Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты на статическую координацию 1 страница




Лет

Лет

Лет

Лет

Лет

Лет

Лет

IV Правила оформления текста курсовой работы

При рукописном варианте текст курсовой работы пишется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм), при этом величина букв должна быть не менее 4 мм. Текст работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

Основной текст курсовой работы при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - полуторный.

Каждая страница оформляется со следующими полями: верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм; правое - 10 мм; левое - 30 мм.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. Отсчет нумерации страниц начинается с титульного листа, при этом номер «1» страницы на титульном листе не печатается. Нумерация проекта заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором студентом ставится дата написания работы и подпись без расшифровки фамилии,

Общий объем курсовой работы - 30 м.п.л.


Список использованной литературы:

1. Симкина Л.Г. Экономическая теория: учебник/ Л.Г. Симкина – 2-ое изд. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

2. Цены и ценообразование: учебник/ под. ред. В.Е. Есипова – 4-ое изд. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.

3. Экономическая теория: учебник/ под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича – 3-ое изд. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ; Питер, 2007. – 544 с

4. Базылев Н.И. Экономическая теория: учебное пособие/ Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – Минск: Книжный Дом, 2005 – 320 с.

5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебное пособие/ Г.М. Гукасьян, В.А. Амосова, Г.А. Маховикова – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

6. Вечканов Г.С. Микроэкономика. Завтра экзамен./ Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.

7. Голев В.Д. Экономическая теория (макроэкономика): учебное пособие/ В.Д. Голев, Г.Н. Ермоленко, А.А. Короткова. – Новосибирск: СГГА. – 2006. – 92 с.

8.Сборник задач по экономике: учебное пособие/ отв. ред. Ю.Е. Власьевич – М.: Изд-во БЕК, 1996. – 273 с.

9.Шимко П.Д. Экономика. Практикум: учебное пособие/ П.Д. Шимко – М.: Высш. шк., 2006 – 367с.

10. Практикум по основам экономической теории/ под. ред. С.И. Иванова – М.: Вита–Пресс, 2003. – 272 с.

 

Тест 1. Стояние с открытыми глазами в течение 10 с (попеременно то на правой, то на левой ноге). При опускании приподнятой ноги необхо­димо предложить испытуемому немедленно согнуть ногу до прямого угла. После 30-секундного перерыва то же упражнение повторяется для другой ноги. '

Тест считается невыполненным, если испытуемый после трехкратного напоминания все же опустил приподнятую ногу; тест также считается невыполненным, если испытуемый хотя бы один раз коснулся подогнутой ногой земли, сошел с места, подпрыгивал, приподнимался на пальцах ноги, балансировал. Полный плюс ставится за выполнение задания для обеих ног; при неустойчивости на одной ноге ставится '/2 балла; в протоколе отмечается, какая нога более устойчива. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой ноги.

Тест 2. Попадание мячом в цель на расстоянии 1,5 м. На уровне груди испытуемого вешается квадратная доска (25 х 25 см). Ему дают в правую руку мяч (8 см в диаметре) и предлагают, кинув его с «развернутого плеча» (а не броском и не снизу), попасть в цель. При бросании правой рукой испытуемый должен выставить вперед левую ногу, и наоборот; стойка — пятки вместе.

Тест считается выполненным, если из 3 метаний мяча правой рукой мальчики 2 раза (де­вочки из 4 метаний — 2 раза) попадут в цель, неважно, будет это центр или край доски; если из 3 метаний левой рукой мальчики попадут в цель 1 раз (девочки из 4 метаний — 1 раз). Тест расценивается плюсом, если задание будет выполнено для обеих рук; при выполнении зада­ния одной рукой ставится 1/2 плюса; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. Тест при неудаче не повторяется.

Тест 3. Прыжки с места (разбег не допускается) через веревку, протяну­тую на высоте 20 см от пола. При прыжке необходимо сгибать обе ноги в ко­ленных суставах и одновременно отделять их от земли (перепрыгивание, а не перешагивание). Из 3 проб испытуемый должен дважды перепрыгнуть, не задев веревку.

Тест считается невыполненным, если испытуемый перепрыгнул, не задев веревку, но упал или коснулся руками пола. В протоколе отмечается, встал ли испытуемый на носки или на. пятки.

Во избежание ушибов, фиксируется только один конец веревки, другой конец укрепляет­ся небольшой тяжестью, чтобы при задевании веревка свободно падала.

Тест 4. Начертание вертикальных линий. Испытуемый садится за стол, на который кладут лист белой линованной бумаги. Правой рукой, лежащей на столе совершенно свободно, он берет карандаш. По звуковому сигналу испытуемый должен как можно скорее начать чертить карандашом между двумя линейками вертикальные линии. Промежутки между линиями могут быть неодинаковыми, но по своим размерам вертикальные линии не долж­ны выходить за пределы двух параллельных линий. По истечении 10 с дает­ся звуковой сигнал о прекращении работы. После 30-секундного перерыва повторить тест левой рукой.

Тест считается невыполненным, если испытуемый в течение 15 с начертил меньше 20 ли­ний правой рукой и меньше 12 — левой (для левшей цифры обратные). Линии, выходящие за горизонтальные линейки или не доходящие до них больше, чем на 3 мм, не подсчитываются. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении зада­ния одной рукой ставится У2балла. В протоколе указывается, для какой руки выполнено задание, а также отмечаются перемены скорости начертания. При неудаче допускается по­вторение теста не более 2 раз для каждой руки.

Тест 5. Испытуемый в удобном ему темпе марширует по комнате. Одно­временно с маршировкой он должен, взяв в левую руку катуш ку, смотать с нее нитку и намотать ее на указательный палец правой руки. По истечении 15 с дается сигнал о прекращении работы, после чего через 5-10 с испытуемому предлагают снова начать маршировать, взяв на этот раз катушку в правую руку, и намотать нитку на левый указательный палец. Через 15 сдается сиг­нал о прекращении работы.

Тест считается невыполненным, если испытуемый во время маршировки более 3 раз менял темп или проделывал движения разновременно: останавливался и тогда сматывал нитку или маршировал, но нитку не сматывал. Если задание выполнено частично (для одной руки), то тест в целом считается невыполненным и расценивается минусом; в протоколе должно быть указано, для какой руки сматывание нитки и маршировка были одновременными. При не­удаче допускается повторение теста не более 2 раз.

Тест 6. Испытуемому предлагают, взяв перкуссионный молоток, несколь­ко раз сильно ударить им по столу; задание сначала проделывается для пра­вой руки, потом для левой.

Следят за тем, чтобы не было излишних движений (оскаливания зубов, наморщивания лба, сжимания губ и т. п.), при наличии которых тест считается невыполненным. При ча­стичном выполнении (для одной руки) тест в целом расценивается минусом. При неудаче тест повторяется не более 2 раз для каждой руки.

Тест 1. Стояние с открытыми глазами на носках с согнутым туловищем. Испытуемый становится на носки (пятки и носки сдвинуты вместе) и сги­бает, закинув руки за спину, туловище под прямым углом. Такую позицию он должен сохранять в течение 10 с. Подгибать ноги в коленях не разреша­ется.

Тест считается невыполненным, если испытуемый больше 2 раз подогнул ноги в коленях, сошел с места, коснулся пятками пола.

Тест 2. Перед испытуемым, который сидит за столом, кладут 2 лабирин­та (рис. 2.2); правой рукой испытуемый берет заточенный карандаш и по
звуковому сигналу начинает вести карандашом непрерывную линию, пока не дойдет до выхода из лабиринта. После этого, не дожидаясь команды, пе­реходит к другому лабиринту и проделывает то же самое. Переворачивать бумагу, на которой нарисованы лабиринты, не разрешается и, чтобы избе­жать этого, рекомендуется прикреплять рисунок кнопками к столу. После перерыва в 30 с то же (на другом аналогичном рисунке) проделывается для левой руки. Тест ограничивается временем: для правой руки — 1 мин 30 с, для левой руки — 2 мин 30 с.


