КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила конспектирования
– Сделать в тетради широкие поля. – Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться. – Ознакомиться с текстом, прочитать предисловие, введение, оглавление, весь текст или его фрагмент – параграф, главу. – Выделить информационно значимые места внимательно прочитанного текста. – Составить план текста – он поможет Вам в логике изложения текста. Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать. – Подтвердить отдельные положения цитатами и примерами из текста, эскизами, таблицами, схемами. – Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров. – Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, выводы и дополнения преподавателя. – На полях рекомендуется проставлять знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например:! -важно; etc – и т.д.; ех- например;? - сомнения, вопрос; NB - важный теоретический материал; PS -приписка написанная после; Δ - новое; - выучить и др. Объем текста не должен превышать одну треть (1/3) исходного текста. Конспект–схема – это схематическая запись прочитанного текста. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое дерево» и «паучок». В схеме «генеалогическое дерево» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» - от общего понятия к его частным составляющим. В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того, чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова и фразы, которые служат опорой для памяти. Составление конспектов-схем способствует не только запоминанию текста. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию. При выполнении самостоятельной работы к теме 1.2 необходимо составить конспект для следующих физико-химических и тепловых свойств материалов: - температура плавления и размягчения; - плотность; - теплопроводность материалов, тепловое расширение; - температурный коэффициент линейного расширения; - нагревостойкость; - теплостойкость; - холодостойкость; - гигроскопичность, водопоглащаемость; - растворимость; - химостойкость, коррозионная стойкость? - светостойкость; - радиационная стойкость; - тропикостойкость.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |