исполнения тестов для различных возрастных групп приведена в табл. 2.4. Для иллюстрации оценки приведем несколько примеров: общее количество плюсов для испытуемых 9 или 10 лет — 13, следовательно, он отстал
в своем развитии на 1 возрастную ступень, так как для его возраста количество плюсов должно быть не менее 14; если испытуемый того же возраста получил 17 плюсов, то он развит выше своего возраста на 1 возрастную ступень. Другой пример: испытуемый 13 или 14 лет получил 22 или 23 плюса, следовательно, он отстал от своего возраста на 1 ступень, а если такое количество плюсов получил испытуемый 11—12 лет, то он, наоборот, развит выше своего возраста на 1 ступень. Эти примеры можно обобщить в следующем правиле: испытуемый, выполнивший для своей возрастной группы общее количество тестов больше чем на 1, при оценке повышается на 1 возрастную ступень, несмотря на то что для той группы, в которую он переходит, общее количество плюсов должно быть больше, чем имеет испытуемый. Это правило сохраняет свою силу лишь при выполнении испытуемым соответствующих возрастной группе тестов на все компоненты движения. Если плюсы получены за выполнение тестов на один какой-нибудь компонент движения, в то время как по другим компонентам не выполнены нужные для данной возрастной группы гесты, приведенное выше правило недействительно и перевод в следующую возрастную группу может иметь место лишь тогда, когда у испытуемого полное количество плюсов, необходимых для следующей возрастной группы. Если испытуемому для его возрастной группы не хватает 1 плюса, то он понижается на 1 возрастную группу. Если общее количество плюсов соответствует требуемому для той возрастной группы, к которой принадлежит испытуемый, но это общее количество получено за счет развития одного какого-нибудь компонента и недоразвития других, то испытуемый понижается на 1 группу. В протоколе отмечают, что данный компонент движения развит выше возраста. И методика исследования, и оценка результатов в дальнейшем еще потребуют тех или иных видоизменений, но уже в настоящее время коллективный способ исследования может принести известную практическую пользу, так как он позволяет более или менее быстро (на испытание группы нормальных детей требуется 40-45 мин, умственно отсталых — 1 ч — 1 ч 10 мин) отбирать детей по степени их моторной одаренности. Само собой разумеется, что наиболее отклоняющиеся от нормы в ту или другую сторону (отсталость — одаренность) должны дополнительно подвергаться индивидуальному исследованию.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |