Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация данных




Совпадение ответов с ключом (табл. 8.21) оценивается в 2 балла для от­ветов «а» и «в», совпадение ответа «б» — в 1 балл. Для фактора В любое со­впадение ответа с ключом дает 1 балл.

Таблица 8.21. Ключ
А 2 бв Заб 22 аб 42 бв 62 аб 82 бв 102 бв 103 аб 122 бв 123 аб
В 23 а 24 6 43 в 44а 64 в 63 6 83 в 84 а 104 6 124 6
С 4 бв баб ббв 25 аб 26 бв 45 аб 65 бв 85 аб 105 бв 125 аб
О 7 бв 27аб 46 бв 47 аб 66 бв 67 аб 86 бв 87 аб 106 бв 126 аб
Е 8 бв 9аб 28 бв 48 аб 68 бв 88 аб 107 бв 108 аб 127 бв 128 аб
F 10 аб 29 бв 30 аб 49 аб 50 аб 69 бв 70 аб 89 бв 109 бв 129 бв
G 11 аб 31 аб 51 аб 71 бв 90 бв 91 аб 110 бв 111 бв 130 бв 131 аб
Н 12 бв 32 аб 52 бв 72 аб 926 в 93 аб 112бв 113 аб 132 бв 133 аб
1 13 бв 33 аб 34 бв 53 аб 54 бв 73 аб 74 бв 94 бв 114 аб 134 аб
J 14 бв 15 аб 35 бв 55 аб 75 бв 95 аб 115 6B 116 аб 135 бв 136 аб
О 16 бв 36 аб 56 бв 57 ба 76 бв 77 аб 96 бв 97 аб 117 бв 137 аб
О, 17 бв 18 аб 37 бв 38 аб 58 бв 78 аб 98 бв 118 аб 138 бв 139 аб
  19 бв 39 аб 59 бв 79 аб 80 бв 99 аб 100 бв 119 аб 120 бв 140 аб
Q, 20 бв 21 аб 40 бв 41 аб 60 аб 61 ба 81 бв 101 аб 121 бв 141 аб

 

Нормативные данные, полученные при обследовании вопросником 14 PFшкольников старших классов (п» 400), представлены в табл. 8.22.*

Таблица 8.22. Средние значения по факторам Р. Кеттела
Факторы 8-9 кл. 10-11 кл.
  Мальчики Девочки Юноши Девушки
А        
В        
С        
D       11,5
Е       7,5
F        
G        
Н        
1        
J        
О        
о,        
о,        
         

 

Здесь приведены средние для мальчиков и девочек 8-9-х классов и юно­шей и-девушек 10-11-х классов.

' Данные исследований кафедры психологии развития СПбГУ.


Выявление акцентуаций (тест-опросник Шмишека)

Выявление акцентуаций у подростка проводится с помощью тест-опрос­ника Шмишека.10 Опросник предназначен для диагностики акцентуации личности. В основу опросника положена концепция акцентуированных лич­ностей К. Леонгарда. Акцентуация личности, по мнению К. Леонгарда, со­ответствует такому состоянию личности, когда индивидуальный характер реакций на окружающее достигает особенной выраженности, что свидетель­ствует о возможности перехода нормы в патологию. К. Леонгард считает, что акцентуированным личностям присуща готовность к особенному, как социально-положительному, так и социально-отрицательному, развитию.

В результате исследования с помощью опросника Шмишека может быть обнаружен тип акцентуации личности, кроме того, результаты могут быть представлены в виде профиля личностной акцентуации и структура черт может анализироваться в целом. Следует учесть, что автор концепции на­стаивает на приоритете метода наблюдения как наиболее плодотворном при постановке диагноза. Таким образом, рекомендуется уточнять результаты вопросника результатами непосредственного наблюдения за поведением испытуемого в жизненных ситуациях.

Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 воп­росов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «Да» и «Нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инст­рукцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «-» в соответствии с вариан­том ответа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.