 

Рис. 2.2. Тест «Лабиринт»

Тест считается невыполненным, когда проводимая линия выходит более 2 раз для правой руки и более 3 раз для левой руки за указанные в лабиринтах пределы. Для оценки результа­тов выполнения теста необходимо, чтобы общее количество выхождений в обоих лабирин­тах не превышало для правой руки 2 раз, для левой — 3. Если на выполнение задания потра­чено времени больше указанного, тест расценивается как невыполненный. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ставится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой руки.

Для левшей как время выполнения теста, так и количество выхождений за указанные в ла­биринте пределы должны быть обратными тому, что приведено выше для правшей, т. е. для левой руки тест ограничивается временем в 1 мин 30 с, для правой — 2 мин 30 с; количество выхождений для левой руки 2 раза, для правой — 3 раза.

Тест 3. Пройти 2 м с открытыми глазами по прямой линии. Испытуемый должен встать в следующую позицию: левая нога вперед, носок правой тес­но примыкает к пятке левой ноги, руки опущены. По звуковому сигналу испытуемый должен идти по прямой линии до указанного ему места, попе­ременно приставляя носок одной ноги к пятке другой.

Тест считается невыполненным, если испытуемый сошел с прямой линии, балансировал, не прикасался носком к пятке. При неудаче допускается повторение теста не более 3 раз. Тест временем не ограничивается.


Тест 4. Раскладывание карт. Испытуемый становится перед столом, в ле­вую руку берет колоду из 36 игральных карт (карты должны быть простые, не атласные). По звуковому сигналу он как можно быстрее начинает рас­кладывать их на 4 кучки, беря по одной карте. Расстояние между кучками
равно длине карты; 4 места, куда испытуемый должен положить карты, ему указывают заранее. Испытуемого предупреждают о том, что карты должны быть уложены в кучки в порядке одна на другую. При работе разрешается готовить карту, выдвигая ее из колоды большим пальцем левой руки. Сма­чивание пальцев не допускается. При испытании левой руки колода карт берется в правую руку. Если Испытуемый захватил сразу две карты, испыта­ние прерывают и повторяют.

Тест считается невыполненным, если испытуемый потратил на выполнение задания более 35 с для правой руки и более 45 с — для левой (для левшей цифры обратные). Если карты очень разбросаны в кучках, испытуемому следует предложить выровнять карты; время, по­траченное на эту операцию, присчитывается ко времени работы. Тест расценивается плю­сом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ста­вится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой руки.

Тест 5. Испытуемый, сидя, в течение 15 с отбивает попеременно (в удоб­ном темпе) по одному такту правой и левой ногами; одновременно с этим указательным пальцем горизонтально вытянутой правой руки по направле­нию часовой стрелки он описывает в воздухе круги.

Тест считается невыполненным, если испытуемый сбился с такта, или производил дей­ствия разновременно, или же вместо круга описал другую фигуру. Допускается повторение теста, но не более 3 раз.

Тест 6. Испытуемому предлагают поднять брови. Следят за тем, чтобы испытуемый не делал лишних движений (закидывал голову, наморщивал крылья носа, скашивал глаза, открывал рот и т. п.), при наличии которых тест считается невыполненным.

Тест 1. Удерживать в течение 10 с положение сидя на корточках с гори­зонтально вытянутыми руками. Испытуемый садится на корточки, носки развернуты на длину стопы, пятки сомкнуты, руки горизонтально вытяну­ты в стороны. По команде испытуемый закрывает глаза и сохраняет такую позицию в течение 10 с.

Тест считается невыполненным, если испытуемый падает, садится на пятки, дотрагивается руками до пола, сходит с первоначальной позиции. При опускании рук испытуемому пред­лагают немедленно выровнять их до горизонтального положения; если и после трехкратного напоминания испытуемый опускает руки, тест считается невыполненным. Шатание, балан­сирование за минус не засчитываются, но отмечаются в протоколе. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз.

