Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к опроснику Кеттелла




Часть I (к части II ключ аналогичный)

1+ —А 16- +D 31+ —G 46+ -О
2- +А 17+-Е 32- +Н 47- +G
3+ -С 18+ —F 33-+1 48+-Н
4- +С 19- +—В 34+ -О 49+-I
5+-А 20+ —D 35+-G 50-+ Q
6- +С 21-+Е 36+ -Н 51- + Q3
7+ -А 22-+F 37-+1 52 + -Q3
8+-С 23+—В 38+ -О 53 - + Q4
9- +А 24-+D 39+ —G 54 + - Q4
10+ -С 25-+Е 40-+Н 55- + Q3
11+—В 26- +Е 41+-I 56 + - Q4
12-+D 27- —+В 42-+0 57 + -Q3
13+-Е 28+-D 43-+G 58 + - Q4
14-+F 29+ -Е 44+ -Н 59 - + Q3
15— +В 30+ —F 45+ -I 60 - +Q4

 

Нормативные данные, полученные при обследовании вопросником 570 школьников, представлены в табл. 8.14-8.17.

Таблица 8.14. Стеновые нормы: мальчики 8-10 лет (л = 142)

             
Факторы Стены
                    X а
А   1-2                 6,3 2,2
В 0-1                   5,6 1.8
С       3 ' 4-5           5,4 2,2
D         4-5           5,3 2,4
Е   -             7-8 9-10 4,2 2,1
F 0-1             -   9-10 6,4 1,8
G       3-4             6,0 2,2
Н 0-2             -     6,1 2,2
  -                 8-10 3,8 1,9
О -         4-5       9-10 3,4 2,1
О,         4-5           5,1 2,2
О,                   9-10 4,5 2,2

 

 

Таблица 8.15. Стеновые нормы: девочки 8-10 лет (л = 152)

Факторы Стены
                    X а
А 0-1 2-3             -   7,0 1,9
В 0-1                   5,9 1,9
С       3-4             5,9 2,2
D -           5-6 7-8     3,8 2,4
Е -                 8-10 3,1 1,9
F                   9-10 4,0 2,0
G 0-1   3-4         -     7,2 2,1
Н 0-1 2-3           -     2,1 6,5
  0-1   3-4           -   7,0 1,8
О -                 8-10 3,7 2,1
Оз 0-1   3-4           -   6,9 2,1
о. -             6-7   9-10 3,8 2,2

 

 

Таблица 8.16. Стеновые нормы: мальчики 11-12 лет (л = 141)

Факторы Стены
                    X О
А         4-5           5,6 2,5
В 0-2               -   6,9 1.8
С         4-5           5,2 2,5
D     2-3               5,6 2,4
Е 0-1                   5,6 2,1
F 0-1 2-3             -   6,6 2,0
G     -         6-7   9-10 4,2 2,1
Н 0-1                   5,8 2,3
■1   -               8-10 3,4 1,9
О -           5-6     9-10 3,9 2,5
О, -                 8-10 3,6 2,1
Q,       3-4             6,0 2,4

 

Таблица 8.17. Стеновые нормы: девочки 11-12 лет (л = 135)
Факторы Стены
                    X СТ
А 0-2               -   6,3 2,2
В 0-3         -     -   7,3 1,8
С         4-5           5,2 2,6
D       3-4             5,1 2,5
Е 0-1             8 '     5,0 2,1
F 0-1                   4,8 2,1
G             6-7       5,2 2,2
Н 0-1       5-6       -   6,3 2,2
  0-2   -           . 9   6,3 1,8
О             6-7       4,4 1,9
Оз             6-7       4,8 2,4
Q,     2-3               5,8 2,5

 

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (юношеский вариант — 14PF)

Интерпретация факторов

По сравнению с детским вариантом, приведенным выше, юношеский вариант вопросника содержит еще две шкалы (факторы / иQ), их интер­претация приводится ниже. 2

ФакторJнеясно демонстрируется у взрослых и отчетливо выделяется у детей. По характеру и ассоциациям он имеет наиболее сложную картину для интерпретации. В процессе интерпретации он назывался по-разному: «неврастения», «фактор Гамлета», «астения в результате культурного давле­ния» и т. д.

