КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключ к опроснику Кеттелла
Часть I (к части II ключ аналогичный)
Нормативные данные, полученные при обследовании вопросником 570 школьников, представлены в табл. 8.14-8.17.
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (юношеский вариант — 14PF) Интерпретация факторов По сравнению с детским вариантом, приведенным выше, юношеский вариант вопросника содержит еще две шкалы (факторы / иQ), их интерпретация приводится ниже. 2 ФакторJнеясно демонстрируется у взрослых и отчетливо выделяется у детей. По характеру и ассоциациям он имеет наиболее сложную картину для интерпретации. В процессе интерпретации он назывался по-разному: «неврастения», «фактор Гамлета», «астения в результате культурного давления» и т. д. Высокие оценки характерны для лиц, считающихся разумными, рассудительными, вдумчивыми и упорными. Они уделяют много внимания планированию своего поведения, задумываются над своими ошибками и способами их исправления. Они знают, что по своим взглядам сильно отличаются от сверстников, знают, что имеют меньше друзей, чем остальные, но не считают возможным менять свое поведение и идти на поводу у группы. В отстаивании своей точки зрения могут быть жесткими и бескомпромиссными, не забывают несправедливого обращения, не прощают обид даже своим друзьям. По этой причине они не пользуются любовью окружающих, хотя их уважают и ценят те, кто хорошо с ними знаком.
Низкие оценки характерны для лиц живых, экспрессивных, деятельных и некритичных. Этот фактор положительно коррелирует с успехами в школьном обучении и профессиональной деятельности. Возможно, что факторJ
ФакторQ2имеет значимые корреляции с другими «интровертными» факторами. Он по существу является фактором «мыслящей интроверсии». В формировании этой модели поведения существенную роль играют семейные традиции, но, возможно, требуется некоторая эмоциональная стабильность для его успешного развития. Лица с высокими оценками независимы, самостоятельны, по собственной инициативе не ищут контакта с окружающими, предпочитают делать все сами: сами принимают решение, сами добиваются его исполнения, сами несут ответственность. Они готовы пожертвовать любыми удобствами, только бы сохранить свою независимость. Нельзя считать, что они не любят людей, просто они не нуждаются в «чувстве локтя», в одобрении и поддержке со стороны. Низкие оценки свидетельствуют о несамостоятельности, зависимости, привязанности к группе. Эти люди в своем поведении ориентируются на групповое мнение, нуждаются в постоянной опоре, поддержке окружающих, в совете и одобрении. Они предпочитают жить и работать вместе с другими людьми не потому, что являются очень общительными, а скорее потому, что у них отсутствуют инициатива и смелость в выборе собственной линии поведения (табл. 8.19).
Проведение исследования Инструкция. Перед вами опросник и листок для ответов (табл. 8.20). Вопросник содержит вопросы о ваших взглядах, желаниях, интересах. Прочитывая их, вы должны выбирать каждый раз вариант ответа — а, б или в, перечеркивая букву выбранного варианта в листке для ответов.
При этом следует проверять, совпадет ли номер вопроса по вопроснику с соответствующим номером в листке для ответов. Работая с вопросником, придерживайтесь, пожалуйста, таких правил: 1. Отвечать на вопросы откровенно и честно. Нет смысла давать неискренние ответы только потому, что, как вам кажется, «так следовало бы отвечать». Содержание ваших ответов ни при каких обстоятельствах не будет разглашено. 2. Работать как можно быстрее, давать первый пришедший в голову ответ. 3. Использовать средний ответ (б) только тогда, когда абсолютно невозможно решить, какойиз крайних ответов (я или в) вам больше подходит. 4. Не пропускайте ни одного вопроса, даже если вам кажется, что он не имеет к вам отношения.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |