Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема I. Доказательства необходимости следования Корану и Сунне




 

Аллах приказал мусульманам держаться вместе и сплотиться так, чтобы основой этого единства было руководство Кораном и Сунной. Вместе с тем Аллах запретил разделяться на секты и разъяснил опасные последствия этого в обоих мирах. А для того чтобы мусульмане могли воплотить в жизнь это предписание, им приказано обращаться на суд к писанию Всевышнего Аллаха во всех основных и второстепенных вопросах и запрещено вступать на любой путь, ведущий к разобщению.

Таким образом, правильный путь к спасению – это руководство писанием Всевышнего Аллаха и сунной Его посланника, саля Ллаху алейхи ва салам,. Это – укрепленная крепость и неприступный бастион для того, кому Всевышний Аллах облегчил следование прямым путем. Всевышний сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы пос­ледуете прямым путем» (Аль Имран, 103).

Всевышний Аллах приказал держаться за вервь Аллаха. Это – завет с Аллахом или же Коран, как отмечали комментаторы, потому что суть завета, который Аллах заключил с мусульманами, заключается в руководстве Кораном и Сунной. Таким образом, Господь приказал держаться вместе и запретил разделяться на секты и впадать в разногласия.

Всевышний также сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (аль-Хашр, 7).

Этот приказ распространяется на все основные и второстепенные, явные и скрытые предписания религии. Рабы обязаны придерживаться всего, что принес Посланник, саля Ллаху алейхи ва салам, и следовать его путем, и им не разрешается противиться ему. Если же Посланник, саля Ллаху алейхи ва салам, вынес какое-либо решение, то оно равносильно решению Всевышнего Аллаха. Никому не позволительно отказываться от него, и ни у кого не может быть для этого какого-либо оправдания. Ничьи слова нельзя ставить выше слов Посланника, саля Ллаху алейхи ва салам, ведь сказал же Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (аль-Анфаль, 20).

Таким образом, Аллах велел Своим рабам повиноваться Ему и Его посланнику, саля Ллаху алейхи ва салам, и предостерег их от ослушания и уподобления тем, кто не верит в него и упрямо противится ему. Всевышний сказал: «… и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите». Это значит: не переставайте повиноваться ему, выполнять его приказы и придерживаться его запретов.

Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас (ученым и правителям). Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (ан-Ниса, 59).

Хафиз Ибн Касир сказал: «Повиновение Аллаху – это повиновение Его писанию, повиновение Посланника – это руководство его Сунной, а повиноваться обладающим влиянием среди вас можно только тогда, когда они приказывают вам не совершать грехи, а повиноваться Аллаху, потому что нельзя подчиняться творению, если ослушаешься Творца. Затем Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику…». Муджахид сказал: «Это значит: к писанию Аллаха и Сунне Его посланника».

Великий и Могучий Аллах приказал при возникновении любых разногласий в основных и второстепенных вопросах религии искать ответ в Коране и Сунне. Он также сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (аш-Шура, 10).

Следовательно, все решения, которые Коран и Сунна называют правильными, являются истиной. А что может быть по ту сторону истины, кроме заблуждения?! Вот почему далее Всевышний сказал: «…если вы веруете в Аллаха и Последний день». Это значит: ищите ответы на все вопросы, по которым вы расходитесь во мнениях и которые вы не знаете, в Коране и Сунне, и если кто-либо поступает не так, то он не уверовал в Аллаха и Последний день.

Далее Он сказал: «Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!». Это значит, что обращение на суд к писанию Аллаха и Сунне Его посланника, обращение к ним за решением всех спорных вопросов лучше и благоприятнее по исходу. Ас-Судди и Муджахид сказали: «…и прекраснее по вознаграждению». Это мнение тоже является близким по смыслу».[ Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым».]

В писании Аллаха есть много других аятов о необходимости руководствоваться Кораном и Сунной и обращаться к ним по любым вопросам.

Что же касается доказательств из Сунны, то одним из них является хадис, переданный имамом Муслимом со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Воистину, Аллах доволен тремя из ваших деяний и гневается на три ваших деяния. Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему, не приобщая к Нему сотоварищей, когда вы держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяетесь, и когда вы проявляете искренность по отношению к тем, кто управляет вашими делами. А гневается Он на три других деяния: на сплетни, на частые вопросы и на растрату имущества». [ «Сахих Муслим» (1715).]

Передают также, что Джабир рассказывал, что посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Воистину, я оставляю вам то, с чем вы никогда не впадете в заблуждение после меня, если будете придерживаться этого. Это – писание Аллаха и моя Сунна». [ «Муватта Малик» (2/899).] Он также сказал: «Я оставляю вас на светлом пути, ночь которого подобна дню, и не уклонится с него никто, кроме погибших». [ «Мукаддамат Сунан Ибн Маджа» (1/16), «Сахих Ибн Маджа» (1/6).]

А в хадисе аль-Арбада бин Сарийи сообщается, что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Посему придерживайтесь моей Сунны и дороги праведных халифов, ведущих верным путем после меня. Держитесь ее, схватитесь за нее задними зубами…». [ «Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.]

Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, обрадовал тех, кто придерживается его Сунны, самой великой радостной вестью. Он обещал, что они достигнут самой славной цели, к которой стремится каждый верующий, ради достижения которой усердствует каждый, в чьем сердце есть хотя бы крупица веры. Безусловно, речь идет о попадании в Рай. Эта благая весть упоминается в хадисе Абу Хурейры, который рассказывал, как посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Все мои последователи попадут в Рай, кроме тех, кто отказался». Люди спросили: «О посланник Аллаха, кто же отказался?». Он ответил: «Кто повинуется мне, тот попадет в Рай, а кто ослушается меня, тот отказался». [ «Сахих аль-Бухари» (7280).]

Что же может быть более дерзким отказом от Сунны, чем неповиновение приказам Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам,? А ведь именно так поступают те, кто привносит в религию ересь и новшества.

Итак, нам стало ясно, что обретут спасение только те мусульмане, которые следуют путем Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, и его сподвижников. А это – единая, сплоченная мусульманская община. Убей бин Кааб сказал: «Вы обязаны следовать путем[ Имеется в виду прямой путь верующих. – Прим. пер.] и придерживаться Сунны, ибо если раб, поступающий так, поминает Аллаха, и его глаза переполняются слезами от страха перед Аллахом, то его никогда не коснется Огонь. Воистину, умеренно следовать этим путем и придерживаться Сунны лучше, чем усердствовать, следуя иным путем и поступая вопреки Сунне».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.