Высокие оценки характерны для лиц, считающихся разумными, рассу­дительными, вдумчивыми и упорными. Они уделяют много внимания пла­нированию своего поведения, задумываются над своими ошибками и спо­собами их исправления. Они знают, что по своим взглядам сильно отличаются от сверстников, знают, что имеют меньше друзей, чем осталь­ные, но не считают возможным менять свое поведение и идти на поводу у группы. В отстаивании своей точки зрения могут быть жесткими и бес­компромиссными, не забывают несправедливого обращения, не прощают обид даже своим друзьям. По этой причине они не пользуются любовью окружающих, хотя их уважают и ценят те, кто хорошо с ними знаком.

Щ

Низкие оценки характерны для лиц живых, экспрессивных, деятельных и некритичных. Этот фактор положительно коррелирует с успехами в школь­ном обучении и профессиональной деятельности. Возможно, что факторJ
имеет тенденцию к связи с правонарушениями индивидуального, а не груп­пового характера. Одновременно среди таких подростков отмечается высокая вероятность исправления поведения под влиянием воспитания (табл. 8.18).

Таблица 8.18. ФакторJ
Высокая оценкаJ+ Низкая оценкаJ-
Осторожный индивидуализм Интерес к участию в общих делах
Действует индивидуально Любит совместные действия
Замкнутый Любит внимание
Препятствует общим интересам Подчиняет личные интересы групповым
Усталый Сильный, энергичный
Холодно относится к общегрупповым нормам Принимает общегрупповые нормы

 

ФакторQ2имеет значимые корреляции с другими «интровертными» фак­торами. Он по существу является фактором «мыслящей интроверсии». В формировании этой модели поведения существенную роль играют семей­ные традиции, но, возможно, требуется некоторая эмоциональная стабиль­ность для его успешного развития.

Лица с высокими оценками независимы, самостоятельны, по собствен­ной инициативе не ищут контакта с окружающими, предпочитают делать все сами: сами принимают решение, сами добиваются его исполнения, сами несут ответственность. Они готовы пожертвовать любыми удобствами, толь­ко бы сохранить свою независимость. Нельзя считать, что они не любят людей, просто они не нуждаются в «чувстве локтя», в одобрении и поддер­жке со стороны.

Низкие оценки свидетельствуют о несамостоятельности, зависимости, привязанности к группе. Эти люди в своем поведении ориентируются на групповое мнение, нуждаются в постоянной опоре, поддержке окружающих, в совете и одобрении. Они предпочитают жить и работать вместе с другими людьми не потому, что являются очень общительными, а скорее потому, что у них отсутствуют инициатива и смелость в выборе собственной линии по­ведения (табл. 8.19).

Таблица 8.19. Фактор 02
Высокая оценка Q3+ Низкая оценка (Э2-
Самодостаточность Социабельность
Самостоятельность Зависимость от группы

 

Проведение исследования

Инструкция. Перед вами опросник и листок для ответов (табл. 8.20). Вопросник содержит вопросы о ваших взглядах, желаниях, интересах. Про­читывая их, вы должны выбирать каждый раз вариант ответа — а, б или в, перечеркивая букву выбранного варианта в листке для ответов.


Фамилия, имя, отчество_________________________________________ Пол____________ Возраст Школа _________________ Класс________________ Дата Таблица 8.20. Ответный лист К 14 PF
а б в а б в а б в а б в а   в а б в а б в
                                                 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
              □ □ □ □ □ □

При этом следует проверять, совпадет ли номер вопроса по вопроснику с соответствующим номером в листке для ответов.

Работая с вопросником, придерживайтесь, пожалуйста, таких правил:

1. Отвечать на вопросы откровенно и честно. Нет смысла давать неиск­ренние ответы только потому, что, как вам кажется, «так следовало бы отве­чать». Содержание ваших ответов ни при каких обстоятельствах не будет разглашено.

2. Работать как можно быстрее, давать первый пришедший в голову ответ.

3. Использовать средний ответ (б) только тогда, когда абсолютно невоз­можно решить, какойиз крайних ответов (я или в) вам больше подходит.

4. Не пропускайте ни одного вопроса, даже если вам кажется, что он не имеет к вам отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.