Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ 01. Теория и методология исторической науки




№1 Производство исторических знаний – это функция

1) познавательная

2) воспитательная

3) прогностическая

4) социальной памяти

 

№2

В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

1) познавательной

2) прогностической

3) практически-рекомендательной

4) социальной памяти

 

№3

В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

1) прогностической

2) практически-рекомендательной

3) познавательной

4) воспитательной

 

№4

Функция, не связанная с производством исторических знаний

1) познавательная

2) воспитательная

3) прогностическая

4) практически-рекомендательная

 

№5

Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

1) познавательная

2) прогностическая

3) социальной памяти

4) воспитательная

 

№6

Методом исторического познания является

1) полиграфический

2) монографический

3) идеографический

4) топографический

 

 

№7

Сопоставление истории России с историей других стран означает применение

метода

1) сравнительного

2) системного

3) ретроспективного

4) типологического

 

№8

Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

1) идеографический

2) ретроспективный

3) сравнительный

4) системный

 

№9

Исследование особенностей исторических явлений – это метод

1) системный

2) типологический

3) ретроспективный

4) идеографический

 

 

№10

Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

1) системный

2) ретроспективный

3) идеографический

4) типологический

 

 

№11

Кинохроника – это источник

1) аудио-визуальный

2) письменный

3) научно-технический

4) изобразительный

 

 

№12

Летописи и берестяные грамоты – это источники

1) письменные

2) вещественные

3) аудио-визуальные

4) изобразительные

 

 

№13

Для изучения древней истории не используются источники

1) письменные

2) вещественные

3) научно-технические

4) аудио-визуальные

 

 

№14

Наскальные рисунки – это источники

1) письменные

2) вещественные

3) изобразительные

4) аудио-визуальные

 

 

№15

Археология изучает источники

1) вещественные

2) аудио-визуальные

3) научно-технические

4) письменные

 

 

№16

Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

1) В.Н. Татищев

2) Н.М. Карамзин

3) П.И. Шувалов

4) А.Л. Меньшиков

 

№17

Укажите соответствие историка и научной школы

1)Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография

 

2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография

 

№18

Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

1) Норманизм

2) Антинорманизм

3) Марксизм

4) Эволюционизм

 

 

№19

В советской историографии господствовал

1) марксизм

2) норманизм

3) эволюционизм

4) антинорманизм

 

 

№20

Норманистами были историки:

1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев

2) М.В. Ломоносов и М.Н. Покровский

3) Б.Д. Греков и Б.А. Рыбаков

4) Н.М. Карамзин и Б.А. Рыбаков

 

№21

Выдающийся представитель дворянской историографии

1) С.М. Соловьев

2) В.О. Ключевский

3) М.В. Ломоносов

4) Е.В. Тарле

 

 

№22

Русский академик XVIII в., добившийся разжалования своего оппонента
Г. Миллера из профессоров в адъюнкты и уничтожения его диссертации «О происхождении имени и народа Российского»

1) М.В. Ломоносов

2) С.Ф. Платонов

3) В.Н. Татищев

4) Л.Н. Гумилев

 

 

№23

Русский историк, лидер партии кадетов

1) П.Н. Милюков

2) Н. Данилевский

3) Л.Н. Гумилев

4) С.Ф. Платонов

 

 

№24

Советский историк и географ, автор книги «Древняя Русь и Великая степь»

1) Н. Данилевский

2) Л.Н. Гумилев

3) М.Н. Покровский

4) И.А. Заичкин

 

 

№25

Историк, утверждавший, что «история народа принадлежит царю» и посвятивший свой главный труд «История Государства Российского» Александру I

1) Н.М. Карамзин

2) В.Н. Татищев

3) В.О. Ключевский

4) Л.Н. Гумилев

 

 

№26

Государственно-юридическая школа – направление историографии

1) дворянской

2) марксистской

3) советской

4) антисоветской

 

№27

Авторы норманской теории

1) П. Байер и Г. Миллер

2) С.М. Соловьев и В.О. Ключевский

3) В.Н. Татищев и Н.М. Карамзин

4) Н.М. Карамзин и П. Байсер

 

 

№28

Первыми яростными антинорманистами:

1) М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев

2) Н.М. Карамзин и В.О. Ключевский

3) М.Н. Покровский и Н. Данилевский

4) Н.М. Карамзин и М.Н. Покровский

 

 

№29

Автор теории культурно-исторических циклов, основатель цивилизационного, локально- исторического подхода в германской историографии

1) Г. Миллер

2) А. Тойнби

3) П. Байер

4) О. Шпенглер

 

 

№30

Основатель цивилизационного, локально-исторического подхода в российской историографии

1) Н. Данилевский

2) Л.Н. Гумилев

3) М.Н. Покровский

4) А. Тойнби

 

 

№31

Первый русский историк-марксист

1) М.Н. Покровский

2) Б.А. Рыбаков

3) Н.М. Карамзин

4) В.Н. Татищев

 

№32

Теоретик локальных цивилизаций

1) А. Тойнби

2) П.Н. Милюков

3) О. Шпенглер

4) В.О. Ключевский

 

№33

Разновидностью концепции однолинейного прогрессизма является подход

1) теологический

2) цивилизационный

3) эволюционный

4) формационный

 

 

№34

Методологический подход, присущий марксизму

1) формационный

2) теологический

3) эволюционный

4) цивилизационный

 

 

№35

Одним из положений марксизма является тезис

1) о самобытности истории России

2) о решающей роли самодержавия в истории России

3) о единых закономерностях истории России и Западной Европы

4) об особенностях развития российской цивилизации

 

 

№36

Цивилизационный подход выявляет

1) закономерность социалистической революции

2) особенности развития российской цивилизации

3) божественное провидение в истории

4) решающую роль самодержавия в истории России

 

 

№37

С.М. Соловьев провозглашал принцип: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений», т.е. методологический подход

1) субъективизм

2) эволюционизм

3) рационализм

4) позитивизм

 

 

№38

В.О. Ключевский считал природу страны одной из сил, «которые строят людское общежитие», т.е. придерживался

1) географического детерминизма

2) формационного подхода

3) субъективизма

4) эволюционизма

 

 

№39

Подход, основанный на вере в неограниченную силу разума как критерия истины

1) рационализм

2) субъективизм

3) формационный подход

4) позитивизм

 

№40

Подход, отрицающий объективные законы истории

1) рационализм

2) цивилизационный подход

3) субъективизм

4) теологический

 

 

№41 УС1 АБ

Петра I, «прорубившего окно в Европу», негативно оценивают историки, придерживающиеся подхода

1) цивилизационного

2) формационного

3) теологического

4) географический детерминизм

 

 

№42

Установление ордынского ига, отделившего страну «железным занавесом» от Западной Европы, негативно оценивают сторонники подхода

1) формационного

2) цивилизационного

3) географического детерминизма

4) позитивизм

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.