Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Являются ли разногласия милостью?




Разногласия и разобщенность как причина гибели предыдущих общин

Размышления над Кораном и Сунной наводят на мысль, что причиной гибели предыдущих общин были раздробленность и многочисленные разногласия, особенно, разногласия по поводу небесных писаний.

Поэтому, когда Хузейфа увидел, как жители Шама препираются с иракцами по поводу разночтений Корана так, что их спор перерос в разногласия, которые были запрещены посланником Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, он сказал Усману: «Спаси эту общину, пока они не начали препираться по поводу Писания так, как препирались по этому поводу предыдущие общины».

Из этих слов следует два вывода: во-первых, разногласия в подобных вопросах запрещены; во-вторых, мусульмане должны извлекать уроки из опыта своих предшественников и стараться не походить на них. Всевышний сказал: «Это – потому, что Аллах ниспослал Писание с истиной. А те, которые спорят относительно Писания, находятся в полном разладе с истиной» (аль-Бакъара, 176); «Те, кому бы­ло даровано Писание, впали в раз­ногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отно­шения друг к другу» (Аль Имран, 19).

Из Сунны мы можем привести хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Довольствуйтесь тем, что я оставил вас, потому что ваших предшественников погубили многочисленные вопросы и пререкания с их пророками. Если я запретил вам что-либо, то сторонитесь этого, если же приказал вам что-либо, то выполняйте это по мере возможности». [ «Сахих аль-Бухари» (7288), «Сахих Муслим» (1337).] Таким образом, Посланник, саля Ллаху алейхи ва салам, приказал своим сподвижникам воздерживаться от того, что им не было приказано, сославшись на то, что именно многочисленные вопросы и пререкания с Божьими посланниками, то есть ослушание их приказов, были причиной гибели древних народов.

Некоторые люди заявляют, что разногласия между мусульманами – это милость. При этом они опираются на выдуманный хадис: «Разногласия между моими последователями – это милость». Такое суждение опровергается и Кораном, и Сунной, и здравым смыслом. Мы уже упомянули несколько аятов и хадисов, в которых порицаются разногласия и раздробленность, и для рассудительного человека этого должно быть вполне достаточно.

Более того, из коранических откровений следует, что разногласия не только не сочетаются с милостью, но и являются ее полной противоположностью. Всевышний сказал: «Однако они не перестают вступать в противоречия, & за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь» (Худ, 118-119).

Что же касается хадиса, на который опираются приверженцы этих взглядов, то он лживый и недостоверный. Более того, его нет ни в одном из сборников хадисов. Всего сказанного вполне достаточно для того, чтобы изобличить порочность этих утверждений. Вдобавок к этому, они противоречат здравому смыслу, потому что благоразумный человек никогда не подумает, что разногласия – это милость, если они влекут за собой такие опасные последствия, как взаимная вражда, ненависть, отчуждение. Они могут привести даже к войнам, и нам известно, как разногласия даже по второстепенным вопросам были причиной вооруженных столкновений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.