Тест 2. Поочередное прикосновение концом большого пальца к кончи­кам других пальцев той же руки, начиная с мизинца. Испытуемому предла- тают с наибольшей скоростью прикоснуться по очереди концом большого пальца к кончикам пальцев 5, 4, 3, 2 той же руки, потом проделать то же самое в обратном порядке (2, 3, 4, 5). Задание проделывается поочередно для правой и левой рук.

Тест считается выполненным, если испытуемый не коснулся подряд одного и того же пальца 2 раза и более, не коснулся двух пальцев сразу, не пропустил ни одного из пальцев; потратил на задание не более 5 с для каждой руки. Тест расценивается плюсом, если задание выполне­но для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ставится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче тест может быть повторен, но не более 2 раз для каждой руки.

Тест 3. Испытуемый сгибает под прямым углом левую ногу в колене, руки на бедрах; на расстоянии 25 см от него кладут пустой спичечный коробок. По звуковому сигналу испытуемый начинает прыгать, подталкивая при прыжке ногой коробок, который он должен прогнать на расстояние в 5 м. После 1 мин перерыва задание повторяется для другой ноги.

Тест считается невыполненным, если испытуемый хотя бы один раз коснулся пола согну­той ногой, размахивал руками или же настолько неудачно толкал коробок, что отклонился в сторону от цели больше, чем на 50 см. Если испытуемый промахнулся, т. е. не ударил ногой коробок, тест также считается невыполненным и должен быть повторен. При неудаче допус­кается повторение теста, но не более 3 раз для каждой ноги. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих ног; при выполнении задания для одной ноги ставится '/2 бал­ла; в протоколе указывается, для какой ноги выполнено задание.

Тест 4. Испытуемый пробегает по направлению к столу расстояние в 5 м, берет лежащий на столе спичечный коробок, достает из него 4 спички и де­лает из них квадрат; складывает пополам лежащий на столе лист бумаги и возвращается на прежнее место, пробегая снова 5 м. По объяснении экс­периментатором теста испытуемый должен перечислить все действия, ко­торые ему необходимо будет проделать; после перечисления дается звуко­вой сигнал о начале испытания. Если во время исполнения теста испытуемый пропустил какое-нибудь действие, испытание сразу же преры­вают, заставляя испытуемого снова повторить все действия. Если и в третий раз задание перепутано, тест не повторяется и считается невыполненным.

Тест ограничивается временем в 15 с и считается невыполненным, если испытуемый по­тратил сверх указанного времени хотя бы 1 с. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз.

Тест 5. Испытуемый, сидя, в течение 20 с отбивает попеременно (в удоб­ном для него темпе) по одному такту правой и левой ногами; одновременно с тактом, отбиваемым правой ногой, он ударяет по столу указательным паль­цем правой руки.

Тест считается невыполненным, если испытуемый сбился с такта или ударил пальцем под такт левой ноги. Тест может быть повторен, но не более 3 раз.

Тест 6. Испытуемому предлагают наморщить лоб. Следят за тем, чтобы не было излишних движений (наморщивания крыльев носа, оскаливания зубов, поднимания уголков рта, скашивания глаз и т. п.), при наличии ко­торых тест считается невыполненным.

Тест 1. Стояние с закрытыми глазами в течение 10 с попеременно то на правой, то на левой ноге. Левая нога должна быть согнута в колене под пря­мым углом; левое бедро слегка отведено, руки вытянуты по швам. При опус­кании левой ноги необходимо предложить испытуемому немедленно вы­ровнять ногу до прямого угла. После 3-секундного перерыва задание повторяется для другой ноги.

Тест считается невыполненным, если испытуемый после трехкратного напоминания все же опускал приподнятую ногу; тест считается также невыполненным, если испытуемый хотя бы один раз коснулся пола согнутой ногой, сошел с места и подпрыгивал. Приподни­мание на пальцах ноги, легкое шатание, если испытуемый не сходил при этом с места, ба­лансирование за минус не засчитываются. Полный плюс ставится за выполнение задания для обеих ног; при неустойчивости на одной ноге ставится '/2 балла; в протоколе отмечает­ся, какая нога более устойчива. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой ноги.

