Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– способность логически верно, аргументированно и ясно излагать свою мысль в устной речи и письменных текстах (ОК-2);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

– способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, изменению при необходимости профиля своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6);

– способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

– использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

– способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

– осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

– овладение навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

– способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1) и теории и методологии исторической науки (ПК-4);

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

– способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

– способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

– способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10)

– умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11);

– способность к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

– способность к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– основные этапы развития теории международных отношений, её основные категории и понятия;

– направления развития современной политической мысли в области международных отношений;

– наиболее известные положения и выводы, содержащиеся в литературе о международных отношениях;

– особенности отдельных теоретических школ в тесной связи с обсуждением центральных понятий теории международных отношений;

–многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

– усвоить навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– научиться логически мыслить, вести научные дискуссии;

– овладеть искусством творческого мышления, самостоятельного суждения, проявлять интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

 

Уметь:

– логически мыслить, вести научные дискуссии;

– работать с разноплановыми источниками;

– осуществлять эффективный поиск информацию из различных источников и их квалифицированно обрабатывать в целях формирования объективной картины о развитии международных отношений;

– работать с теоретической и прикладной литературой по дисциплине;

– применять основные категории и понятия теории международных отношений при анализе текущих событий;

– вырабатывать представление о потенциале акторов, их целях, средствах и стратегиях;

– формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам международных отношений.

 

Владеть:

– терминологией международных отношений как отрасли научного знания;

– элементарными навыками анализа международных отношений;

– способностью критически воспринимать и анализировать информацию;

– представлениями о всемирной истории, основанными на принципе историзма;

– навыками анализа исторических источников и научной информации гуманитарного характера;

– приемами ведения научной дискуссии и полемики, формулирования собственной точки зрения, ее отстаивания при уважительном отношении к чужому мнению.

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждено:

на заседании кафедры

протокол № 10 от _ 24 июня _ 2013 г.

Зав.кафедрой ______________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине Введение в т еорию международных отношений на 1 семестр 2012/2013 уч. года

(наименование дисциплины)

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) ________ Учебных часов: всего 44 час., в т.ч.: лекций (в т.ч. в интерактивных формах) _________ 34 ___
Лекции: доцент, к.и.н. Ф.Ф. Шаяхметов семинарских (в т.ч. в интерактивных формах) __________
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических (в т.ч. в интерактивных формах) _________
___________________________________________________ лабораторных __________
___________________________________________________ консультаций ______________ 2 _______________
Практические занятия: _______________________________ зачет _____________________ 4 _______________
(должность, уч. степень. звание, ф.и.о.) экзамен ___________________________________
___________________________________________________ самостоятельная работа студентов _____________ КСР ________ 4 ________

 


№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)  
                     
Модуль 1. Основы теории международных отношений  
1. Теория международных отношений: объект, предмет, функции, методология, парадигмы Теория международных отношений (ТМО): дисциплина, объект и предмет научного анализа. Методология ТМО. Основные направления в ТМО. Современные трансформации международной политической теории. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост. П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. Ч. 1. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. Гл. 1.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация  
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.  
Дополнительная литература 1. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 2. Поздняков З.А. Системный подход и международная политическая теория. – М., 1996. 3. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост. П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003.  
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)
                   
2. Международные отношения: основное содержание и структура. Понятие МО: основное содержание, условия и факторы формирования и функционирования. Этапа развития Типологический ряд МО. Узкое и широкое понимание МО.   Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Мировая политика. Учебник. – М.: Аспект-пресс, 2004. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Теория международных отношений: Хрестоматия. – М., 2003. 5. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. Ч. 1. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. Гл. 1.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост. П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003. 4. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.
Дополнительная литература 1. Мировая политика. Учебник. – М.: Аспект-пресс, 2004. 2. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 3. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.. 2006.
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)  
                     
3. Международная система Особенности и основные направления системного подхода к анализу МО. Типы и структуры международных систем. Законы функционирования и трансформации международных систем. Проблема стабильности и безопасности систем МО. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация  
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.  
Дополнительная литература 1. Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. – М., 2000. 2. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 3. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.: 2006.  
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)  
                     
4. Участники международных отношений, их цели и средства Понятие об основных акторах МО. Проблема приоритета акторов. Цели и интересы в системе МО. Средства и стратегии участников МО. Особенности силы как средства воздействия международных акторов. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Мировая политика. Учебник. – М.: Аспект-пресс, 2004. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Основы общей теории международных отношений. – М.: МГУ, 2009. 5. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация  
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.  
Дополнительная литература 1. Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. – М., 2000. 2. Мировая политика. Учебник. – М.: Аспект-пресс, 2004. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.: 2006.  
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)
                   
Модуль 2. Основные концепции (парадигмы) теории международных отношений
1. Либерализм и неолиберализм в теории международных отношений. Либерализм в послевоенное время. Основа и специализации теории либерализма. Транснационализм, проблема субъектов МО в либерализме. Мораль и право в МО. Неолиберализм. Теория взаимозависмости. Неофункционализм. Либеральный институционализм, теория режимов. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. 3. Основы общей теории международных отношений. – М.: МГУ, 2009. 4. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост. П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М., 2003.
Дополнительная литература 1. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.: 2006. 2. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост. П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003. Теория международных отношений. Учебное пособие. В 2 т. / Под ред. О.А. Колобова. – Н. Новгород, 2004.
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)  
                     
2. Основы реализма и неореализма в ТМО. Формирование реализма в ТМО. Объективные законы в МО. Виды внешней политики государства. Понятие «сила». Значение морали, права и общественного мнения. Теория баланса сил в реализме. Критика реализма. Формирование неореализма. Проблема баланса сил и безопасности. Значение структурного анализа МО. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. 3. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 4. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост. П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация  
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.  
Дополнительная литература 1. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 2. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.: 2006. 3. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост. П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2003.  
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)  
                     
3. Марксизм и неомарксизм в ТМО. Марксизм и классовый подход к МО. Основные участники и противоречия МО в марксизме. Цели и средства акторов МО в марксизме. Факторы и причины формулирования идей неомарксизма в ТМО. Основные концепции неомарксизма: И. Валлерстайн и теория мировой системы, теории зависимости и структурного неравенства. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация  
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.  
Дополнительная литература 1. Киссинджер Г. Дипломатия. – М., 1997. 2. Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. – М., 2000. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.: 2006.  
                                     

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)
                   
Модуль 3. Конфликты, силовой и экономический факторы в теории международных отношений
1. Роль конфликтов в ТМО. Понятие конфликта, типы и их функции. Территориальные, экономические, религиозные, идеологические конфликты. Проблема урегулирования конфликтов, механизмы их разрешения. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.
Дополнительная литература 1. Киссинджер Г. Дипломатия. – М., 1997. 2. Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. – М., 2000. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.: 2006.
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)
                   
2. Фактор силы в международных отношениях. Фактор военной силы в МО. Понятие войны. Война как вид конфликта. Военно-политические блоки и их роль в мировой политике после второй мировой войны.   Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. – М.: МГУ, 2003.
Дополнительная литература 1. Киссинджер Г. Дипломатия. – М., 1997. 2. Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. – М., 2000. 3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 4. Мунтян М.А. Основы теории международных отношений. – М.: 2006.

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, семинар. занятия, лаборатор. работы, самостоят. работа) Кол-во часов Меж- предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная- литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы и номеров задач Кол-во часов самостоятельной работы студентов Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокв., контрол. работы, компьютер. тесты)
                   
3. Факторы экономики и финансов в системе МО. Развитие мировой экономики и МО. Роль государств, международных и межправительственных организаций, ТНК, финансовых институтов в формировании единого мирового хозяйства. Политика экономической и финансовой интеграции в МО. Влияние процессов глобализации на развитие системы МО. Лекция   История международных отношений, история дипломатии, новая и новейшая история стран Запада, новая и новейшая история Востока, отечественная история, политология. Использование сайтов Интернета: http://www.ipolitics.ru, www.coldwar.ru http://asiatimes.narod.ru http://www.orient.ru http://ru.wikipedia.org 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 3. Глобализация и социальная политика развитых стран. – М.: ИНИОН РАН, 2008. 4. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009. Составление хронологии, изучение литературы: 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений / Под ред. А.С. Маныкина. – М.: МГУ, 2009.   Проверка конспектов, индивидуальная беседа, консультация
Основная литература 1. Введение в теорию международных отношений. Учебное пособие / Отв. ред. А.С. Маныкин. – М.: МГУ, 2001. 2. Основы общей теории международных отношений. – М.: МГУ, 2009. 3. Перес К. Технологические революции и финансовой капитал. Динамика пузырей и периодов процветания. – М.: Дело, 2011.
Дополнительная литература 1. Глобализация и социальная политика развитых стран. – М.: ИНИОН РАН, 2008. 2. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. – М., 2006. 3. Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. – М., 2000.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.