Тест 2М *. Попадание мячом в цель на расстоянии 2,5 м. Условия те же, что и в тесте 2 для 6-летних.

Тест считается выполненным, если из 5 метаний мяча правой рукой испытуемый 3 раза попадет в цель, безразлично, будет это центр или край доски, и если из 5 метаний мяча левой рукой — 2 раза. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при вы­полнении задания для одной руки ставится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче тест не повторяется.

Тест 2Д. Вырезание кружка. Испытуемая, сидя за столом, берет в правую руку ножницы, в левую — квадратный листок бумаги, на котором начерче­ны круги (рис. 2.3). По звуковому сигналу она начинает вырезать круг, на­черченный наиболее отчетливо, строго придерживаясь ограничивающей круг линии. После 30 с перерыва задание проделывается для левой руки. Тест ограничивается временем: 1 мин для правой руки, 1 мин 30 с для левой руки; для левшей цифры обратные.

Тест считается невыполненным, если испытуемая потратила времени больше указанного или отклонилась (наружу или внутрь — безразлично) от очерчивающей круг линии более, чем на 1 мм для правой руки и 2 мм — для левой руки. Для правой руки разрешается откло­няться не более 2 раз, для левой — 3 раз; для правой руки в общей сложности должно быть вырезано правильно не менее % круга, для левой — 5/6 круга (для левшей цифры обратные).

' Буквой М обозначаются тесты для мальчиков; буквой Д — для девочек.

Рис. 2.3. Вспомогательные круги для опре­деления величины отклонения (диаметр очерченного круга равен 5 см; другие кру­ги, очерченные менее рельефно, отличают­ся от него величиной радиуса на 1, 2, 3 мм)

Тест ЗМ. Прыгание с места (разбег не допускается) через веревку, протя­нутую на высоте 40 см от пола. Условия те же, что и в тесте 3 для 6-летних.

Тест ЗД. Подпрыгнуть и ударить в ладоши не менее 3 раз. Испытуемая (без разбега) должна прыгнуть с места максимально высоко и одновремен­но с прыжком ударить в ладоши не менее 3 раз. Из 3 проб одна должна быть удачной. Высота, на которую подпрыгивает испытуемая, не учитывается.

Тест считается невыполненным, если испытуемая ударила в ладоши менее 3 раз или встала при прыжке на пятки. •*

Тест 4. Перелистывание книги. Перед испытуемым справа кладется книга на таком расстоянии, чтобы он мог свободно достать ее полусогнутой рукой. Книга раскрыта на первой странице. Испытуемому предлагают перелистать книгу как можно быстрее по одному листу; испытание прерывают, чтобы по­вторить его (не более 3 раз), если испытуемый перевернул сразу 2 листа. Ле­вой рукой разрешается придерживать перевернутые листы. Безразлично, ка­кими пальцами совершается перелистывание; во время работы разрешается смачивать пальцы. При испытании левой руки книга кладется слева от испы­туемого; она развернута на последней странице, и перелистывание идет от последней страницы к первой. В остальном правила те же, что и для правой руки. Тест ограничивается временем 15 с для каждой руки.

Тест считается невыполненным, если в течение указанного времени испытуемый перелис­тал меньше 30 листов правой рукой и меньше 18 листов левой (для левшей цифры обратные). При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз для каждой руки. Тест расцени­вается плюсом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ставится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание.

Тест 5. Испытуемый, сидя за столом, в течение 20 с отбивает по одному такту (в удобном ему темпе) попеременно правой и левой ногой; одновре­
менно с этим при ударе правой ногой он всякий раз ударяет по столу указа­тельными пальцами обеих рук.

Тест считается невыполненным, если испытуемый сбился с такта, или ударял пальцами под левую ногу, или, наконец, ударял указательными пальцами разновременно. При неудаче тест повторяется, но не более 3 раз.

Тест 6. Испытуемому предлагают сесть на стул, опереться спиной о спин­ку, вытянуть ноги и, приподняв их на 20—25 см от пола, производить очень быстро максимальные сгибания и разгибания в голеностопном суставе пра­вой ноги (по 5 сгибаний и разгибаний), а потом такое же количество сгиба­ний и разгибаний в голеностопном суставе левой ноги. Следят за тем, что­бы при испытании одной ноги другая оставалась совершенно неподвижной, а также за тем, чтобы не было излишних сопровождающих движений мышц лица, при наличии которых тест считается невыполненным. При частичном выполнении (для одной ноги) тест в целом оценивается минусом. При не­удаче тест повторяется не более 2 раз для каждой ноги.

Тест 1. Стояние в течение 15 с на пальцах ног («на цыпочках») с закры­тыми глазами. Условия те же, что и для теста 1 для 5-летних.

Тест считается невыполненным, если испытуемый сошел с первоначальной позиции, при­коснулся пятками к полу, балансировал. Легкое пошатывание, незначительное приподнима­ние и опускание на пальцах ног за минус не засчитываются, но обязательно должны быть оговорены в протоколе. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз.

Тест 2 М. Вырезание кружка. Условия и оценка те же, что и в тесте 2Д для 9-летних.

Тест 2Д. Попадание мячом в цель на расстоянии 1,5 м. Условия те же, что и в тесте 2 для 6-летних; оценка, как в тесте 2М для 9-летних.

Тест ЗМ. Прыгнуть и ударить в ладоши не менее 3 раз. Условия и оценка те же, что и в тесте ЗД для 9-летних.

Тест ЗД. Прыгание с места (разбег не допускается) через веревку, протя­нутую на высоте 40 см от пола. Условия те же, что и в тесте 3 для 6-летних.

Тест 4. Раскладывание спичек. Перед испытуемым, сидящим за столом, лежит кучка из 40 спичек. По звуковому сигналу он очень быстро начинает раскладывать их на 4 кучки, беря правой рукой по одной спичке. Кучки дол­жны быть разложены по углам квадрата, сторона которого равна 15 см. Сле­дят за тем, чтобы испытуемый при работе не приподнимался со стула и не брал сразу 2 спички; при невыполнении этого требования испытание пре­рывают и начинают снова (не более 2 раз). Порядок, в котором будут уложе­ны спички в кучках, при оценке теста роли не играет. После 30 с перерыва то же предлагают проделать левой рукой.

Тест считается невыполненным, если испытуемый потратил на задание более 35 с для пра­вой руки и более 45 с для левой руки (для левшей цифры обратные). Тест расценивается плю­сом, если задание выполнено для обеих рук; при выполнении задания для одной руки ста­вится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для каждой руки.

Тест 5. Перед испытуемым, сидящим за столом, прикреплены рядом кноп­ками два листа нелинованной бумаги; в руки испытуемому дают по каранда­шу с затупленным грифелем. По звуковому сигналу он начинает с наиболь­шей быстротой одновременно обеими руками постукивать карандашами по бумаге, не ставя при этом следующей точки на предыдущее место постукива­ния. В отношении способа расставления точек испытуемому предоставляет­ся полная свобода действий и следят лишь за тем, чтобы одна точка не попа­дала на место другой, чтобы испытуемый расставлял точки на листе, предназначенном для соответствующей руки, а не переходил с одного листа на другой, и чтобы при постукивании действовала не вся рука, а лишь кисть.

Тест ограничивается временем в 15 с и считается невыполненным, если после подсчета количество точек на одном из листов превысило более чем на 2 количество точек на другом листе; общее количество точек на каждом листе должно быть не менее 50. При неудаче до­пускается повторение теста, но не более 2 раз.

Тест 6. Предлагают испытуемому закрыть правый глаз, не закрывая при этом левого; после 5 с перерыва предлагают то же для другого глаза. Следят за тем, чтобы при закрывании одного глаза другой не был закрыт, а также за тем, чтобы не было излишних движений (скашивания глаз, перекашивания лица, опускания уголков рта и т. п.), при наличии которых тест считается невыполненным.

Если испытуемый может закрыть один глаз, при закрывании же другого отмечаются из­лишние сопровождающие движения, тест в целом расценивается как невыполненный; в про­токоле необходимо указать, какой глаз может закрыть испытуемый.

11-12 лет

Тест 1М. Испытуемому предлагают встать на левую ногу; приложить по­дошву правой ноги к внутренней стороне левого колена; руки на бедрах. Такую позицию испытуемый с открытыми глазами должен сохранять в те­чение 10 с. После 30 с перерыва то же проделывается для другой ноги.

Тест считается невыполненным, если испытуемый раньше времени опустил приподнятую ногу, потерял равновесие, снял руки с бедер, приподнимался на пальцах ноги. Тест расцени­вается плюсом, если задание выполнено для обеих ног; при выполнении задания для одной ноги ставится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой ноги выполнено задание. При неудаче тест повторяется не более 2 раз для каждой ноги.

Тест 1Д. Стояние в течение 10 с с открытыми глазами на пальцах ноги («на цыпочках») на правой и левой ноге попеременно. Испытуемая стано- пится на пальцах ноги, другая нога под прямым углом сгибается в колен­ном суставе; бедро согнутой ноги слегка отведено параллельно бедру ноги, на которой стоит испытуемая, руки на бедрах. При опускании согнутой ноги необходимо предложить испытуемой немедленно выровнять ногу до прямого угла. После 30 с перерыва то же самое испытание проделывается для другой ноги.

Тест считается невыполненным, если испытуемая после трехкратного напоминания все же опустила приподнятую ногу; тест также считается невыполненным, если испытуемая хотя бы один раз коснулась пола согнутой ногой, сошла с места, сняла руки с бедер, подпрыгива­ла, коснулась пола пяткой. Легкое шатание, приподнимание и опускание на пальцах ноги, если при этом не происходит соприкосновения пятки с полом, за минус не засчитываются и лишь оговариваются в протоколе. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих ног; при выполнении задания для одной ноги ставится '/2 балла; в протоколе указыва­ется, какая нога более устойчива. При неудаче тест может быть повторен, но не более 2 раз для каждой ноги.

Тест 2. Поймать одной рукой мяч, кинутый с расстояния в 3 м. Испыту­емый, держа руки по швам, становится на расстоянии 3 м от эксперимента­тора, который броском (а не с развернутого плеча) кидает мяч (8 см в диа­метре), предлагая испытуемому поймать его правой рукой. Испытуемый должен держать руки по швам до тех пор, пока не будет подана команда «лови», после чего он может выставить вперед руку. После 30 с перерыва испытуемый должен ловить мяч левой рукой.

Тест считается невыполненным, если из 5 киданий испытуемый менее 3 раз поймал мяч правой рукой и менее 2 раз — левой (для левшей цифры обратные). Естественно, что недо- кинутый или неправильно кинутый экспериментатором мяч в этот подсчет не входит и кида­ние должно быть повторено. Тест расценивается плюсом, если задание выполнено для обеих рук. При выполнении задания для одной руки ставится '/2 балла; в протоколе указывается, для какой руки выполнено задание.

Тест ЗМ. Вспрыгивание с разбега в 1 м на стул, высотой от пола в 45—50 см. Необходимо, чтобы испытуемый, вспрыгнув на стул, удержал равновесие и без разрешения экспериментатора не спрыгивал. Во избежание ушибов испыту­емого экспериментатору рекомендуется придерживать стул за спинку.

Тест считается невыполненным, если испытуемый, вспрыгнув на стул, не удержал равно- несия и сразу же спрыгнул, если он балансировал на стуле или схватился за спинку стула, чтобы удержать равновесие, и, наконец, если он встал на пятки, а не на носки. При неудаче гест может быть повторен, но не более 3 раз.

Тест ЗД*. Испытуемой предлагают подпрыгнуть и во время прыжка уда­рить обеими руками по пяткам.

Тест считается невыполненным, если испытуемая не смогла прикоснуться к обеим пят­кам. При неудаче допускается повторение теста, но не более 3 раз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.